Первый канал продолжает премьерный показ остросюжетного сериала «Синдром дракона».
По сюжету, после смерти простого российского электрика в его квартире находят настоящий музей антиквариата: иконы, редкие книги и картины… Откуда все это? На этот вопрос попытаются ответить уже в наши дни сотрудники ФСБ.
По замыслу создателей, события наших дней в картине тесно переплетаются с делами 40-50-х годов. И всем, кто соприкоснулся с ними, грозит смертельная опасность.
«Синдром Дракона» снял модный фильмейкер Николай Хомерики. Режиссер, известный по арт-хаусным работам, впервые согласился работать над телесериалом.
Как признался Хомерики, «Синдром дракона» заинтересовал его своим интригующим сценарием.
Корреспондент «Вокруг ТВ» пообщался с создателями сериала и узнал интересные подробности.
— Чем зацепил меня сценарий? – рассуждает режиссер Николай Хомерики. — В нем есть мысли, что редкость для жанра сериала. С одной стороны, это детектив, а с другой – история человеческих взаимоотношений… У нас нет положительных или отрицательных героев. Думаю, это естественно, ведь и в жизни, нет полностью хороших или плохих людей.
Нестандартность сюжетных поворотов отметили и актеры сериала.
— Да, там каждый шаг неожиданный, — говорит Леонид Бичевин. — Молодой и перспективный следователь ФСБ Александр Волков глубоко копает. Быстро бегает. Но как-то так выходит, что всюду оставляет недобрый след. И постоянно злит начальство. Какой-то нестандартный суперагент. Он остается добрым человеком, не агрессивным. Не убивает никого за весь фильм. А, может, и убивает? Посмотрите – скажете.
Как пошутил режиссер, самым сложным в работе над «Синдромом дракона» стало для него… самому не запутаться в непростом сюжете:
— Если выбирать между двумя эпохами сериала, то, мне, пожалуй, больше интересна современность. Но из-за сюжетной линии, на мой взгляд, интереснее получилась другая эпоха – 40-50-е годы.
Чтобы воссоздать обстановку сталинского времени, создателям картины пришлось немало потрудиться.
— Мы обращались к консультантам, наши художники следили за прическами и костюмами той эпохи, — отметил Хомерики.- А я следил за тем, чтобы мне нравилась художественная правда.
Что касается антиквариата, то на экране зритель видит не только муляжи, но и подлинные экспонаты.
— Частично какие-то вещи были нарисованы или сделаны художниками, и это тоже составило большую часть работы, — признаются создатели картины. — Но у нас были и подлинники. Экспонаты нам предоставил музей в Кировограде. Киногруппе дали возможность их снимать, а охранник следил за тем, чтобы ничего не пропало.
Конечно же, в детективе не обошлось и без любовной линии. На фоне сокровищ эпохи, ломаются судьбы и разбиваются сердца. Героини Кристины Асмус и Екатерины Климовой борются за любовь следователя, который распутывает загадочное дело, связанное с антиквариатом.
Андрей Мерзликин исполняет в сериале роль сотрудника НКВД, а потом КГБ. Его персонаж получился умным и хитрым.
— Он совершает подлые поступки, — говорит актер Андрей Мерзликин. – Но в фильме показано, что он творит зло не ради удовольствия, ему тяжело это делать.
Как отмечает Кристина Асмус, исполнившая одну из главных ролей, в конце сериала останется многоточие, а у зрителя будет возможность самому предложить варианты финала.
Создатели картины обещают: кто тот самый дракон, охраняющий сокровища и откуда оно вообще взялось, зритель не догадается до самой развязки.
Ирина Капустина