19:43, 07.11.2014
Новости

София Рубина-Хантер, «Голос»: «Представьте счастье моих бабушек: внучка поет на Первом канале!»

Участница из Эстонии покорила Диму Билана с первых аккордов, но выбрала в итоге в наставники Пелагею.


?>

Участница из Эстонии покорила Диму Билана с первых аккордов, но выбрала в итоге в наставники Пелагею. Мы поговорили с Софией накануне поединков и выяснили, как проходили репетиции, почему она решила принять участие в российском «Голосе» и что ее связывает с нашей страной.

― Почему решили принимать участие в российском «Голосе»? Вас что-то связывает с нашей страной?

― Родители из России, все свое детство они провели в Верхней Салде (город в Свердловской области, недалеко от Екатеринбурга. ― Прим. ред.), а потом уехали учиться в Эстонию и остались в этой стране. Мои родственники сейчас живут в Екатеринбурге, более дальние ― в других уголках России. А в Верхней Салде остались бабушки. Для меня Россия ― это второй дом: хотя я родилась уже в Эстонии, но каждое лето проводила у бабушки в Верхней Салде. У меня остались от этих каникул самые приятные воспоминания. Поэтому для меня приехать в Россию и попробовать свои силы в «Голосе» было очень естественным решением. Это была моя детская мечта ― выступить на телевидении.

― Есть ли в Эстонии своя версия TheVoice?

― В Эстонии пока еще не появился свой «Голос». Проводится конкурс «Эстония ищет суперзвезду», но я в нем не участвовала. Дело в том, что в тот момент, когда сделали это шоу, я уже была достаточно известным вокалистом в Эстонии, поэтому мне уже просто неприлично было туда идти (смеется). Но я неоднократно участвовала в национальном конкурсе, победитель которого со своей песней едет на «Евровидение». Пока, к сожалению, меня не отправляли от Эстонии, но я очень надеюсь на это в будущем. До сих пор я участвовала с песнями на английском языке. Сейчас думаю, что, наверное, стоит написать песню на эстонском. Тогда, возможно, люди ее лучше воспримут. У нас в Эстонии поменялась концепция конкурса: теперь голосуют только телезрители, в то время как раньше песни оценивало жюри.

― Для родственников, которые живут в России, ваше участие в «Голосе» стало сюрпризом?

― Нет, они знали о том, что я подала заявку на участие в «Голосе», поддерживали меня и, конечно, ждали выступления. Ни для кого это не было сюрпризом: у нас открытые отношения. Думаю, сейчас мои бабушки просто счастливы. Представьте себе: в маленьком городе, где все друг друга знают, вдруг у кого-то внучка поет на Первом канале в «Голосе»! Если бы я была бабушкой и моя внучка выступала на телевидении, я была бы счастлива. Надеюсь, что мои дети и внуки будут музыкальными, и такое когда-нибудь случится со мной. У меня есть дочь, ее зовут Наима, и ей сейчас два года. Она еще не была в Москве. К сожалению, пока я не могу ее брать с собой: у меня тут очень напряженный график. Я хочу серьезно подготовиться к съемкам, а если рядом будет моя дочь, то с утра до вечера буду заниматься ребенком. Я очень благодарна своему мужу, своим родителям и брату за то, что они мне сейчас очень сильно помогают и заботятся о нашей девочке. Два года Наиме исполнилось как раз тогда, когда я была в Москве, и мне, конечно, очень грустно, что я не смогла приехать на ее день рождения.

― София, как часто вы сейчас бываете дома?

Сейчас у меня график такой: две недели я даю концерты дома, в Эстонии; две недели провожу в Москве, где у меня уже появились концерты. Было приятно, что я смогла привезти свой джазовый проект в Россию, и мы поучаствовали в большом музыкальном фестивале в Саранске, которым руководит Игорь Бутман. Кроме того, вместе со своим мужем-трубачом я уже выступила в двух джазовых клубах в Москве. В связи с этим я в первый раз смогла показать своему супругу Россию. Он американец ― ему было очень интересно увидеть достопримечательности, познакомиться с культурой и, в конце концов, просто погулять по Москве, хотя уже и по холодной (смеется).

― У вас такая интернациональная семья! А как и где вы познакомились со своим мужем?

― Я училась в колледже Berklee College Of MUSIC в Бостоне. Там мы и познакомились. Два года назад он переехал в Эстонию. Муж до сих пор дает концерты в Америке, поэтому часто ездит туда. Но «базируемся» мы в Эстонии, и работаем с ним вместе. Мне очень комфортно и приятно работать с супругом. Он меня полностью понимает: мы говорим с ним на одном, музыкальном языке. У нас с ним уже даже свои танцевальные движения отработаны.

― На «Голосе», наверное, было непривычно петь не с мужем? Не добавляло ли это вам лишнего волнения?

― Мне очень понравился оркестр под управлением Сергея Сергеевича Жилина. Я вообще себя комфортно чувствую в условиях живого звука. Когда музыканты играют живьем, они дают тебе дополнительную энергию. С фонограммой нет такого количества вариаций и эмоций: ты, грубо говоря, как робот, исполняешь выученную песню. А с живым оркестром, да еще таким большим, как «Фонограф», приятно взаимодействовать и можно импровизировать.

― София, на «слепых» прослушиваниях на вас было очень оригинальное платье. Сшито на заказ?

― На самом деле это мое любимое платье. Я купила его в Америке. Оно винтажное ― от какого-то дизайнера 80-х годов. На мой взгляд, оно олицетворяет собой рок-шик того времени, когда вышивали бисером и стразами. У меня есть еще пиджак в этом же стиле. Мне нравятся такие винтажные вещи ― подобных в наше время уже не делают. Поэтому, когда я увидела это платье в Америке, сразу сказала, что беру его. Пришлось поторговаться, поскольку сейчас винтаж ― это очень модно. Мне повезло вдвойне, что платье оказалось еще и моего размера. Винтажные вещи обычно представлены только в одном экземпляре, и если тебе что-то не подходит, то другого варианта нет.

― София, почему вы выбрали в качестве наставника именно Пелагею, ведь первым повернулся Дима Билан?

Мы, девушки, такие спонтанные! (Смеется.) Конечно, если бы можно было, то я пошла бы к обоим наставникам. Но, видимо, Пелагея как-то особенно посмотрела на меня, и я прониклась к ней доверием. С одной стороны, мне очень нравится, как Дмитрий Билан комментирует выступления: он никого не обидит, всегда очень тактичный и интеллигентный. Поэтому не выбрать его было очень сложно. С другой стороны, Пелагея ― такая эмоциональная девушка! Кроме того, мне еще до участия в проекте нравилось ее творчество и хотелось поработать с ней. Я увлекаюсь еврейской народной музыкой, и мне показалось, что на теме фолка мы с Пелагеей сойдемся.

― Как у вас с Пелагеей складываются отношения во время репетиций?

― Сначала мы притирались друг к другу, привыкали к песне. Пелагея комментировала рабочий процесс: иногда ругала, иногда хвалила. Во время репетиций ты учишься и работаешь прежде всего над собой. Меня очень радует, что можно достаточно большое количество времени потратить на подготовку одной-единственной песни. Редко когда работающему и гастролирующему артисту выпадает такая возможность. Это дорогого стоит! И, конечно, те советы, которые дает Пелагея и ее мама, помогают выйти на другой уровень. Для меня, как для музыканта, который обычно работает в другом стиле, была очень важна это обратная связь. Я действительно училась и фактически делала свои первые шаги в новом амплуа. Мы могли по часу проговорить с Пелагеей. Кроме того, они с мамой очень поддерживают нас, ведь сейчас очень трудный этап шоу ― поединки. С одной стороны, ты понимаешь, что для хорошего дуэта у тебя с партнером должны сложиться доверительные отношения, но, с другой стороны, все равно подсознательно чувствуешь, что вы конкуренты. Чисто психологически это очень тяжело.

― София, что для вас важнее ― именно победить или участвовать, обрасти связями и знакомствами и получить новый опыт?

― Первый этап был, конечно, очень волнительным, но сейчас сам процесс подготовки к шоу начинает настолько нравиться, что ты просто не хочешь, чтобы все это заканчивалось. Мне хочется на этом проекте просто быть. Каждый этап подготовки настолько интересный, что хочется бежать в студию и сидеть там целыми днями. Естественно, когда ты уже на проекте, амбиции возрастают. Но если судить по первому и второму сезонам «Голоса», то у всех карьера совершенно по-разному складывается ― вне зависимости от того, победил певец или нет и как далеко прошел в конкурсе. Конечно, контракт с Universal ― это счастье в высшей степени, потому что поработать с такой командой мало кому удается. Об этом артисту можно только мечтать!

― В предыдущих сезонах шоу «Голос» у вас были свои фавориты?

― В прошлогоднем «Голосе» я всей душой болела за Этери и Тину. Кроме того, мне очень понравился Антон Беляев и его музыка. С Этери мы уже были знакомы до того, как она попала в проект: познакомились, когда она приезжала в Эстонию с концертами. С Тиной и Антоном я, к сожалению, лично не знакома, но надеюсь, что еще познакомлюсь.

― А доводилось с кем-то из известных в России певцов выступать на одной сцене?

― Когда мне было 16 лет и я еще не знала, кто такой Раймонд Паулс, мне довелось с ним выступить на джазовом фестивале. Организаторы сказали мне выучить три песни. Меня отправили в репетиционный зал. Там я разучивала эти композиции вместе с Раймондом Паулсом. Только гораздо позже я поняла, какого масштаба рядом со мной был артист и что это тот самый человек, который написал «Миллион алых роз». Такая вот смешная история. Потом мы встречались с ним в Латвии, и я уже, конечно, знала все о его творчестве. Сейчас, когда я слушаю запись выступлений на том фестивале, мне очень нравится то, что он играет и как он это делает. Так может только маэстро! Теперь я понимаю, какая это была большая честь для меня ― выступать с ним на одной сцене.

Смотрите последние дуэли шоу «Голос» сегодня в 21:35 на Первом канале.

Беседовала Алина Бавина



Автор: Алина Бавина
Фото: Пресс-служба Первого канала