18:48, 01.10.2013
Новости

«Сваты-6»: Татьяна Кравченко плакала, расставаясь с Федором Добронравовым

На канале «Россия» премьера нового сезона сериала.


?>

1 октября на канале «Россия» начинается показ шестого сезона сериала  «Сваты». Этот фильм об отношениях между не похожими друг на друга родственниками из года в год имеет высокие рейтинги. Однако проект любим не только зрителями, но и создателями, со слезами прощавшимися с сериалом в последний съемочный день. «Вокруг ТВ» решил рассказать, что же происходило за кадром любимого сериала.

Действие шестого сезона развивается на протяжении года, и в сериале происходит четыре смены  погоды. Это  всегда большая сложность для съемочной группы, и в этот раз тоже не обошлось без проблем. «Сваты» снимали на Украине, но погода отказывалась соответствовать сценарию: то вдруг начинался ураган, то некстати выпадал снег. Однажды летом похолодало до +8, а актерам Федору Добронравову и Александру Феклистову нужно было нырять в воду. Причем с первого дубля снять сцену не получилось, из-за чего купаться в холодном пруду пришлось несколько раз:

— Водичка была такая, словно тебя зажали в тиски, — вспоминает Александр Феклистов.

Опасаясь остаться без снега зимой, съемочная группа приняла решение отправиться в экспедицию в горы — туда, где снег лежит всегда. Правда, и на этот раз природа преподнесла свои сюрпризы: начался буран, и машины застряли в сугробах по дороге на площадку. Пришлось откапывать их и спасаться из снежного плена.

Другой сложностью стали сцены с животными: их в 6-м сезоне «Сватов» особенно много.

Так, например, в одной из серий близнецы приводят из леса медвежонка. Медвежонок в фильме снимался настоящий, причем недрессированный: мишка был маленький, а в таком возрасте животные дрессировке не поддаются. Правда, когда в кадре появилась взрослая медведица, проблем стало еще больше. По сюжету Александру Феклистову нужно было убегать от нее, и он даже не подозревал, что зверя  без намордника пустят вслед за ним:

— Я предложил режиссеру бежать в тапках, чтобы было смешнее и медленнее, — вспоминает актер. — Но он мне на это ответил, что лучше бежать в кроссовках, чтобы, наоборот, было быстрее, а когда я услышал команду: «Снимаем намордник», то понял, что он имел  в виду.

Правда, погоня не удалась: мишка оказался доброжелательным, и отказывался бежать за человеком, предпочитая кувыркаться в прохладной от росы траве.

О своем же герое, изменившемся в 6-м сезоне,  Александр Феклистов отзывается так:

— Одна моя знакомая сказала, что пока Беркович не женился и был злым, он был интереснее, но я с ней не согласен. А вообще я никогда раньше не снимался в нескольких сезонах одного проекта. Это мой первый опыт, и он мне понравился, потому что я возвращался на площадку с чувством, с каким возвращаются к старым друзьям.

С таким же чувством возвращалась на площадку и актриса Людмила Артемьева. Правда, в отличие от Феклистова, она снималась во всех сезонах «Сватов», и всякий раз ее героиня менялась:

— Ольга Николаевна в 6-м сезоне для меня загадка. Что это за женщина такая? Зачем ее крутит и вертит? С одной стороны, ее можно назвать солнечной дурой, а с другой — умницей. С одной стороны,  интеллигентная и талантливая, а с другой, как вдруг «завдрычископит». Я могу ее только на ощупь продвигать к зрителям, — рассуждает Артемьева. — Вообще в наше время исчезло поколение бабушек в платочках. Я помню, как пах молоком платок моей бабушки: пах кукурузой и солнцем. Дороже этого запаха нет ничего. Сейчас появилось такое странное для меня понятие «няня». Другое время, другие идолы, и мы сами в этом виноваты. Если этот фильм заставит хотя бы немного задуматься о том, как мы живем, — это уже здорово.

А вот герой Федора Добронравова никак не меняется, оставаясь все тем же шебутным выпивохой Иваном Будько. Поговаривают, что в школе Добронравова постоянно выгоняли из класса из-за того, что он слишком много смеялся.

— Эта черта дана ему Богом, — говорит о коллеге исполнитель роли Митяя Николай Добрынин.

Не обойдется и без новых персонажей. Так, например, зритель наконец познакомится с тещей Митяя (Татьяна Васильева).

— О Татьяне Васильевой мы мечтали с третьего сезона, — вспоминает актриса Олеся Железняк.  — И когда она появилась на площадке, то играла так, что мы не могли удержаться от хохота и срывали дубли.

— Я играю даму, которая считает себя городской и вступает с дочерью в вечный конфликт из-за неподходящего зятя, — рассуждает Татьяна Васильева. — Я, конечно,  раньше знала, что есть такой сериал, и что его очень любят, что у него высокие рейтинги. «Рейтинг» — слово отвратительное, но это факт. Но когда пришла на площадку, мне  было немного сложно, потому что все актеры давно уже вжились в образы и срослись со своими персонажами, а мне к своему приходилось привыкать.

«Зятю» же Николаю Добрынину в это сезоне пришлось выполнять много трюков. Сезон вообще получился трюковым, потому что комичное и опасное в кино всегда находится где-то рядом.

Так, например, Митяй в одной из сцен убегает из дома через балкон. Добрынин настоял на том, чтобы сниматься самому и без страховки (она попадала в кадр). Каскадеры были против, но режиссер Андрей Яковлев поддался на уговоры актера:

— Спасибо режиссеру за то, что доверил мне выполнение трюка. Я ведь в свои 49 лет нахожусь в неплохой форме и еще на шпагат сажусь. Если же я не уверен, что справлюсь с трюком,  не берусь за него, потому что у меня семья и дети, — комментирует Добрынин.

Но если исполнитель роли Митяя не боится сложностей, то  Татьяне Кравченко в 6-м сезоне приходилось постоянно бороться со своими страхами. Все дело в том, что  актриса очень боится высоты, а в «Сватах» ее героиня  Валюха постоянно оказывается то на балконах,  то на плитах на стройке, то на канатной дороге.

— Я сначала думал, что ее страх — просто актерское кокетство, — вспоминает режиссер, — но потом увидел, как у нее на самом деле от волнения подгибаются ноги.

Тем не менее, актриса все равно выполняла все, что от нее требовали.

Вообще, несмотря на теплую атмосферу, сложно приходилось всей съемочной группе. Смены длились по 14—18 часов, и юные актеры, играющие близнецов, засыпали прямо в кадре, не обращая внимания на шум и осветительные приборы. Режиссер просил их не будить, так и оставляя детей в кадре спящими.

Зато какой радостью для всей съемочной группы были сцены застолья! Разносолы, от которых ломятся столы героев, настоящие, приготовленные прямо на площадке поваром.

— Бывают такие съемки, на которых еду поливают керосином, чтобы актеры ее не ели, а у нас вот все наоборот: садились за общий стол и устраивали пир, — вспоминает Добрынин.

Особенно это нравилось Федору Добронравову. Режиссер фильма вспоминает, что однажды актер съел восемь мисок окрошки:

— Ну просто невозможно было оторваться, — признается актер.

Съемки 6-го сезона продолжались с 12 марта по 26 декабря 2012 года, то есть девять месяцев. В тот момент все члены съемочной группы были уверены, что это последний сезон. Заключительной сценой стало празднование Нового года, на котором Иван Будько произносит трогательный тост о том, чтобы «наши дети жили так же дружно, как мы». Этой речи не было в сценарии: таким образом Добронравов решил попрощаться с сериалом и съемочной группой. Ответом на речь были слезы Татьяны Кравченко и юной Анны Кошмал. Эту сцену оставили в фильме.

— Я благодарю Бога за то, что у меня была жизнь в «Сватах», — говорит Кравченко.

А Николай Добранравов, вспоминая съемки всех шести сезонов, заключает:

— Секрет хорошего юмора — в импровизации, но импровизировать надо только в хорошо отрепетированных сценах. У нас все именно так и происходило.

Правда, возможно, что актеры рано попрощались с сериалом: в интервью «Вокруг ТВ» режиссер проекта Андрей Яковлев  признался, что «Сваты» еще могут вернуться в седьмом сезоне, ведь этого очень хотят зрители.

Смотрите «Сваты-6» на канале «Россия» в 21:00.


Автор: Юлия Шершакова