Таисия — дочь актера театра и кино Александра Вилкова и актрисы и продюсера Дарьи Гончаровой. Девочка дебютировала в кино, когда ей было семь лет. Она сыграла в сериале «Звезда эпохи» Юрия Кары легендарную актрису Валентину Серову в детстве. К 18 годам Таисия имеет довольно обширную фильмографию. Она снималась в сериалах «Кулагин и партнёры», «Папенькин сынок», «Фотограф», «Деффчонки», «Григорий Р.» и других, а также в полнометражных фильмах «Выкрутасы», «О чем молчат девушки», «Чемпионы».
В сериале «Фарца» Первого канала молодая актриса получила одну из главных ролей. Вилкова сыграла 17-летнюю Зину, которая с детства любит Андрея, главного героя фильма. Таисия рассказала нам, за что благодарна родителям, как ее отпустили с учебы в Школе-студии МХАТ на съемки «Фарцы» и были ли романы на съемочной площадке.
― Таисия, расскажите, как вы попали в сериал «Фарца»?
― Часто так бывает в жизни, что какие-то очень важные вещи случаются совершенно неожиданно, и ты даже не понимаешь, как это произошло. Когда меня позвали на пробы в «Фарцу», я плохо понимала, что такое вообще фарца, и не думала, что это будет хороший проект. Очередной кастинг среди прочих ― не более того. Я дежурно пришла, прошла пробы и благополучно забыла об этом. Вдруг мне позвонили и сказали, что я утверждена на роль. Все произошло очень быстро и как-то само собой, будто так и должно было быть. Я нисколько не переживала и не волновалась. Главный вопрос был в том, отпустит меня мой мастер из Школы-студии МХАТ на съемки или нет. Саша Цекало поговорил с ним, и меня отпустили.
― Когда вы поняли, что принимаете участие в серьезном проекте?
― Первый восторг я испытала, когда прочла сценарий. Я смогла это сделать лишь накануне старта съемок. Дело в том, что были какие-то пертурбации, и мне просто забыли прислать сценарий. Я знала только синопсис и примерное описание истории. Когда уже непосредственно перед съемками начала читать сценарий, то, конечно, поняла, что в моей жизни начинается что-то очень крутое. Но думаю, что даже в самом начале съемок еще не осознавала этого до конца, пока не увидела, с каким отношением к делу снимают «Фарцу», и какие артисты задействованы. Серебряков, Яценко, Цыганов, Стычкин ― те люди, на которых обычно смотришь в кино и думаешь: «Ах, красота!».
― Когда читали сценарий, какое впечатление на вас произвела героиня?
― Она мне очень нравится своей искренностью. Меня восхищает, как сильно и совершенно бескорыстно она любит Андрея, несмотря ни на что и вопреки всему!
― Вам самой в жизни приходилось оказываться в подобной ситуации, когда вы к молодому человеку постарше испытываете чувства, а он воспринимает вас как маленькую?
― Да, конечно, такое со мной случалось. Ощущения для образа я черпала в том числе и из своего жизненного опыта. Но вообще, когда я оказывалась на съемочной площадке рядом с Сашей (актер Александр Петров. ― Прим. ред.), мне не нужно было думать о том, где же взять то чувство, которое нужно сыграть. Влюбиться в Сашу проще простого! Хотя разница в возрасте у нас не очень большая ― восемь лет, но он произвел на меня неизгладимое впечатление своей мужественностью, взрослостью, серьезностью. Естественно, возникло особое отношение не только к его персонажу, но еще и к нему самому как к артисту и человеку.
― Таисия, а вы ни от кого из ребят не чувствовали особого отношения или повышенного внимания? Никаких романов на съемочной площадке не закрутилось?
― Как ни странно, несмотря на то, что коллектив молодой и в нем девочки и мальчики, да еще и такого возраста, романов на съемочной площадке не было. Мы избежали романтических историй. Почему ― даже не знаю.
― А с кем-то из ребят вы были знакомы до проекта или впервые всех встретили на съемочной площадке?
― До проекта я заочно была знакома с Зоей Бербер, потому что у нас у обеих тээнтэшное прошлое (Таисия Вилкова снималась в сериале «Деффчонки» канала ТНТ, Зоя Бербер ― в сериале «Реальные пацаны». ― Прим. ред.). Я ее видела, она меня тоже ― мы знали о существовании друг друга. Ни с кем из остальных ребят я не была знакома до съемок в «Фарце».
Таисия Вилкова и Зоя Бербер на съемочной площадке «Фарцы»
― Сериал «Фарца» ― об эпохе 60-х. Что вы знали об этом времени до съемок в проекте?
― Я знала об этой эпохе крайне мало. Стала интересоваться ею и узнавать о ней, только когда поняла, что мне предстоит работать в «Фарце». А уже после того как был снят прошлый сезон, Леша Веселкин подарил мне на день рождения книгу, которая называется «60-е». Я буду ее читать перед началом съемок второго сезона, а пока что учеба в Школе-студии МХАТ отнимает все мое время. Даже когда у меня выпадает один свободный день и мне никуда не надо идти, я сажусь и смотрю целый день кино или читаю книги. Список по истории кинематографа и по истории русской и зарубежной литературы у нас очень большой.
― Съемки «Фарцы» проходили в Минске и длились достаточно долго. Как вы совмещали их с учебой в Москве?
― Я постоянно моталась из Минска в Москву и обратно. Мы начали снимать в августе, а закончили в октябре. В сентябре у меня параллельно началась учеба ― свободного времени оставалось крайне мало. А ведь когда я ехала в Минск, у меня была намечена целая культурная программа: я планировала осмотреть достопримечательности города. В результате все заканчивалось ежедневными посиделками в «Ньюс кафе». За нами там даже закрепился столик, который никто не занимал. Все знали, что сейчас сюда приедет Цекало и компания. Мы все вместе ходили ужинать и гулять, иногда собирались на съемной квартире у Егора (режиссер «Фарцы» Егор Баранов. ― Прим. ред.) и смотрели кино. Это было так здорово ― тепло и по-домашнему.
― Похоже на пионерлагерь Александра Цекало!
― Отчасти да, но как такового вожатого у нас не было: Саша бывал наездами. А вот парни действительно производили впечатление пионерлагеря, особенно Емельянов с Горенштейном, которые буквально на ушах стояли в гостинице, где мы жили, и не давали нам скучать. На съемочной площадке они тоже постоянно шутили и разряжали атмосферу. Саша и Филипп ― невероятно веселые и обаятельные ребята, и не влюбиться в них просто невозможно! От них исходил нескончаемый поток искрометного юмора. Иногда, правда, он переходил все границы. Егор (режиссер «Фарцы» Егор Баранов. ― Прим. ред.) даже, бывало, срывался и повышал голос на них. Он ровесник Саши и Филиппа, но все-таки режиссер, поэтому мог рыкнуть, когда обстановка на съемочной площадке становилась совсем уж нерабочей и принимала развлекательный характер.
― Что для вас было самым сложным во время съемок?
― Мне нужно было играть сцену в тюрьме (зрители ее видели в 8-й серии «Фарцы»), а я встала с утра без голоса ― вообще не могла говорить. Приехала на съемочную площадку и, кроме как шепота, никаких звуков не издавала. А в сцене, которую предстояло играть, у меня были просто километры текста! Меня отпаивали чаем с лимоном и медом, таблетки дали какие-то. В результате получился чувственный шепот с хрипотцой. Так я и сыграла сцену. Кстати, я попросила Егора (режиссер «Фарцы» Егор Баранов. ― Прим. ред.), чтобы ее не переозвучивали. По-моему, он выполнил мою просьбу, и остался чистовой звук. Хотя мне эта сцена далась путем невероятных усилий, но получилось в итоге как надо!
― Таисия, «Фарца» ― это прежде всего история о дружбе. А в вашей жизни есть друзья, за которых вы готовы пройти и огонь, и воду, и медные трубы?
― У меня есть мой курс ― 17 родных мне людей. Это, конечно, удивительно, когда ты живешь себе, живешь, а потом у тебя ― бац! ― и 17 родственников появляется. За этих людей я, конечно, горой!
Таисия Вилкова на репетиции в Школе-студии МХАТ
― Вы достаточно рано начали работать: еще учась в школе… Сейчас вы благодарны родителям за то, что они так рано разрешили вам сниматься, или считаете, что не стоило позволять?
― Конечно, благодарна, ведь к своим 18 годам у меня есть какой-никакой, но опыт. Пусть из того, что сейчас есть за спиной, я мало чем горжусь, но с ранних лет я приучилась работать. С 14 лет не знала, что такое выходные и каникулы. Но у меня выработался иммунитет, и он помогает мне сейчас справляться с той колоссальной нагрузкой, которая есть в институте.
― Родители давали какие-то советы, как не заболеть звездной болезнью?
― У нас с ними никогда не было таких разговоров. Но я всегда знала, что, если меня начнет заносить, мама или папа обязательно мне об этом скажут. Я очень благодарна своим родителям за хорошее воспитание, которое они мне дали. Это не моя заслуга, а их, поэтому я могу открыто об этом говорить.
― А в профессиональном плане вы прислушиваетесь к ним? Может, они давали советы поначалу, на какие роли стоит соглашаться, а на какие ― нет?
― Я бы не сказала, что был фильтр ролей со стороны родителей. Чем взрослее я становилась, тем больше появлялось предложений. И наступил такой момент, когда нужно было выбирать, на что соглашаться, а на что ― нет. Поначалу мама принимала участие в принятии решений, а потом я сама стала выбирать, и с тех пор, честно говоря, редко советуюсь с кем-либо. В принципе, чаще всего все и так очевидно: как было, например, с «Фарцой».
Таисия Вилкова, Зоя Бербер, Александр Петров, Максим Емельянов, Филипп Горенштейн и Алексей Веселкин-младший на съемочной площадке «Фарцы»
― Таисия, от кого больше всего ждали реакции на «Фарцу»?
― Мне, конечно, было интересно, что скажет мама: понравится ей или нет. Было бы здорово, если бы мой мастер посмотрел и оценил мою игру. Может быть, Саша (продюсер и сценарист «Фарцы» Александр Цекало. ― Прим. ред.) ему покажет. Да любые отзывы, от кого бы то ни было, всегда приятно получать. Особенно, конечно, хорошие. Но даже если есть негативные, значит будет над чем подумать.
Беседовала Алина Бавина