00:00, 30.01.2009
Новости

Татьяна Колганова:«Я не типичная колдунья»


?>

По Первому каналу уже два месяца крутят популярный сериал «Черный ворон». Сейчас повторяют старые серии, которых больше 50, а затем будут показаны 12 совсем новых серий, съемки которых завершились на днях. Наш корреспондент встретился с актрисой Татьяной Колгановой, играющей в «Черном вороне» одну из главных ролей — колдунью Захаржевскую.

Судьба злодейки

— Правда, что по ходу съемок «Черного ворона» актриса Колганова взбунтовалась, и именно по вашему велению сценарий был переписан?

— В какой-то момент сериал действительно ушел в другую сторону от книги Дмитрия Вересова, наполнившись другими приключениями. Но я здесь совершенно ни при чем! Мне как раз жаль, что многое из написанного Димой не вошло в сценарий.

— Вашу героиню Татьяну Захаржевскую часто называют стервой, злодейкой… А вы сами как ее расцениваете?

— Актеры меня поймут: неинтересно играть простых злодеек! Ведь в реальной жизни даже в самых плохих людях обнаружатся хорошие стороны. На мой взгляд, история Захаржевской трагична. Она-то хочет быть простой, нормальной женщиной. Хочет жить с любимым мужем и с любимой дочерью. Но так получается, что дочь Анюта (ее в новых сериях играет Александра Самохина — дочь известной актрисы Анны Самохиной. — Прим. авт.) уже темным мистическим силам неподвластна. У моей героини появляется аллергия на дочь. Ей приходится бросить ребенка и мужа… В книге Захаржевская дочку просто люто ненавидела. Но мне показалось интересней сыграть несколько иначе: не ненависть к дочери, а наоборот — любовь и невозможность быть с ней. А иначе чего играть-то? Разве что сверкать и дико вращать глазами…

Лучшая новость — плохая новость

— Таня, в вашей биографии до «Черного ворона» был любопытный факт: вы работали в Праге — диктором в русской службе радио «Свобода». Каким ветром занесло вас в Чехию?

— Случайно все вышло. Еще студенткой театрального института я приехала в Прагу на каникулы к подруге, которая работала на радио «Свобода». Познакомилась с коллегами-журналистами и оставила на радиостанции свой голос, записав пилотный вариант программы. Вернувшись в Питер, о Чехии и думать забыла, как вдруг раздался звонок: «Приезжайте в Прагу! На русской службе «Свободы» появилось вакантное место!» Удивившись, я только успела сказать: «Дайте три дня на раздумье!» Предложение было заманчивым, но как бросить любимый город, актерскую работу, театр? Очень страшно улететь в чужую страну, неизвестно на какой срок. Но во мне проснулся дух авантюризма.

Я рискнула — и не прогадала. Три года в Праге были насыщенными для меня и моего мужа, актера и режиссера Вадима Сквирского, который поставил спектакль в Пражском театральном институте. Вскоре меня пригласили поработать на телевидение, причем я вела программу о кино на чешском языке и быстро стала довольно известной личностью (улыбается).

— Как вы пережили знаменитое пражское наводнение?

— Мы все тогда хватили адреналина. С друзьями и ценными вещами выехали к знакомым в горный район. Жили коммуной, жадно ловили новости по радио, так как телевидение перестало работать. А пока еще передачи шли, я обращала внимание на воодушевленные лица чешских дикторов: в кои-то веки в их тихой, спокойной стране что-то случилось! С одной стороны — ужас, страх и кошмар, с другой — вот оно, настоящее. Известная истина: лучшая новость — плохая новость, от этого никуда не деться.

Достойная замена Шэрон Стоун

— Таня, если бы вас не пригласили сниматься в Питер, как бы сложилась ваша судьба?

— Наверное, снималась бы в Чехии в кино, вела программы на телевидении… Но, видимо, я везучая. Когда известному продюсеру Александру Петровичу Капице предложили пригласить на пробы в сериал «Черный ворон» артистку из Праги, он резонно заметил: «Может быть, Шэрон Стоун из Голливуда выписать? Поищите хотя бы в Москве!»

Поискали, но никого не нашли. Поэтому снова позвонили именно мне.

— Насколько вы сами режиссер своей судьбы? Или жизнь представляется вам цепью случайностей?

— Говорят же, что случайности — это непознанные необходимости. Видимо, наступал момент, когда надо было что-то менять в жизни, и «случайность» возникла на моем горизонте…

Жертва гражданской обороны

— Правда, что у вас два диплома о высшем образовании?

— Я действительно окончила в Санкт-Петербурге Театральную академию как актриса и Академию культуры — факультет драмы, но диплом у меня один.

— Это как же?!

— В Академии культуры, которая во времена моего поступления называлась еще Институтом культуры имени Крупской, мне не выдали диплом, так как выяснилось, что с первого курса я задолжала книгу по гражданской обороне. Я брала книги в библиотеке по огромному списку. В общаге они разлетались по комнатам — потом пришлось собирать. Я отыскала все, кроме этой самой гражданской обороны, но мне сказали: «Никаких денег, вы должны вернуть именно эту книгу!» А как ее теперь отыскать?

«Женщина-урод»

— Вы играете не в самом известном театре…

— Что вы! Я считаю наш Небольшой драматический театр самым лучшим в России. А может быть, и в мире! В ноябре у нас премьера — «На дне», где я сыграю Кривого Зоба.

— Извините, но это же — мужчина!

— Да, у Горького это проходной неинтересный персонаж. Даже те, кто пьесу читал, Кривого Зоба вряд ли вспомнят. Единственное, за что можно зацепиться, это его кличка, подразумевающая некое физическое уродство. Вот мне и захотелось попробовать что-то совершенно неожиданное — уйти от образа рыжекудрой красавицы. В кино мне вряд ли предложат сыграть человека с физическим уродством, а в театре это возможно. Кроме того, Горький пишет о нежной дружбе Кривого Зоба с Татарином. Я перечитала пьесу и зацепилась за ремарку: «Собирается лечь на нары рядом с Татарином». И я подумала: может быть, Кривой Зоб — это женщина?! Показалось безумно интересно поразмышлять на эту тему, в итоге получился занятный персонаж.

— Почему вы про личную жизнь так мало рассказываете?

— Мы с мужем против этого. Знаете, личное счастье ведь очень легко сглазить… Одно неверное слово — и пошла трещина! Зачем лишний раз рисковать?

Михаил САДЧИКОВ



Автор: Элина Байкова