В Москве продолжаются съемки сериала компании Star media «Тихая Охота» для канала НТВ.
В основе сюжета — работа одного из подразделений криминальной полиции: 13-го отдела уголовного розыска по борьбе с карманными кражами. На профессиональном сленге сотрудников этого отдела называют «тихари». Это и есть отличительная особенность их службы: кропотливая тихая охота за «элитой» криминального мира — щипачами. А это не только карманники, потому что способов незаметной кражи множество: барсеточники, марвихеры, ширмачи, трясуны, «писари», «рыболовы», дубилы, резинщики, ломщики, «кроты», «театралы»…
Корреспондент «Вокруг ТВ» побывал на одном из съемочных дней этого проекта. Киногруппа расположилась недалеко от столичной станции метро «Электрозаводская». У фургона стоят актеры, занятые в сериале: Максим Дрозд, Павел Баршак, Владимир Стержаков, Анна Зайцева, Павел Трубинер… Они репетируют.
— Давайте еще раз пройдемся по тексту, — предлагает Зайцева.
Идут последние приготовления к съемке. У нас есть возможность поговорить с актерами и режиссером.
— У меня всего несколько дней работы на этом проекте, — смеется Павел Трубинер. — Играю хорошего полицейского, который добросовестно занимается своей работой, но его, к сожалению, убивают. Вот и вся моя история.
— Каждое событие, которое происходит в нашем фильме, имеет реальную подоплеку, — рассказывает режиссер-постановщик Сергей Артимович («Лесник», «Час Волкова», «Легавый», «Братаны-2»). — Только если сотрудник за всю свою службу сталкивается с двумя-тремя интересными случаями, то у нас такое происходит с ними постоянно. Этого требует формат канала НТВ. Ведь жанр нашего проекта — полицейский боевик, поэтому у нас есть погони, перестрелки, драки,
силовые задержания,
катастрофы, кровь,
взрывы… Мы снимаем картину про мало кому известную службу полиции — сыщиков, которых называют «тихарями». Отсюда и название сериала — «Тихая охота». Они занимаются индивидуальным сыском: выходят в толпу и там, наблюдая по сторонам, находят разных воришек — карманников, барсеточников... Мне кажется, что если зрители отнесутся всерьез к рекомендациям, которые будут даны в фильме, то они смогут себя обезопасить от грабителей на улице и в транспорте. Для этого надо быть просто более бдительными: носить ценные вещи во внутреннем кармане, застегивать сумки — словом, не зевать.
Автор сценария сериала — бывший оперативник, поэтому что-то он взял из своего опыта, что-то из услышанных историй от коллег, ну а кое-что додумал сам. В итоге получился увлекательный и оригинальный сюжет.
…Максим Дрозд, Владимир Стержаков и Павел Баршак выходят из оперативного управления,
садятся в машину и едут в торговый центр.
Поступила информация, что упущенный ими карманный воришка, на счету которого есть даже убийство, находится там. Камера находится внутри авто, поэтому то, о чем говорят герои, мы не слышим. Окончание сцены будет снято позже в торговом центре «Золотой Вавилон», где они и настигнут преступника.
— «Тихари» — 13-й отдел МУРа — находится только в Москве, — продолжает режиссер. — В период своего расцвета, в 80-е годы, там было 150 сотрудников на всю многомиллионную столицу, а сейчас их осталось всего около 50. Про этот отдел оперативников кино снимается впервые, хотя каждого из нас хоть раз обворовывали на улицах или в магазинах. Много лет назад я шел по Варварке в Москве в застегнутой кожаной куртке и с сумкой через плечо. И тут ко мне подбежал какой-то глухонемой, начал предлагать шапку, жестом показывая (дергал за рукава), что он хочет ее обменять на куртку. Я отбился и ушел, а через секунду за моей спиной завизжала отъезжающая машина. Это, как сейчас уже знаю, был «трясун» — ему удалось незаметно расстегнуть мою куртку и вытащить кошелек с деньгами.
Актера Владимира Стержакова мы все больше привыкли видеть в генеральских погонах, но тут он исполняет роль прапорщика.
— Когда я служил в Советской Армии и в течение нескольких недель шептал, рыдая в подушку, что порву на молекулы прапорщика Савушкина, — смеется Стержаков, — дай ему Бог сегодня здоровья, то, конечно, не думал, что сыграю прапорщика. Признаюсь, ловлю себя на мысли, что чем больше я восхваляю наших доблестных сотрудников милиции (сейчас она почему-то переименована в полицию), тем больше понимаю, что ни разу в жизни они не помогли мне, хотя страшных обстоятельств было достаточно. Жил тут, по соседству, в течение десяти лет на Госпитальном валу. Были кражи квартиры, из-за этого и переехал в другой район — в милиции сказали, что через четыре месяца дело из-за «висяка» закрывают. Грабили меня вечером после спектакля — фоторобот составляли, но никого не нашли… Может, где-то они все-таки есть — такие хорошие и правильные полицейские, но я их пока, к сожалению, не встречал.
А героя моего в этом сериале, конечно, все полюбят. Фельдман — личность неоднозначная, ему обязательно будут сопереживать. Атмосфера на площадке у нас замечательная. Режиссер — один из самых интеллектуальных и интеллигентных в нашем кино. Работаю с ним уже в третий раз. По первому, медицинскому образованию он врач-терапевт. Снимали в районе Люблино, произошла жуткая авария, так он первым прибежал к пострадавшим. А потом, убедившись, что с людьми все в порядке (к ним уже подъехали скорые), вернулся на площадку.
…По улице идет массовка: парень с корзинкой, в которой малыш, а рядом его жена.
Павел Баршак медленно выходит из охранного агентства «Сфинкс» — так написано на вывеске.
Садится в машину и исчезает в потоке автомобилей.
— Работаем над сценой, в которой герой Баршака попадает в 13-й отдел, — поясняет режиссер. — Поначалу он устраивается в охранное агентство, успешно проходит собеседование. Ему говорят, что завтра может уже выходить на работу, и просят прийти в костюме и галстуке. Он заходит в магазин мужской одежды,
и на его глазах «карманник» крадет кошелек у женщины. Разумеется, он вмешивается, выхватывает кошелек. А там и наши герои-«тихари» поспевают и принимают его вначале за барсеточника — задерживают, даже драка с Баршаком завязывается,
но потом ему предлагают войти в их 13-й отдел МУРа.
Анна Зайцева выходит из гримерки с распущенными волосами, в элегантном платье и на высоких шпильках. Образ ее как-то не вяжется с полицейским.
— Ну почему же? — смеется актриса. — Я видела очень ярких и эффектных женщин-оперативников. Сегодня я тут такая, а завтра могу стать серенькой мышкой, чтобы быть незаметной в толпе. Правда, блондинка и каблуки — неотъемлемая часть моего образа, а вот волосы иногда прячем, зачесываем. Работается комфортно: рядом такие правильные и ответственные мужчины — с ними спокойно. Когда мне сказали, кто тут будет играть, я согласилась, не задумываясь. Ну а режиссер — это отдельная тема: он четко ставит задачу, так что тебе остается только ее реализовать. До этого проекта я понятия не имела, кто такие «тихари». Встречалась с настоящими оперативниками, было интересно из их уст услышать о воришках. А потом так получилась, что стала даже высчитывать их в магазинах и на улице. Сейчас сама намного внимательнее веду себя вне дома.
Грабили меня не раз. Однажды украли сумочку из гримерки, пока я была на сцене. Вызвала милицию, через пару дней нашли сумку, документы, даже ключи от машины. Но, конечно, без денег. А еще вытащили кошелек из сумки, которую обрезали лезвием. Сейчас я даже знаю, каким лезвием это сделали. Для этого используют черные бритвенные лезвия, если воришку поймают, он кладет его под язык, разгрызает и проглатывает… И никаких улик. Говорят, все проходит без негативных последствий для здоровья. На днях была в торговом центре. Смотрю — входит мужчина в очках, одет очень прилично, и пока одна посетительница примеряет шляпку, он открывает ее сумку… Я схватила его за руку, закричала. В общественных местах такие грабители не опасны. В итоге он убежал.
Сергей Амроян
Фото компании «Star media»