11:39, 15.10.2015
Новости

Том Хиддлстон: призрачный романтик

Интервью с актером, сыгравшим главную роль в готической сказке «Багровый пик».


?>

Британский актер Том Хиддлстон знает, как нагнать страху на зрителей: в готической сказке «Багровый пик» он играет героя-любовника, от которого веет не страстью, а замогильным холодом.

– Режиссер Гильермо Дель Торо сначала видел в главной роли Бенедикта Камбербэтча, но актер отказался от участия в съемках. А как вы попали в этот проект?

– Гильермо позвонил мне, ни о чем не просил и не уговаривал, просто сказал: «Пока ничего не отвечай. В ближайшие несколько дней я перепишу сценарий и отправлю тебе». И уже буквально на следующее утро я получил текст, переработанный специально «под меня». В актерской карьере такой случай – большая редкость. Прочитав сценарий, я понял, что ничего подобного никогда в своей жизни не играл. Отказаться было невозможно.

– Создатели фильма почти ничего не рассказывают о его сюжете. Почему?

– Чтобы не лишать зрителей удовольствия. «Багровый пик» – это готический роман, перенесенный на большой экран. Начинается все как классическая костюмная драма: свечи, балы, пышные платья, юная девушка, влюбленная в таинственного незнакомца… Вам кажется, что где-то это уже было. Но потом все меняется до неузнаваемости: романтику накрывает волна ужаса.

– Какую роль в фильме играют декорации?

– Главную! Дом, в котором происходит действие «Багрового пика», – это отдельный персонаж. Он живет и дышит вместе со своими обитателями. Первый вопрос, который я задал режиссеру после прочтения сценария: «А где мы будем это снимать? Придется искать старинный особняк или использовать спецэффекты?» На что Гильермо в свойственной ему манере ответил: «Мы ничего не будем искать. Я собираюсь построить этот чертов дом целиком».

– И как, построил?

– Конечно. Знаете, актеры часто не скупятся на похвалы художникам-постановщикам, потому что это действительно тяжелая работа – создавать новые миры. Но то, что я увидел на съемках «Багрового пика», превзошло все мои ожидания. Огромная дубовая лестница – настоящая. Стены, увешанные портретами, – настоящие. Старинная ванна, подвалы, длинные коридоры и камины – все настоящее. Все продумано до мелочей. Например, половицы скрипели у нас под ногами, а сквозь старые балки сочилась красная тина.

– Возвращаясь к фильму: чего в нем все-таки больше – ужаса или любви?

– Одно неотделимо от другого. Я бы уточнил: речь идет не столько о любви, сколько о сексуальности. В викторианскую эпоху говорить о сексе было не принято. Но литература жила по своим законам. Смерть и секс – это традиционный сюжет большинства готических романов.

– Ваш герой влюбляется в очень эмансипированную по меркам той эпохи девушку. Вы разделяете его вкусы?

– Да. Мне нравятся умные, сильные и независимые женщины. Моя мама и сестры именно такие, поэтому в остальных представительницах противоположного пола я в первую очередь ищу эти качества.

Три факта о фильме

1. Том Хиддлстон и Бенедикт Камбербэтч дружат уже много лет.

2. Эмма Стоун была утверждена на главную женскую роль, но выбыла из проекта из-за плотного съемочного графика. Ее место заняла Миа Васиковска.

3. Режиссер Гильермо дель Торо написал 12 разных версий сценария, прежде чем остановился на финальном варианте.

Смотрите фильм «Багровый пик» в прокате с 15 октября. 


Автор:
Фото: www.kinopoisk.ru