15:05, 09.05.2018
Новости

Церемония открытия Каннского фестиваля — 2018: падение на знаменитой лестнице, шутка Кейт Бланшетт о трансгендерах и рискованные наряды

Подробнее — в репортаже обозревателя «Вокруг кино» с Лазурного берега Франции.


?>

Большинство дам выбрало для открытия 71-го Каннского фестиваля черный цвет. Никаких намеков на движение Me too — обычная дань элегантности. Председатель жюри Кейт Бланшетт, облаченная в кружевное платье с рискованно открытой спиной, возвышалась над всеми. А уж когда во время церемонии она подошла к крохотному Мартину Скорсезе, и они вместе объявили фестиваль открытым, захохотал весь зал. Кристен Стюарт, тоже член жюри и тоже в черном платье, казалось, переживала муки интроверта — скупо позировала, застывала в угловатых позах, стремительно проносилась мимо фоторепортеров. Зато ее коллега по судейской бригаде, певица из Бурундии  Хадья Нин, преисполненная чувством собственного достоинства, наряженная в пестрые одежды, в тюрбане на голове, томно прохаживалась перед камерами.

Российский режиссер Андрей Звягинцев и французская актриса Леа Сейду на церемонии открытия 71-го Каннского кинофестиваля

Леа Сейду на церемонии открытия 71-го Каннского кинофестиваля

Леа Сейду, выбравшая для церемонии довольно откровенное белое боди с прозрачной накидкой, то и дело поглядывала в сторону Андрея Звягинцева. Леа – одна из редких французских актрис, заявивших о домогательствах Харви Вайнштейна. По ее словам, он начал к ней приставать еще за год (!) до ее съемок в фильме «Жизнь Адель», продюсером которого американец являлся. Все произошло во время модного показа: Харви приударял за Сейду, был весел и остроумен, а потом пригласил ее в номер, где и набросился на нее. Лее едва удалось спихнуть с себя жирного продюсера, но пережитое не помешало Сейду затем сняться в проекте Вайнштейна. «Жизнь Адель», напомню, получила в 2013-м году Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. В этой истории, если откровенно, мало логики, как мало логики в борьбе против сексуальных домогательств и публичных появлениях в ультраоткровенных, даже провокационных нарядах. Но к голосу актрисы  во Франции прислушиваются, поскольку ее дедушка возглавляет крупную кинокоманию, а дядя и тетя руководят киностудией.

Тема харассмента на этом Каннском фестивале вообще звучит более чем громко. Напомню, директор форума Тьерри Фремо на своей пресс-конференции рассказал о том, что фестиваль намерен поддержать мировой тренд, поскольку данный киносмотр, к прискорбию оргкомитета, не раз становился площадкой для чьих-то домогательств. В сумки каждого журналиста оргкомитет вложил памятки, в которых обозначил номер телефона горячей линии, по которой можно звонить в случае секусальных приставаний. Перед открытием каждый журналист еще получил и письмо-напоминалку на эту тему. Также в грядущую субботу на фестивале ожидается специальная акция: на красную дорожку выйдут 100 женщин, протестующих против харассмента.

Глава ювелирного дома De Grisogono Фаваз Груози и модель и ангел Victoria's Secret Роми Стрейд на церемонии открытия 71-го Каннского кинофестиваля

Джулианна Мур на церемонии открытия 71-го Каннского кинофестиваля

А вот американская актриса Джулианна Мур, приехавшая в этом году в Канны, уже внесла свою лепту в набирающее оборот движение: несколькими месяцами ранее она обвинила в домогательствах режиссера Джеймса Тобэка. Появление Мур на церемонии открытия фестиваля вызвало восхищение: надо быть очень смелой женщиной для того, чтобы надеть красное платье — хоть и от Живанши, но на красную же дорожку. Актриса весь вечер общалась с председателем жюри второй по значимости программы «Особый взгляд» Бениссио дель Торо и потрясшей своим экстремальным мини 46-летней Кьярой Мастрояни.

Кьяра Мастрояни на церемонии открытия 71-го Каннского кинофестиваля

Китайская актриса и певица Фань Бинбин на церемонии открытия 71-го Каннского кинофестиваля

Как всегда на подобных мероприятиях не обошлось без курьезов: неопознанная азиатская дама, облаченная в пышный синий наряд, упала на лестнице под общее аханье. Сама церемония выдалась слегка затянутой. Во-первых, проходила она исключительно на французском языке — даже титров английских не было. Ведущий Эдуард Баэр что-то страстно говорил под звуки волнующей музыки, Хавьер Бардем запасливо вооружился наушником с переводом, многим же другим иностранцам приходилось догадываться о смысле сказанного по жестикуляции. Подобный подход Каннского фестиваля, хоть и традиционен, но довольно неуважителен по отношению к интернациональной публике – фестиваль-то позиционируется как международный.

…На экране мелькали кадры из фильма «Безумный Пьеро» Жана-Люка Годара. Напомню, кадр из этой картины, запечатлевший поцелуй Жана-Поля Бельмондо и Анны Карин, стал официальным постером нынешнего фестиваля. 77-летняя Анна Карин — с густо накрашенными глазами, в соломенной шляпке — выслушала в свой адрес лестные слова и овацию зала. Так же на экране представили и видеонарезку с ролями Кейт Бланшетт — председателя жюри основного конкурса. Разноплановая, характерная, настоящая, эта австралийская актриса вызывает искреннее уважение. К тому же Кейт остроумна. Например, говоря о том, что в жюри этого года вошли представители разных полов, профессий и рас, она пошутила, что вот только «трансгендеров среди нас нет, и это провал». Отвечая же на вопрос, какой фильм, по ее мнению, должен удостоиться Золотой ветви, актриса подчеркнула: тот, у которого великолепно все — режиссура, актерские работы, слаженность ансамбля, операторская работа… Кристен Стюарт же на этот вопрос ответила так: эта картина должна фундаментально отличаться от остальных и оставаться значимой через много лет.

Кейт Бланшетт на церемонии открытия 71-го Каннского кинофестиваля

Кристен Стюарт на церемонии открытия 71-го Каннского кинофестиваля

Не знаю, как сложиться судьба фильма открытия «Все знают» Асгара Фархади, но то, что для церемонии открытия лучшей картины было не подобрать — это факт. Судите сами: иранский режиссер снял испаноязычное кино с одной из самых любимых зрителями семейных пар — Пенелопой Крус и Хавьером Бардемом. Актеры долго позировали перед камерами на красной дорожке, и это было большое удовольстве наблюдать, как равнозначно талантливые, состоявшиеся, красивые муж и жена представляют фильм одного из самых интересных режиссеров современности. Картина была принята овацией и уже получила положительные отзывы профессиональной мировой критики. Мы посвятили фильму отдельную рецензию. Следите за нашими Каннскими дневниками!

Пенелопа Крус и Хавьер Бардем на церемонии открытия 71-го Каннского кинофестиваля

Пенелопа Крус и Хавьер Бардем на церемонии открытия 71-го Каннского кинофестиваля

Илона Егиазарова, Канны

Читайте также:

Каннский кинофестиваль — 2018: ожидания и опасения

В Каннах запретили делать селфи на красной дорожке и открыли линию для жалоб на домогательства

Фавориты основного конкурса Каннского фестиваля – 2018: от Годара и Спайка Ли до Цзя Чжанкэ и Кирилла Серебренникова



Автор: Илона Егиазарова
Фото: GlobalLookPress