20:36, 09.11.2017
Новости

Сергей Полунин о съемках в «Убийстве в Восточном экспрессе»: «Пенелопа Крус предложила играть в "Мафию"»

Наш кинообозреватель взял эксклюзивное интервью у именитого танцовщика, который наравне с голливудскими звездами первой величины сыграл в экранизации Агаты Кристи свою первую роль в кино.


?>

Сегодня в прокат выходит экранизация одного из главных романов Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе». В фильме собрался блистательный актерский ансамбль: Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Мишель Пфайффер, Джонни Депп, Кеннет Брана, Джуди Денч… Одну из ролей сыграл знаменитейший танцовщик, в недавнем прошлом премьер Королевского балета в Лондоне Сергей Полунин. Нам удалось взять у него интервью.

— Сергей, разрешите вас поздравить с кинодебютом и с тем, что Вы столь успешно ломаете стереотипы и раздвигаете рамки. Вы авантюрист?

— Да, когда вступаю в какой-то проект, для меня неважно, плох он или хорош — важно, чтобы было интересно. На этом фильме мне было интересно. Я пережил магическое приключение, которое явно получилось лучше, чем я мог предположить. На съемках было очень весело, потому что собрались люди с юмором, с историями за плечами. Особенно всех веселили Джош Гад, Джонни Депп и Джуди Денч. К моим балетным историям коллеги тоже отнеслись с вниманием, так что обмен энергией состоялся.

«Пенелопа Крус предложила играть в игры. И мы в свободное время резались в «Мафию».

— Как Вы вообще попали в этот проект?

— Началось все с документального фильма «Танцовщик», снятого к моему юбилею. В компании FOX, видимо, я кому-то в этой ленте запомнился. Кроме того, у меня есть хороший агент, который внедрен в киносреду. Когда он узнал о кастинге в фильм «Убийство в Восточном экспрессе», предложил мне поучаствовать. Это был странный опыт. Я вроде не новичок в творческой профессии, но шел на первый показ и жутко волновался. Там не было ни кастинг-директора, ни режиссера. Я прочитал три раза кому-то текст, и мне ответили: «Мы надеемся, что ты вернешься». Я им сказал: «О да, не переживайте». И я вернулся, и теперь советую всем ходить на кастинги и пробовать себя.

Сергей Полунин на московской премьере фильма «Убийство в восточном экспрессе»

— Опишите свой первый съемочный день.

— Снимали сразу один из главных эпизодов, когда в вагоне-ресторане собираются все герои. Актеры уже несколько дней работали вместе, успели познакомиться, кто не был знаком, пообвыкнуться. И тут вхожу в вагон я. И мне та-ак страшно: там же все, кем я восхищаюсь. Напротив меня сидит Уиллем Дефо, позади — Пенелопа Крус, и у меня в голове проносится: это, наверное, ошибка, меня здесь быть не должно, сейчас меня разоблачат (смеется)…

«… В детстве я хотел быть во всем похожим на Джонни Деппа и Микки Рурка и, видимо, сильно хотел, потому что спустя годы познакомился с обоими кумирами».

— Кто-то из актеров помогал справиться с волнением, давал советы?

— Роль мы разбирали только с режиссером Кеннетом Брана. Остальные помогали не словами, а своим отношением. Они все были очень доброжелательны и заинтересованы в сплочении команды. Пенелопа Крус предложила играть в игры. И мы в свободное время резались в «Мафию». Было круто, в процессе отлично узнаешь людей. Эта игра построена на обмане, но я выигрывал, не сбрехав ни разу (смеется).

— «Сбрехав» — такое украинское слово… А мог ли обычный украинский мальчик в году эдак 1997-м подумать о том, что будет играть в «Мафию» с самими Деппом и Крус?

— Наверное, сила мечты все-таки имеет значение. Кино я любил с детства. Причем удивительно, но я помню это свое увлечение именно по заставке 20th Century Fox (фильм «Убийство в Восточном экспрессе» снят этой студией. — Прим. ред.). По телевизору в определенное время играла вот эта характерная музыка — трам-пам-па, и я бежал к экрану. Я помню о фильмах все: когда выходили, кто снимался, какие там сюжеты в подробностях… Я вырос на них. Я не читал книг — всю информацию черпал из фильмов. Эмоциональный опыт, переживания, характеры — все увиденное в кино потом применял в балетных ролях. Более того, в детстве я хотел быть во всем похожим на Джонни Деппа и Микки Рурка и, видимо, сильно хотел, потому что спустя годы познакомился с обоими кумирами.

Сергей Полунин в фильме «Убийство в Восточном экспрессе»

— В «Убийстве» у вас небольшая роль, но запоминающаяся. Вы так лихо там деретесь! Вы в дальнейшем видите себя в экшен-ролях или, может, романтических?

— Никогда не знаешь, какое предложение тебе поступит. Но, признаюсь, мне важно чувствовать свое тело, я привык им пользоваться как инструментом для выражения эмоций, характера. Поэтому если в кадре не буду использовать свои физические возможности, пластику, наверное, буду ощущать дискомфорт. Мне нужно всего-то пару секунд на работу мышцами — и это дает такой вау-эффект, толчок, вдохновение.

— Вы не читали роман Агаты Кристи?

— До съемок нет. Но перед кастингом прочитал.

«Микки Рурк мне однажды сказал: «Тот, кто работает больше всех, тот и есть лучший».

— Это произведение во многом о мести. Вам знакомо это чувство?

— Если вы спросите меня, как нужно было поступить героям этой конкретной истории, то я отвечу: им нужно было просто засадить негодяя в тюрьму. Я думаю, это важно — чтобы человек осознал свою вину. Но чувство мести мне, безусловно, знакомо. Я не мщу, но часто ловлю себя на мысли о том, что с удовольствием расквитался бы с кем-то. И я всегда все помню: и все зло, которое мне сделали, и добро.

Сергей Полунин на московской премьере фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

— Известно, что вы успели сняться в еще одном голливудском фильме «Красный воробей». И опять с суперзвездой — на этот раз с Дженнифер Лоуренс. Знаю, вы не комментируете пока этот проект. Но скажите, пожалуйста, вы планируете учиться киноремеслу? Предложения-то сыпятся. Кто знает, может быть, вас скоро позовут на главную роль или в какой-то долгий сериал, как когда-то Барышникова позвали в легендарный «Секс в большом городе»?

— Я открыт для предложений и готовлюсь к ним (смеется). У меня есть педагоги по речи и актерскому мастерству. Я смотрю фильмы, читаю специализированную литературу, впитываю информацию из всех источников. Мне поступают предложения и от украинских, и российских режиссеров. Пока не впечатлен… Да и дефицит времени ощущаю. Ведь я не забываю и о балетных проектах. И все-таки, когда работы много, я увереннее себя чувствую. Микки Рурк мне однажды сказал: «Тот, кто работает больше всех, тот и есть лучший». Вот этим принципом стараюсь и руководствоваться.

Смотрите фильм «Убийство в Восточном экспрессе» в кино с 9 ноября.

Беседовала Илона Егиазарова

Читайте также:

Рецензия на фильм «Убийство в восточном экспрессе»

Кино недели: убийство в поезде, аризонские пожары, хитроумные аферы, рок и Ван Гог



Автор: Илона Егиазарова