08:22, 05.08.2016
Новости

В прокат выходит новый фильм Педро Альмодовара

Режиссер снял кино о Джульетте, но не шекспировской.


?>

В российский прокат выходит юбилейный, 20-й по счету фильм режиссера Педро Альмодовара «Джульетта». Картина участвовала в основном конкурсе минувшего Каннского кинофестивале и была тепло принята критиками. Оно и понятно: одно имя ее творца чего стоит. Педро Альмодовар умеет создавать на экране яркие образы женщин в разных обстоятельствах. Именно благодаря этому режиссер и прославился на весь мир. В «Джульетте» зрителей ждет очередная женская драма. Фильм уже сейчас называют одной из самых удачных работ Альмодовара за последние десять лет.  

«Джульетта» основана на трех рассказах писательницы и нобелевского лауреата Элис Манро. История начинается с того, что 50-летняя Джульетта (Эмма Суарес) готовится к переезду со своим новым возлюбленным из Мадрида в Португалию. Но тут она сталкивается на улице со школьной подругой своей ичезнувшей дочери. Девушка рассказывает, что числящуюся пропавшей без вести Антию недавно видели в Италии. Джульетта решает остаться в Мадриде и на время уйти от своего любовника. Находясь в полном смятении и одиночестве, она погружается в воспоминания. Героиня мысленно переносится в то время, когда была еще совсем юной (молодую Джульетту играет Адриана Угарте), вспоминая знакомство с любовью всей своей жизни, думает о таинственном исчезновении дочери. Все эти мысли нагоняют на Джульетту невероятную тоску. Героиня оказывается на грани депрессии и нервного срыва. Но в какой-то момент собирается и решает написать письмо своей потерянной дочери, которая, скорее всего, не ответит, так как не откликается уже на протяжении 12 лет.

Кадр из фильма «Джульетта»

Конечно, тем, кто знаком с творчеством Альмодовара, может показаться, что где-то он все это уже видел, и что автор просто паразитирует на сюжетах своих старых картин ради шума, славы и очередного признания. Режиссер и сам признает, что «Джульетта» для него — это в какой-то степени повторение пройденного. Но что поделать, если он так искусно умеет создавать «женскую» драму, не скатываясь при этом в жанр дешевой мелодрамы. В «Джульетте» главная героиня и для автора, и для зрителя до самого конца остается загадочной фигурой. По ходу фильма она перемещается из недр своих воспоминаний обратно в реальную жизнь, пытаясь объяснить не только окружающим, но и себе свои прошлые поступки, чтобы стало понятно, как она пришла к своему настоящему. На самом деле Джульетта раскрывается только в самом конце, когда перестает наконец заниматься бесцельным самокопанием и выбрасывает все ненужное в помойку.

Мало того что Педро Альмодовар владеет умением рассказывать истории, так он еще и потрясающий кинохудожник. Каждый кадр его фильмов можно распечатывать и вешать на стену. Цвета в его картинах не могут быть блеклыми: если это красный, то максимально насыщенный и яркий, а если белый, то такой, что от него становится холодно. Альмодовар не просто режиссер  он рассказчик, художник и немного психолог. Этим и берет в каждом своем фильме. «Джульетта» не исключение. 

Кадр из фильма «Джульетта»

Смотрите фильм «Джульетта» в кино с 4 августа 2016 года. 

Александра Тарасова



Автор:
Фото: Скриншоты фильма