12:41, 26.09.2013
Новости

«Вангелия»: Ясновидящая навещала Елену Яковлеву на съемках в Болгарии

Знаменитая актриса рассказала «Панораме ТВ» о том, как выбрать верный путь в жизни, какие знаки нам подает судьба.


?>

Знаменитая актриса Елена Яковлева рассказала «Панораме ТВ» о том, как выбрать верный путь в жизни, какие знаки нам подает судьба. Судя по тому, как блестяще сложилась ее карьера, она знает толк в таких вещах.

– Елена, один из героев спектакля «Бумажный брак» – иностранец, решивший перебраться в Россию. А у вас возникало желание остаться в другой стране?

Елена Яковлева: Никогда! Я много езжу – и по работе, и в отпуск. Посмотреть, поудивляться – да, но я всегда возвращаюсь домой.

– Какая страна особенно запомнилась?

Елена Яковлева: Я очень люблю Восток. В прошлом году была во Вьетнаме. Мне безумно понравилась эта страна! Удивительно, как люди после такой страшной, разрушительной войны за какие-то тридцать лет смогли все восстановить. Необыкновенно хорош и наш Дальний Восток. Я недавно летала на Камчатку и чуть с ума не сошла от невероятной красоты, от этой тишины. Конечно, в бытовом плане там не так комфортно, как за рубежом, зато какая великолепная природа! Лететь, правда, далековато, но я с удовольствием побывала бы там еще раз. Вообще, у людей на Востоке иное отношение к жизни. Нам не хватает их спокойствия, мудрой покорности судьбе.

— Герои спектакля очень одинокие люди, между которыми вспыхивает любовь. Что помогает им создать отношения?

Елена Яковлева: Ничего удивительного: если встречаются трое одиноких людей, то у них рано или поздно завяжутся какие-то отношения. А если бы они как встретились вначале, так и разошлись, вот это было бы странно (улыбается). Люди ведь и созданы для того, чтобы соединяться. Обязательно что-то возникает: духовный союз, дружба, любовь.

– А что, на ваш взгляд, помогает сохранить отношения на долгие годы?

Елена Яковлева: У каждого свой рецепт. Мы все разные – странные, неожиданные, импульсивные. Чтобы сохранить отношения, над ними надо трудиться. Кто-то хочет работать, а кто-то – просто получать удовольствие.

– Есть ли какой-то поступок, который вам трудно простить?

Елена Яковлева: Всему можно найти какое-то оправдание. Другое дело, принимать его или нет. У меня, к счастью, не было такого опыта.

– А театр можно рассматривать как одну большую семью? Что разрушает отношения там?

Елена Яковлева: Я не люблю сплетников и ненавижу зависть. Есть зависть хорошая, светлая – восхищение человеком, тем, как он работает на сцене. А если это переходит в алчность, злость… Я могу это терпеть, но до определенного предела.

– Философы говорят: если одни двери закрылись, то обязательно откроются другие. Вы закрыли за собой двери «Современника»…

Елена Яковлева: В моем представлении «Современник» всегда был идеальным театром. Я не говорю, что теперь он стал плохим, просто другим – театром, который меня уже не так интересует. Эти двери я закрыла, но любовь к этому месту все равно осталась. А открывать двери в другой театр пока не хочется. Но у меня много проектов в кино и на телевидении, распахнутых дверей много – понять бы, в какую войти.

– Просчитываете ли вы заранее последствия своих поступков?

Елена Яковлева: Никогда в жизни этим не занималась. Вероятно, есть люди такого склада ума, которые все время что-то просчитывают, но я к ним не принадлежу.

– То есть вы фаталист: нечто ведет вас по жизни. Вы снялись в сериале "Вангелия", посвященном болгарской ясновидящей. Удалось ли вам понять природу ее дара? Ведь ходили разговоры о том, что Ванга – мистификация, выдуманная спецслужбами.

Елена Яковлева: Я приняла как данность: да, что-то такое существует. После того как мне предложили эту роль, я прочитала массу книг о Ванге, но, к сожалению, мне их не хватило. Авторы просто переписывают одни и те же факты. У меня создалось впечатление, что эта личность – загадка, миф. И ни в книгах, ни в фильмах она не разгадана. Однажды Ванга согласилась дать большое интервью одной журналистке, причем оно снималось на камеру. Так вот, позднее запись с пленки каким-то мистическим образом исчезла. Жутковато немного, правда? Я встречалась с людьми, которые были знакомы с Вангой, но и они не очень охотно рассказывают о ней  и о том, сбылись ли пророчества. Все окутано тайной, и я решила ее сохранить.

– Наверное, на съемках не обошлось без мистики?

Елена Яковлева: Сразу скажу, я не отношусь к мистически настроенным людям и стараюсь не акцентировать на этом внимание. Тем не менее какие-то вещи просто нельзя было игнорировать. Я восприняла их как знак того, что выбрала верный путь, согласившись на эту роль.

– О каких знаках вы говорите?

Елена Яковлева: На съемки в Болгарию я летела из Майами. В пути у меня так разболелась спина – просто не разогнуться! И вот стою я на балконе своего номера, любуюсь болгарским звездным небом и силуэтами гор. Мелькнула мысль: «Ничего, Вангушка мне поможет!» Сказала сама себе, чтобы как-то успокоиться, и легла спать. А утром забыла, что у меня вообще что-то болело! В этот же день еще история: мне делали очень сложный пластический грим. Продолжалось это несколько часов, и за это время дверь раз пять, наверное, открывалась. Вагончик, в котором меня гримировали, твердо стоял на земле, дверь была плотно пригнана и сама распахнуться никак не могла! Я говорила всем: это она заходит посмотреть. Словно Ванга оценивала, как у нас получается: похоже – не похоже.

– А раньше мистические истории случались?

Елена Яковлева: Бывало. Например, здесь, в Питере, в Александринке, в антракте спектакля «Пигмалион» я вдруг увидела женский силуэт, парящий в воздухе. От него исходило белое свечение. Начался второй акт, раздался шум, и оно испарилось. Страшно было неимоверно. Сказать себе: «Лена, ты сходишь с ума» – я не могла, потому что прекрасно понимала, что это не галлюцинация. Специалисты, которые знакомы с паранормальными явлениями, потом мне объяснили: «Она хотела тебе что-то сказать. Надо было задать вопрос». Но вы можете представить, в каком я была состоянии? Я обалдела! Конечно, если бы мне чаще встречались привидения, я бы сосредоточилась как-то, набралась смелости… (Улыбается.)

– Какой город вам кажется более мистическим – Петербург или Москва?

Елена Яковлева: Конечно, Питер! У вас каждое здание окутано волшебством. И чем более оно старое, обшарпанное, тем загадочнее. Ведь все строилось руками человеческими, в каждом доме – чужие мысли и судьбы. Наверное, вы, живущие здесь, привыкли к этому и просто не замечаете.

– Но столица постарше будет…

Елена Яковлева: Да, но Москва до такой степени изменилась! Все ушло. Вернее, ее «ушли» всякими реставрациями, современным дизайном и прочими вещами.

– А как вы себя чувствовали в возрастном гриме? Посмотрели на себя в зеркало и...

Елена Яковлева: Как ни странно, это был самый счастливый съемочный период. В этот раз я совершенно не переживала, что где-то вылезет предательская морщинка. Даже наоборот, говорила себе: «Ну, это же я просто в гриме, сейчас его снимут – и все будет отлично». А когда разгримировывалась, то казалась себе просто красавицей (улыбается).

– А в каком возрасте вам было наиболее комфортно?

Елена Яковлева: Как сказала Фаина Раневская, в каждом возрасте есть свои прелести, есть и в старости – она тоже проходит.

– Как вам кажется, кому в актерской работе легче – женщинам или мужчинам?

Елена Яковлева: Это бесполая профессия. Наверное, она больше женская, хотя иногда и от женщины требуется столько сил, что не каждый мужчина выдержит.

– Значит, сыну актерской судьбы не хотите?

Елена Яковлева: Да он и сам не хочет.

– Денис уже определился со своими желаниями?

Елена Яковлева: Нет, его пока несет по волнам и бросает из стороны в сторону, как бумажный кораблик. Сейчас сын увлечен тяжелым роком, металлом, интересуется кинематографом – российским и американским.

– А кем вы его видели?

Елена Яковлева: Я такая фантазерка была! (Улыбается.) Смотрела Уимблдон, и, если там какой-то парень, похожий на Дениса, классно играл в теннис, я представляла – вот мама Дениса, гордая за сына, сидит на трибуне. Или, например, думала о том, как мой сын заработает медали в программе «Умники и умницы». А если серьезно, я, конечно, понимаю, что от меня ничего не зависит. Можно, наверное, заставить, но под давлением никогда ничего хорошего не получается. У человека должно что-то созреть внутри и потом проявиться.

– У актера есть роль, которая становится его визитной карточкой. Вас много лет узнавали по фильму «Интердевочка», потом был сериал «Каменская». А сейчас есть знаковая для вас роль?

Елена Яковлева: Наверное, должно пройти какое-то время, чтобы новая роль стала визитной карточкой. Надеюсь, такая работа у меня еще впереди.

Беседовала Любовь Ильина



Автор: Сергей Амроян