19:23, 09.03.2016
Новости

«Вдова»: чем наша адаптация отличается от зарубежного сериала

Мы посмотрели российскую и американскую версии оригинального голландского формата и рассказываем, кто лучше справился — мы или они.


?>

Канал НТВ показал «Вдову» за два дня: по четыре серии 7 и 8 марта. Мы не удержались и сравнили отечественный продукт с американской «Красной вдовой», которая в свою очередь является адаптацией голландской криминальной драмы Penoza. В конце концов, имеем право разобраться, кто лучше снимает истории про русскую мафию.

Место действия

Марта Уэлрейвен (Рада Митчелл), счастливая мать троих детей и жена торговца наркотиками, проживает в жаркой и уютной Северной Калифорнии. Ее российская копия, которую сценаристы недолго думая окрестили Полиной Воронцовой (Виктория Толстоганова), обитает в Калининграде, где даже в солнечный день от каналов тянет сыростью и прохладой. И это отличный выбор наших кинематографистов: повернувшийся лицом на Запад, сочетающий уютные европейские домики с тяжеловесными советскими постройками и живущий во многом за счет морского порта Калининград имеет много точек соприкосновения с Амстердамом, в котором жила Кармен Валрейвен (Моник Хендрикс) из оригинального сериала. Американцы в своей версии с местом действия прогадали и потеряли уникальный дух места. Когда в кадре «Красной вдовы» нет кого-то из главных героев, сериал трудно отличить от «Декстера».

Тут очко в нашу пользу.

Рада Митчелл в «Красной вдове»

Виктория Толстоганова в российском сериале «Вдова»

Метод подачи

Мы не случайно вспомнили о «Декстере». Сценарием «Красной вдовы» занималась Мелисса Розенберг, которая приложила руку и к нескольким эпизодам приключений Декстера Моргана. Американская версия голландского сериала буквально нашпигована экшеном — сделан упор на зрелищности картинки и динамики повествования. Повествование в «Красной вдове» буквально несется галопом, не делая пауз даже в тех местах, где они были бы нелишними. Например, сцена похорон мужа главной героини, которой в русской версии уделен целый эпизод, у американцев опущена как несущественная деталь. Недаром создатель Penoza Дидрик Ван Ружен остался недоволен тем, что американская адаптация вышла слишком уж гладенькой и прилизанной, упустив местами жестокую суть истории.

Наши продюсеры в принципе пошли другим путем. Имея на руках такую безусловно сильную в драматическом плане актрису, как Виктория Толстоганова, было бы непростительно не дать ей развернуться в полную силу. Так что если в словосочетании «криминальная драма» американцы ставят на первое место криминал, то у нас во главе угла — драма. Отечественные сценаристы не забывают, что Воронцова прежде всего женщина, и гораздо больше внимания, чем зарубежные, уделяют переживаниям героини по поводу кончины супруга, ее проблемам в общении с осиротевшими детьми и непростым отношениям с подельниками мужа. В этом «Вдова» опять-таки ближе к оригинальной истории.

Еще одно очко в нашу копилку.

Главная героиня

В обоих случаях мы имеем сериал о сильной женщине, которая, потеряв мужа, сумела не только справиться с горем, но и перенять его завязанный на наркотиках бизнес, утерев нос бандитам разного калибра. Но вот стартовые условия у героинь изначально не равны.

Марта Уэлрейвен, в девичестве Петрова, происходит из клана страшной и ужасной русской мафии. О семейном бизнесе она знает с детства, как и о том, что ее муж имеет в этом бизнесе долю, так что превращение домохозяйки в криминальную королеву происходит пусть не моментально, но без рвущей душу ломки.

Полина Воронцова о преступной деятельности отца и мужа ничего не ведала. Так что удар, обрушившийся на нее, оказывается во сто крат тяжелее: в одну секунду она теряет любимого человека, а в следующую осознает, что все, что она о нем знала, было ложью. Достоверности ее страданиям добавляют возникающие из ниоткуда мутные типы, заявляющие будто ее муж остался им что-то должен. Полине намного сложнее принять сердцем страшную правду и включиться в игру, которую ведут преступники.

Снова очко забираем себе.


Горан Вишнич в «Красной вдове»

Евгений Сидихин в российском сериале «Вдова»

Главный антагонист

В американской версии мисс Уэлрейвен вынуждена противостоять наркобарону Николаю Шиллеру, которого играет мужественный красавец Горан Вишнич. Шиллер молод, хорош собой и источает угрозу каждым движением бровей. Лучше всего героя характеризует сцена из второй серии, когда он ведет переговоры, не прерывая тренировки по кикбоксингу. Шиллер доминирует над спарринг-партнером на ринге и одновременно одерживает верх над Мартой в разговоре. Даже пропустив удар в лицо, он не теряет самообладания и выдает по-настоящему демоническую улыбку с окровавленными зубами. Напряжение между Николаем и Мартой почти сексуальное, их конфликт пропитан скрытым эротизмом.

Шиллер в нашей «Вдове» — совсем другое дело. Его играет ветеран криминальных сериалов Евгений Сидихин, которого многие помнят еще по «Бандитскому Петербургу». Актер не первый раз появляется на экране в роли человека, облеченного властью. Наш Шиллер — матерый, расчетливый и безжалостный криминальный авторитет. Он также жесток и прагматичен, как зарубежный аналог, но начисто лишен романтического флера. Если «их» Шиллер — это типично голливудское представление о том, как должен выглядеть наркоторговец, то наш органично смотрелся бы в любом документальном сюжете о криминальном мире, идущем по тому же НТВ. Любопытно, что в российской адаптации Шиллер — далеко не главный злодей. Как водится у нас, настоящее зло сидит в московских кабинетах и носит дорогие костюмы.

Мы ближе к правде, поэтому еще один балл забираем себе.

Слуги закона

Овдовевшая главная героиня в обоих сериалах оказывается между молотом в виде организованной преступности и наковальней — представителями органов правопорядка. И здесь разница в отношении к слугам закона особенно заметна. Агент ФБР Джеймс Рамос (Клифтон Коллинз-младший) вызывает у зрителя симпатию: он недурно выглядит, вежлив и его вмешательства в судьбу Марты, хотя и осложняют ей жизнь, основаны на благих намерениях. Следователь Горевой выступает полной его противоположностью. Это немолодой, зачерствевший от своей работы человек, который способен устроить обыск в доме вдовы, когда тело ее мужа еще не остыло, не заботясь о ее чувствах.

Тут нужно скрепя сердце, но отдать очко американской версии. Или американской действительности?

Кадр из сериала «Красная вдова»

Кадр из российского сериала«Вдова»

Главная идея

«Красная вдова» — сериал, ориентированный прежде всего на мужскую аудиторию. Это история наркобарона, пришедшего к успеху. О том, что наркобарон носит юбку, шоураннеры вспоминают только тогда, когда это выгодно для сюжета: например, когда эту самую юбку нужно сделать покороче и отправить героиню «договариваться» с нужным человеком. Наша «Вдова» не пытается романтизировать преступный промысел торговцев кокаином. Напротив, она показывает, что связь с криминальным миром может сделать с семьей, как она может отравить отношения. Вопросы доверия, цены кровных уз и отпечатка, который насилие накладывает на личность, здесь затрагиваются гораздо глубже, чем в американской версии. А ведь именно благодаря вниманию к таким деталям Penoza была названа одним из лучших телесериалов, когда-либо созданных в Голландии.

В общем, мы победили практически всухую.

Леонид Кискаркин



Автор: Алина Бавина