03:09, 05.09.2011
Новости

Венеция-2011: Фассбендер погряз в сексуальных пороках

Кинофестиваль в самом разгаре: предварительные рейтинги и прогнозы.


?>

Венецианский фестиваль прошел половину пути, и уже сейчас можно смело сказать: программа сильнейшая, конкурс интереснейший, картины представлены самые разные – от легких комедий до фильмов-катастроф, от семейных драм до политических триллеров. На сегодняшний день в списке влиятельных западных критиков лидирует картина Романа Полански «Резня», на втором месте – «Мартовские иды» Джорджа Клуни, на третьем – «Опасный метод» Дэвида Кроненберга. Замыкает «турнирную таблицу» фильм Филиппа Гарреля с участием Моники Белуччи «То лето страсти».

Количество (и качество) звезд, съезжающихся на Биеннале, достигло уже критической массы. Судите сами: в Венеции свои фильмы представляют Аль Пачино, Колин Ферт, Мэтт Дэймон, Гвинет Пэлтроу, Кира Найтли, Венсан Кассель, Мадонна, вышеназванные Джордж Клуни и Моника Белуччи. Некоторые, как Кейт Уинслет, привезли сразу несколько проектов. В ее случае это «Резня», телесериал Mieldred Piers, о которых мы уже писали, и «Зараза» Стивена Содеберга.

Осторожно, свиньи!

Последний фильм сделан в жанре медицинского триллера. Картина начинается с титров: «День второй». В аэропорту героиня Гвинет Пэлтроу ждет рейса из Гонг-Конга в Америку и жалуется в телефон мужу, что плохо себя чувствует. Подхватив страшную инфекцию, она успевает заразить несколько человек. Чудом уцелевает ее муж – герой Мэтта Дэймона. Эпидемия разрастается, люди мрут как мухи. Самоотверженные врачи (Кейт Уинслет и Дженифер Эль) ищут вакцину, ставя опыты на себе. А в это время сумасшедший блогер (Джуд Лоу) ведет собственное расследование.

Напряжение в фильме нарастает с каждым кадром, в обществе паника и мародерство: эпидемия бушует вот уже больше четырех месяцев, а власти ничего не могут сделать. В финале нас, конечно, возвращают в «День первый», в котором выясняется: причиной кошмара, угрожающего человечеству, стали… летучие мыши и свиньи…

Половина зала выходила после просмотра фильма убежденными вегетарианцами. А когда кто-то чихнул в толпе, зрители «Заразы» нервно захихикали…

На пресс-конференции за фильм несли ответ  Мэтт Дэймон (выбритый под «ноль»), Гвинет Пэлтроу и режиссер Стивен Содеберг. Пэлтроу, которая в фильме выглядит просто ужасно (болеет человек по роли – что поделаешь?), на пресс-конференции приятно удивила: блестящие волосы, коралловый костюмчик… На премьеру же фильма актриса пришла в нежном платье цвета чайной розы.

И все заявляли, что показанное фильме – наш недалекий завтрашний день.

– Вот я говорю в этот микрофон, и не знаю, кто пользовался им до меня и какие вирусы в нем теперь живут, – нагонял страху Содеберг. – Одно могу сказать: я теперь очень часто мою руки и всем это рекомендую.

 А что до труженницы Кейт Уинслет, сыгравшей в «Заразе», то ей по совокупности представленных на фестивале ролей вполне светит приз за лучшую женскую роль.

Фассбендера развратил Юнг

Дважды «засветился» на фестивале и Майкл Фассбендер – и оба раза в конкурсных картинах. Как мы уже писали, в фильме «Опасный метод» он сыграл доктора Юнга, который, исследуя сексуальные комплексы пациентов, пытается их лечить – в частности, практикует садо-мазо. Видимо, тема настолько увлекла Фассбендера, что параллельно он снялся в драмеСтива МакКуина «Стыд», которая также попал на венецианский конкурс.

В первом же кадре Фассбендер появляется обнаженным. И потом на протяжении всего фильма – к удовольствию девушек – предстает в массе эротических сцен, демонстрируя крупные мужские достоинства.

 На пресс-конференцию Фассбендер пришел в рваных джинсах и в очередной раз потряс воображение женщин. Вместе с тем по всему было видно, что актер совсем не намерен говорить о сексе. Единственное, в чем он признался:

– Мы старались снимать фильм очень быстро, чтобы не делать лишних дублей – сами понимаете, сцены неудобные…

Фильм между тем – довольно любопытное психологическое исследование. Герой Фассбендера – Брэндон – постоянно испытывает сексуальное влечение. Он – раб своих страстей, которые его мучают, которых он стыдится. Ему очень хочется быть как все: завязать серьезные отношения. Однако с так называемыми порядочными девушками у него ничего в постели не выходит. Комплекс явно родом из детства, в котором, очевидно, тоже произошло нечто «стыдное». От чего так несчастна и сестра героя (Кэрри Малиган), постоянно предпринимающая попытки суицида… «Стыд» при всей своей провокационности – фильм о семейных ценностях, о тоске по ненайденной любви.

«Цыпленок» тоже хочет жить

 Несостоявшаяся жизнь, нереализованная мечта стала и темой фильма «Цыпленок в черносливе» режиссеров Мариан Сатрапи и Винсена Паронно. Сатрапи – иранка, живущая во Франции. Однако фильмы снимает об исторической родине. «Цыпленок» – это нежнейшее как дуновение ветра кино. В нем есть все – ирония, тоска, поэзия, убийственные метафоры, смех, слезы, фантазия. А еще: анимация, Софи Лорен, Сатана, Сократ, Страдивари…

 Главный герой (Мэтью Амальрик) – скрипач. Шаг за шагом, продираясь через кучу комических эпизодов, авторы рассказывают нам душераздирающую драму о том, как герой влюбился в прекрасную девушку по имени Иран. Но отец возлюбленной не дал разрешения на брак. Иран вышла замуж за военного, очень похожего на Саддама Хусейна (оцените метафору). Наш герой с отчаяния тоже женился. Всю жизнь бывшие возлюбленные прожили, не видя друг друга и… ни на минуту не забывая друг о друге. Герой играл на скрипке – и каждая нота сообщала миру о его боли… А потом нелюбимая жена, не в силах выдержать этот музыкальный плач по другой женщине, разбила скрипку. Так же, как разбила всю его жизнь. И попыталась откупиться, приготовив цыпленка в черносливе…

Смешная, трогательная сказка. Но женщины выходили из зала, рыдая.

На пресс-конференции иранка Сатрапи появилась во вполне себе светском виде – в алой помаде, платье по колено с надписью CHEC… И сделала неожиданное и приятное каждому русскому заявление:

– Пушкин сказал: если хочешь рассказать о целом мире – расскажи об одной деревне. Именно это мы и постарались сделать.

Примечательно, что продюсером фильма выступила Хенджамех Панахи – сестра режиссера Джафара Панахи, посаженного в Иране за свои убеждения в тюрьму.

Просто диву даешься: как в стране, где все по-настоящему живое преследуется законом, рождаются люди, знающие Пушкина, способные быть такими свободными в профессии…

Илона Егиазарова, Венеция



Автор: Илона Егиазарова