10 сентября на Первом канале — премьера многосерийного фильма Виктора Мережко «Подземный переход». Это история о кризисе среднего возраста. 35-летнюю танцовщицу заставляют уйти на пенсию. Она вдруг понимает, что еще очень молода и красива, но уже никому не нужна. Главную роль в сериале сыграла Юлия Рудина.
Даша Крымская — прима ансамбля «Ивушка». Танцовщица — это профессия молодых. Все это знают, но не все бывают готовы к тому, чтобы в 35 оказаться на пенсии. У Даши есть муж Кирилл (Сергей Перегудов) и дочка Настя. Но она всю жизнь мало интересовалась семьей — на первом месте всегда была работа. В одночасье у нее не остается ничего: ни места в ансамбле, ни теплых отношений с дочкой и мужем. В состоянии, близком к трансу, Даша бредет по городу и спускается в подземный переход…
— Я придумал это название, когда сам однажды шел по подземному переходу, полном торговцев, попрошаек, музыкантов, — рассказывает режиссер и автор сценария Виктор Мережко. — На другой стороне было тепло и солнечно. Мне подумалось, что каждый человек, идя по светлой стороне улицы, должен хоть раз в жизни спуститься в подземный переход с тем, чтобы снова потом выйти на солнце. Не познав зла, невозможно познать и добро.
Идея снять «Подземный переход» появилась у продюсеров Первого канала после успеха фильма «Полеты во сне и наяву», где речь идет о кризисе среднего возраста у сорокалетнего мужчины. Мережко показалось интересным на этот раз рассказать историю подобного кризиса у женщины.
Кастинг актеров шел долго. Так как главная героиня — танцовщица, то нужна была актриса с соответствующей фигурой — гибкой и точеной. Кроме Владимира Кошевого и Ирины Шевчук, все актеры — петербургской школы.
Виктору Ивановичу предлагали самому сыграть в картине: он должен был исполнить роль воздыхателя Даши Кирилла Дмитриевича, однако впоследствии роль досталась Игорю Скляру. Мережко на тот момент как раз перенес операцию и ходил на костылях, к тому же ему хотелось полностью отдаться режиссерской работе.
Не обошлось и без забавных закадровых историй. Владимиру Матвееву досталась небольшая роль опустившегося господина. И вот костюмеры никак не могли подобрать ему подходящую одежду.
— Я очень люблю снимать кино о женских судьбах, — говорит Мережко. — С женским характером мне работать всегда интереснее, но и труднее, потому что женщина непредсказуема. Она — существо алогичное. Именно алогичное, а не нелогичное. Ее эмоции и импульсы нельзя никогда просчитать. Героиня «Подземного перехода» ведет себя так, что даже я, автор, не всегда понимаю, почему она так поступила. Во время написания сценария я опирался на фантазию и собственный опыт.
«Подземный переход» — о жизни 35-летних людей. У каждого человека бывает момент, когда обстоятельства поворачиваются к нему спиной. Нужно принять решение: плыть по течению или против, а может быть, начать тонуть. Кому-то удается выйти из подземного перехода на свет, а кто-то остается в тени.
— Никогда нельзя опускать руки, — советует Виктор Иванович. — Нужно максимально собраться и суметь преодолеть трудности.
Анна Валиева
Фото Первого канала