17:38, 15.11.2012
Новости

«Влюбленные»: Наталье Водяновой предложили секс втроем

В российский прокат выходит драма по роману Альбера Коэна «Любовь властелина».


?>

29 ноября в российский прокат выходит драма «Влюбленные» по роману Альбера Коэна «Любовь властелина». Одну из главных ролей в экранизации сыграла Наталья Водянова. Создатели картины считают свое кино уникальным, заставляющим думать и чувствовать, однако пришедшие на пресс-показ журналисты с трудом досидели до конца сеанса.

«Влюбленные» — история любви и почти звериной страсти, вспыхнувшей у высокопоставленного чиновника Лиги наций к замужней женщине. Казалось бы, такой сюжет, взятый из заметного литературного произведения, — благодатная почва для интересного и красивого кино. Действительно, «Влюбленные» начинаются очень философски: 1936 год, главный герой (его играет Джонатан Рис-Майерс) рассуждает о фашизме, о зле, о времени, в котором он вынужден жить среди непонимающих свою эпоху современников. Этот небольшой монолог сопровождается кадрами черно-белой хроники. И вот на балу он встречает Ее. «Я потерян и одержим женщиной», — говорит о себе герой.

Ну а дальше начинается невнятное, затянутое повествование. Он соблазняет даму, уводит ее от мужа, перевозит в другой город, а потом начинает избивать, узнав, что до него она уже имела одну внебрачную связь. Страсть, схожая с сумасшествием, вынуждает героя предложить любовнице секс втроем, он приглашает в постель ее прежнего партнера. Вся эта история, которую можно уместить в несколько сцен, на экране развивается на протяжении двух часов. В кадре почти ничего не происходит: герои только занимаются сексом, иногда разговаривают, скандалят — и все это под монотонную, однообразную музыку.

Сами актеры говорят: «Мы играли в психологической драме». Но в фильме все происходит настолько вяло и медленно, что никакого психологического накала не ощущается. Диалоги скучны, а любовные сцены напичканы штампами. Здесь собрано все, чем так любят грешить начинающие кинематографисты: и истерики под проливным дождем, и поцелуи на берегу моря, и занятия любовью в ванной, куда Риз-Майерс в порыве страсти заскакивает прямо в одежде. При этом сюжетные линии проваливаются, совершенно непонятно, куда исчез муж, что на самом деле испытывают герои друг к другу?.. Фоном развивается интрига с лишением главного героя гражданства, ну а про фашизм забывают совсем.

Создается впечатление, что весь фильм снят только для того, чтобы продемонстрировать зрителю обнаженную Наталью Водянову, — так много в нем постельных сцен. Все они довольно целомудренны, но Наталья Водянова смело демонстрирует прелести, причем настолько открыто, что можно разглядеть даже трещинки на сосках. Кстати, выглядит модель в начале фильма неважно, но потом привыкаешь к ее внешности и начинаешь даже видеть какую-то изюминку в чертах лица.

Актеры признались на пресс-конференциях: в постельных сценах они снимались сами, и это было непросто.

— Легко играть любовь, когда на площадке пятьдесят человек и ты понимаешь, где находишься, — рассказывает Наталья Водянова. — Но на постельных сценах всех выгоняли с площадки, мы оставались практически наедине и понимали, что должны заниматься всем по-настоящему. Но мы профессиональные актеры, а профессионалов такие сцены не пугают.

— У меня до этого было много секса в кино, — продолжает тему Рис-Майерс, — и я всегда на съемках помнил, что я — всего лишь тот, кого придумали сценаристы.

На роль в картине Наталью Водянову утвердили не сразу: продюсеры три месяца искали актрису, нашли, а потом, во время читки сценария, вдруг решили, что эта актриса им не подходит. Тогда-то они и отважились предложить главную роль модели.

— Я сначала отнесся к этому скептически, — рассказал Рис-Майерс. — Подумал, что модель есть модель, но в итоге Наталья придала фильму магию.

Стоит отметить, что играет актриса неплохо. Ее героиня — девушка чувственная, утонченная, мечтательная, поэтому главное настроение, которое пришлось играть, — полет в облаках. Эту легкость и хрупкость Водянова изображает хорошо, а вот озвучивание роли ей далось хуже. Свою героиню в русской версии она решила дублировать сама, и зря: лицом и телом модель играет лучше, чем голосом.

Мировая премьера «Влюбленных» состоится в России, по другим странам фильм поедет путешествовать только в марте. На этом настояла сама Водянова, убежденная в том, что русский зритель поймет картину лучше остальных.

— У нас пока еще есть люди, которые ходят в кино не для того, чтобы есть попкорн, и которые готовы думать, — согласны с ней и кинопрокатчики.

Нацелена же картина преимущественно на женщин. По крайней мере, информационными партнерами проката стали женские глянцевые журналы, форумы и сайты знакомств.

Может, картина и заставляет думать, но первым зрителям она не понравилась. Журналисты были утомлены вязким повествованием и во время пресс-показа с хохотом встречали новые постельные сцены.

— Когда же это закончится? Когда?! — восклицали они с места.

А после просмотра вынесли почти единодушный вердикт:

— Кажется, это даже хуже, чем «Сумерки».

О чем этот фильм? О том, что страсть сводит с ума? Об этом, кажется, уже сняты километры кинопленки…

Впрочем, говорить о фильме только плохое не хочется. Лента стала дебютной и одновременно последней работой режиссера Гленио Бондера — он умер. По словам Рис-Майерса, Бондер целиком отдал себя этой картине:

— Я рассекаю свое сердце и каждый кусочек вкладываю в роль, а он вложил в фильм всего себя.

«Влюбленные» посвящены его памяти, о чем сообщается в титрах. Конечно,это не массовое кино, но, возможно, своего зрителя оно найдет, особенно среди тех, кто любит получать от фильмов чисто эстетическое удовольствие: красивых кадров там предостаточно.

Юлия Шершакова

Фото Натальи Нечаевой

 



Автор: Сергей Амроян