Человечество всегда мечтало изобрести эликсир бессмертия или хотя бы продлить свое существование. Но какую цену придется за это заплатить, и какие «подводные камни» таит в себе так называемая вечная жизнь — именно эти вопросы поднимают авторы нового фантастического триллера «Вне/себя», который выходит в прокат на этой неделе.
Главный герой картины — пожилой бизнесмен-миллардер Дэмиен Хейл (лауреат премии «Оскар» Бен Кингсли). Страшный диагноз — рак — вынуждает его прибегнуть к процедуре, которая позволит ему повернуть время вспять и вернуть молодое тело. Блестящий амбициозный медик помогает ему перенести свое сознание в новое, здоровое тело мужчины (Райан Рейнольдс), который на несколько десятков лет моложе Дэмиена. Но оказывается, что у бессмертия есть некоторые побочные эффекты. А вскоре Дэмиену открываются загадки происхождения тела. И теперь герой вновь вынужден бороться за свою жизнь, а также за жизнь тех, кто ему небезразличен…
Как создавали мир будущего
Сценарий картины написали братья Алекс и Дэвид Пастор. Их работа долгое время пылилась на полке, пока не привлекла внимание деятелей киноиндустрии, попав в так называемый черный список лучших непоставленных сценариев. В частности, им заинтересовался один из самых известных режиссеров-визионеров мирового кино Тарсем Сингх, который как раз подыскивал для реализации «что-нибудь не слишком фантастическое».
«По правде говоря, я даже не рассматривал «Вне себя» как sci-fi-проект: уж очень он близок к реальности, — рассказывает Сингх. — Для меня он всегда был триллером с элементами экшена, и именно что-то в этом роде я как раз тогда и искал».
По словам режиссера второго юнита и координатора трюков Стива Ритци, на съемки череды кровавых происшествий в доме Мэдди и его окрестностях, потребовалось полторы недели.
Режиссер Тарсем Сингх уверен, что экшен полностью оправдан в сюжете, так как до погонь и перестрелок в фильме доходит только после того, как характеры всех персонажей получают должное развитие.
Необычные принципы работы режиссера на съемочной площадке
Режиссер Тарсем Сингх и оператор-постановщик Брендан Гэлвин снимали видения главного героя вручную двумя меньшими камерами, так, чтобы ракурс был на уровне глаз публики. Все же остальные сцены были сняты широкоугольными объективами в более классическом стиле.
Весь коллектив на съемочной площадке заметил, что режиссер Тарсем обладает прекрасным чувством юмора, и еще он необычайно энергичен. Не один раз Тарсем совершал гигантские прыжки, показывая каскадерам, каких движений он добивается. Впрочем, даже несмотря на множество трюков, главным для режиссера оставалось донести до зрителя основную идею картины.