16:42, 12.09.2014
Новости

В хорошие руки. Недорого

Вредина неожиданно, но хвалит новый сериал «Хорошие руки» Первого канала.


?>

И снова здравствуйте, поклонники телевизионного чудо-ящика, почетного друга семьи и пастыря, призванного просвещать нас, образовывать и развлекать денно и нощно. Кому крутящиеся на льду польки-тройки с переходами, кому вокализы проекта «Голос», а кому и драматургию с прологом и эпилогом подавай, не считая бередящих душу новостей. 

Одна из самых заметных премьер этой недели — многосерийная история «Хорошие руки» на Первом канале. После «Учителей» я приступила к просмотру нового сериала с некоторой осторожностью: боялась, что больничный антураж станет лишь бутафорской декорацией для очередной, наспех сделанной саги о безропотной уездной санитарке с трудной судьбой. Но действительность приятно «разочаровала». Добротно написанный сценарий, лихо закрученный социально острый сюжет с элементами детектива, точные режиссерские ходы, железная логика повествования и достоверная актерская игра оказались способны пригвоздить к экрану даже подобных мне скептиков.

Обаятельная главврач роддома, профессионал высокой пробы, занимается, по ее мнению, благородным делом: пристраивает новорожденных-отказничков в приемные состоятельные семьи, минуя бесконечные бюрократические процедуры. И здесь сериал поднимает ряд острых нравственных вопросов, главный из которых — где та грань, за которую нельзя переступать, даже если все формальности соблюдены и деньгами ускорены? Когда добрые намерения обеспечить беззащитному маленькому существу достойную жизнь в новой семье, если родной матери он не нужен, перерастают в успешный бизнес-проект по поставке детей богатым заказчицам? И как происходит подмена понятий добра и зла, откуда приходит уверенность в праве безнаказанно вершить чужие судьбы, когда одна ложь тянет за собой другую, а процесс переходит из нравственной сферы в уголовную?

Жизнь жестко отвечает на все вопросы и наказывает героиню потерей любимого сына. Актриса Елена Ксенофонтова, на мой взгляд, проживает экранную жизнь с той забытой степенью достоверности, которая редкий гость в сменяющих друг друга сериалах. Никита Салопин в роли ее бывшего мужа следователя Мухина не уступает ей в органичности и точности актерской игры. Чего только стоит сцена в морге после опознания тела сына! Ни слов, ни слез — просто помертвевшее лицо. Так сыграно, что холод меж лопаток. И вообще, удивительный актер: и ведь не герой-богатырь с чеканным профилем — а не оторваться от его умных печальных глаз. Голос его негромкий слушать хочется — показалось даже, немного по манере и тембру на голос Шакурова похож. Завораживает. Как точно передает он внутреннюю мучительную борьбу героя, когда влюбленная в него практикантка (Александра Лупашко) сжимает кольцо своих расследований вокруг бывшей жены, как следователь в нем спорит с любящим человеком, не способным предать женщину, с которой прожил многие годы и вырастил с ней сына! Даже такая скользкая тема, как его отношения с юной упрямой практиканткой, воплощена на экране без налета скабрезности и фальши, поэтому не страшно всей семьей устроиться перед экраном.

Кто-то назвал сериал «удивительно интеллигентным». Соглашусь всецело! И даже не потому, что не голосят с заламыванием рук вечные бабы Нюры и не отпускают натужные шуточки поношенные плейбои, а невесть как попавшие на экран красавицы не демонстрируют безгрешные торсы и манеры Эллочки-людоедки. А потому, что, несмотря на детективную интригу и довольно страшные роддомовские реалии, основной целью было не повергнуть зрителя в ужас, нагромоздив душераздирающих сцен, не закрасить черно-белой краской персонажей, чтобы зритель не перепутал вдруг, кому сочувствовать, а кого ненавидеть. Заслуга сериала в том, что помимо криминальной интриги он напоминает о наличии детей-сирот, которых в стране непозволительно много. А пока бюрократическая машина со скрипом разворачивается, чтобы соединить детей и усыновителей, становятся возможны такие кощунственные бизнес-модели. Фильм-то основан на реальных событиях, к сожалению...

Ксения Маевская



Автор: Алина Бавина