11:35, 09.02.2015
Новости

«Подозрение» и сомнение

Вредина обсуждает сериал «Подозрение» канала НТВ.


?>

Доброго вам здравия, любители остросюжетных сериалов, бесперебойно поставляемых на экраны каналом НТВ. Прошлая неделя порадовала зрителей шпионским мини-боевиком «Подозрение»… На этот раз насыщенной жизни бандитствующего элемента отведено не так много времени: безжалостная рука режиссера расправилась с большинством из них еще в первой серии, но кое-кто из этой плеяды еще встретится нам в пути. Им на смену пришли белые воротнички родом из ФСБ, идущие по следу затесавшегося в доблестные органы «крота», работающего на иностранную разведку.

Смотрится сериал мучительно, изумляя тягостными паузами, которые бедные актеры заполняют свежепридуманными репликами «так-так», «давай-давай» и прочими междометиями.

Присутствуют все имеющиеся штампы: хулиганствующие гопники в ресторане; капризные блондинки, присматривающие элитную недвижимость совместно с крутолобым бизнесменом; капризы визитерш бутика и ужимки юной жеманницы гренадерского роста на контрасте с плюгавым бандитом по кличке Муравей; мультяшно взрывающиеся от поворота ключа машины и др., и пр. Но главное — комичная сцена выдачи секретов государственной важности тщедушным ученым зарубежному шпиёну непосредственно на живописной набережной. Акцент, кстати, у импортного злодея чудовищный: угадываются в нем почти все языки индоевропейской группы, но иногда проскальзывает подлая американская нотка. Враг, в общем. А виды Петербурга хороши  ими можно бесконечно любоваться, заглядывая за спины героев.

Вроде бы тема серьезная, сюжет продуманный, задумка понятная, серий всего четыре… Что же так шаблонно представлены «безопасники»? Откуда такие картонные интонации и неживые диалоги положительных персонажей и привычно разухабиста бандитская феня? Почему так ходульно фальшиво изъясняются все поголовно — вне зависимости от уровня образования и высоты ступени социальной лестницы? Музыка пытается заполнить повисающие пустоты односложных диалогов — простых, как объявление в подъезде. Проходы и проезды, многозначительные взгляды, сомнамбулически замедленная речь, любование лосями и городскими панорамами усыпляет на манер чая с мятой и мешает ополчиться на расхитителей государственных секретов.

Чуть оживляется этот небесный тихоход к финалу саги. Закрадывается сомнение, что все не так прямолинейно и предсказуемо. В надежде опознать к финальным титрам искомого «крота» привыкаешь уже к переигрывающим актерам, которые устают переигрывать и местами переходят с агитпроповской интонации на человеческую речь. Добавляет живости и современный профессор Плейшнер, везущий во вражеский стан ложные секреты для дезинформации потенциального противника.

Агитка получилась доходчивая, с «кротом» разобрались, кураторы процесса, лицами схожие с комсомольско-партийными идеологами 70-х, категорически решили принять по рюмашке. Чего и вам желаю, а то чай с мятой уже не помогает.

Ксения Маевская



Автор: Алина Бавина