С 19 апреля на телеканале «Россия» – премьера остросюжетного мелодраматического сериала «Я тебя никогда не забуду».
Это проект поставил режиссер популярного сериала «Вера. Надежда. Любовь» Алексей Рудаков.
Съемки начались в конце лета и закончились осенью 2010 года. Киногруппа работала на Украине: Каменец-Подольском, Житомире, Переяславе-Хмельницком и неподалеку от Коростышево, где насчитывается около 400 карьеров. Для съемок сериала отобрали два.
Действие картины начинается в 1945 году и заканчивается в девяностых. В сериале две переплетенные между собой истории. Со одной стороны, трогательная любовная линия Кати (Юлия Снигирь) и Андрея (Александр Лымарев), которая побеждает, несмотря ни на какие препятствия… С другой – история безумной алчности Григория Жилина (Сергей Астахов), которая приводит его к краху.
…Весной 1945 года генерал Зубов находит в Германии саквояж с драгоценностями. Под внезапным обстрелом якобы гибнет его водитель Григорий Жилин. Поблизости останавливается патруль с бывшими военнопленными. Генерал жалеет одну из них — Галину (Ольга Сумская) и предлагает ей стать домработницей в его семье, помогать жене с малолетней дочкой Катей. Через некоторое время генерала и его жену находят мертвыми в собственной квартире…
По словам режиссера проекта, история, рассказанная в сериале, закрученная и интересная, имеющая реальную подоплеку – нечто подобное происходило на самом деле. Правда, создатели ленты вместе со сценаристкой Натальей Чепик изменили временной промежуток истории.
– У моей героини тяжелая судьба, она познала все – и потерю близкого человека, и нужду, и предательство, – рассказывает исполнительница главной роли Юлия Снигирь. – На протяжении всего фильма я страдаю, плачу, переживаю. Катя почти сразу после замужества теряет супруга Андрея – он пропадает. Рядом появляется мужчина, который пытается ее утешить, помочь, любит ее, но она продолжает верить, что муж жив, и не отвечает на знаки внимания ухажера, верит, что встретит Андрея вновь. Мне кажется, такая жертвенность присуща русским женщинам.
На Украине, в Переяславе-Хмельницком, киногруппа обнаружила музей под открытым небом, построенный благодаря стараниям местного краеведа, и, конечно, большую часть его построек задействовала в ленте.
– Там были дома, церковь, правда, кое-что пришлось достраивать, – вспоминает режиссер Алексей Рудаков. – К примеру, здание почты того времени, создавали мы и интерьеры сельсовета, клуба… Строили в основном то, что подлежало уничтожению. Драматичные события происходят в построенной нами лесной сторожке. По сюжету Григорий Жилин вновь встречает Катю, крадет у нее ребенка и поджигает дом. Все думают, что мальчик сгорел, но, к счастью, он уцелел...
Сцену венчания героев Юлии Снигирь и Александра Лымарева снимали в церкви, во время съемки помогал настоящий священник.
Старались делать все правдоподобно, но священник сразу предупредил: «Проводя этот обряд, я должен обязательно упустить некоторые моменты, а то Юлю и Сашу реально обвенчаем!»
– Германию и Польшу снимали в Каменец-Подольском, – продолжает режиссер. – Этот город давно облюбовали кинематографисты — живописные улочки, постройки действительно уникальны. Городок находится на территории Западной Украины и когда-то принадлежал Польше, поэтому архитектура вобрала в себя европейские черты. В начале 70-х годов здесь снимали фильм «Старая крепость».
В сериале играют популярные актеры: помимо уже перечисленных — еще и Екатерина Вуличенко …
Режиссер доволен всеми, но особенно выделяет «кровавого персонажа» – Григория Жилина, которого ярко исполнил Сергей Астахов.
Перед актерами стояла непростая задача – «пройти» вместе со своими героями всю жизнь.
– Мне непросто было играть Катю в возрасте от 17 до 50 лет – прожить 33 года в кадре! – рассказывает Юлия Снигирь. – Это интересно - вызов актерскому мастерству, но изначально, не скрою, я была напугана предложением Рудакова. Долго убеждала, чтобы он на старший возраст взял другую актрису. Но режиссер был непреклонен, говорил, что в кино всегда присутствует элемент условности, и уверял, что у меня все получится. Трудность состояла еще и в том, что возрастной грим был легкий, мне не клеили морщины. Надо было играть приходящую мудрость, вытаскивать возраст изнутри. Нелегко дались эти сцены. Особенно эпизод, когда к моей героине приезжает взрослый сын с женой и дочкой. У моей героини уже внучка. а... актер, исполняющий роль сына, чуть старше меня. Сложно было играть и беременную. У меня ведь пока нет детей, поэтому я дотошно наблюдала за дамами в положении, расспрашивала их, задавала миллион вопросов женщинам из съемочной группы, имеющих детей, чтобы они контролировали буквально каждый мой шаг. Поначалу постоянно держалась за поясницу, а потом мне объяснили, что, оказывается, спина болит во время беременности далеко не у всех. У меня вся роль – на надрыве. Такие сцены всегда даются непросто, не могу их делать за счет актерской техники, пропускаю через себя. Если честно, после этих съемок чувствовала себя страшно измотанной, выжатой и обесточенной. Нужен был перерыв, поэтому даже отказалась от работы в другом проекте, который начинался сразу после этого сериала.
– Юле действительно было тяжелее, чем остальным актерам, – поясняет режиссер. – В день приходилось отыгрывать несколько эмоциональных сцен. Слезы у нее в кадре реальные, она себя пока не щадит, работает на открытом нерве. Поначалу Юля просила заменить ее на возрастную актрису. Но ее героиня в старшем возрасте предстает лишь в одной серии – в конце ленты. Зритель к тому времени уже привыкает к Снигирь, и появление на экране другой актрисы вполне может его отпугнуть. Кроме того, мы ведь снимали историю любви, и нам не хотелось, чтобы после встречи наших героев, которая наконец-то происходит через много лет, у зрителя осталось бы ощущение, что персонажи далеко не молоды, ведь жизнь у них только начинается. Поэтому мы отказались от искусственных морщин, не делали сложного грима – достигали зрелости героев благодаря прическе, одежде и игре. С мужчинами было проще, чем с молодыми актрисами, – борода, седые волосы, щетина – и он в кадре уже выглядит старше.
– Это первая моя серьезная роль, – вступает в разговор Иван Рудаков. – Сначала моему Федьке 22 года, в середине истории – 36, потом – за 40, а в конце – 65! Старили меня без латекса – лишь седина на голове и щетине. Для роли пришлось обрить затылок, гримеры нарастили чуб. Мой герой – с непростым характером. Если коротко – человек, который идет на поводу своих страстей и в конце концов остается у разбитого корыта. Во время работы узнавал, как в те годы шапку держали, как ее мяли… Андрей по сюжету служит на флоте, после демобилизации он начинает гражданскую жизнь… Мне приходилось менять герою походку, выправку. О том времени мне много рассказывал дед по отцовской линии, который, к сожалению, недавно умер. Кое-что из наших бесед я вспоминал на съемках.
– Конечно, тяжело работать с родителями, – поясняет Рудаков-младший. – Спрос с тебя втройне! Не хочется подводить. А вообще, у нас в киноэкспедиции на Украину сложилась прекрасная атмосфера – трудились и жили как одна большая дружная семья. С нетерпением жду выхода сериала на телеэкраны, хотя редко смотрю фильмы, в которых участвую.
В одной из сцен партнершей Ивана была свинья Машка. По сюжету его герой Федька режет свинью. Эпизод малоприятный, но во время работы над ним произошла смешная и трогательная история.
Сергей Амроян