14:33, 27.04.2016
Новости

Юрий и Инна Жирковы: «Мы знаем об увлечениях друг друга»

Интервью с футболистом и его женой.


?>

В семье полузащитника «Зенита» Юрия Жиркова царит демократия: он разрешает жене Инне открыть модное ателье, а она закрывает глаза на его военные трофеи в доме.

– Многие ваши коллеги сделали из своей жизни настоящее шоу. Вас в этом упрекнуть нельзя. Не хотите привлекать к своей семье внимание?

Инна: Я не стремлюсь кого-то удивить. Иногда выкладываю в Сеть фотографии с детьми и на отдыхе. А Юра вообще не любит социальные сети.

Юрий: Да я просто не знаю, как этим пользоваться! (Смеется.) Но если серьезно, виртуальное общение мне неинтересно. Живая беседа куда лучше!

– Инна, год назад вы занялись дизайном одежды. Это теперь модно у жен футболистов?

– Эту идею я вынашивала давно. В детстве мне нравилось вырезать из картона кукол и придумывать им гардероб. Повзрослев, я начала рисовать эскизы одежды для себя. Но решиться открыть свое ателье было сложно: родился первый ребенок, потом второй. А когда я забеременела в третий раз, поняла: так можно откладывать до бесконечности! И осуществила свою мечту.

– Лицами первой коллекции стали ваши близкие подруги – Виктория Лопырева и Юлия Барановская.

– И я очень благодарна им за это! Неправда, что женской дружбы не существует. С Юлей мы прошли огонь и воду, мы с Юрой – крестные родители ее деток. С Викой мы всегда поддерживаем друг друга. Недавно на скачках в Дубае и на премии «Самые стильные в России» она появилась в моих нарядах. Мне было безумно приятно!

Юрий Жирков с сыном

– Юрий, а среди футболистов существует соперничество?

– Интриги и в футболе случаются. К счастью, меня это не коснулось. Но не исключаю, что за глаза обо мне говорят нелицеприятные вещи.

– Прощаете обиды?

– Стараюсь, но могу и ответить. Нельзя позволять унижать себя и свою семью.

– А друг с другом вы ссоритесь?

И.: В течение дня можем несколько раз поругаться. Но любая наша ссора длится не больше пяти минут. Потом Юра подходит ко мне как ни в чем не бывало: «Ну что, малыш, поехали?»

– Кто чаще выступает инициатором ссор?

Ю.: Инна! (Смеется.)

И.: Пусть так (улыбается). Но Юра только производит впечатление миролюбивого человека, а на самом деле он бывает очень нетерпимым!

– У него есть привычки, которые вас раздражают?

И.: У меня идеальный муж, но компьютерные игры… Это настоящий бич! Поначалу Юра сходил с ума по футболу и хоккею. Теперь играет в войнушку, причем по нескольку часов кряду. Я не против такого отдыха, но только не в присутствии детей – зачем им смотреть на жестокость? Кроме того, есть еще воспитательный момент. Пользоваться компьютером детям разрешено только по воскресеньям. Но, видя папу за игрой, ребенок, естественно, задает вопрос: почему ему можно?

Ю.: Честно говоря, я не разделяю мнения жены о вреде компьютерных игр. Напротив, они развивают внимание, реакцию, учат мыслить стратегически.

И.: В общем, папа детей балует! Это можно понять, поскольку он редко бывает дома и детки очень скучают. И тем не менее пытаются вить из него веревки: «Папочка, купи это, пойдем туда!» Как отказать? Так что вся нагрузка по воспитанию лежит на мне. В нашей семье я – злой следователь (улыбается).

– Юрий, а вы можете проявить строгость?

– Ремнем, конечно, не бью, но голос, если нужно, повышаю. А как остановить разбушевавшихся детей?

– Ваш сын Дима пошел в первый класс. Родителям тоже пришлось сесть за учебники?

И.: Мы обязательно проверяем уроки. Учимся пока в Москве. После третьей четверти планировали перейти в местную школу, но педагоги отговорили – лишний стресс ребенку ни к чему. Так что первый класс мы решили доучиться, но новую школу уже выбрали. А пока живем в поездах.

– Вы выбрали частную школу?

И.: Да, но дело не в престиже. У нас масса очень достойных государственных школ, просто Диме сложно учиться в классе, где, кроме него, еще тридцать человек. Важно, чтобы преподаватель уделял ему чуть больше времени и внимания. Кстати, мы с сыном вместе выбирали школу, он проходил вступительные тесты.

– Папа ходил с вами?

И.: К сожалению, ему даже не удалось прийти на линейку первого сентября! Хорошо, что Дима понимает: сборы вещь серьезная – папу могут не отпустить… Но в следующем году надеемся пойти всей семьей.

– Юрий, что вы скажете, если сын решит продолжить ваш путь?

– Я не буду против, но и не стану его заставлять. Главное, чтобы получалось. В футбол ведь по знакомству попасть невозможно. Или ты забиваешь, или нет.

И.: На самом деле Дима – натура увлекающаяся: ему и хоккей нравился, и бокс, и капоэйра. Пришлось объяснить, что совмещать несколько секций с учебой не получится. Тогда он решил остановиться на футболе. Сложно сказать, что будет дальше. Пока занимается с удовольствием. Матчи с участием Юры не пропускает. Папа – его кумир!

– Сильно переживает, когда наша сборная проигрывает?

И.: Недавно, после матча с Францией, в котором наши проиграли, я спросила сына: «Расстроился?» – «Да ты что! Ведь папа такой гол забил!» (Улыбается.)

– А как вы реагируете на упреки в адрес нашей сборной?

И.: На стадион вообще ходить страшно – такого наслушаешься! Конечно, со стороны все просто: бегаешь да мячик пинаешь. При этом как-то забывают о травмах и операциях.

Ю.: Одно дело – критика, совсем другое – оскорбления. Часто возмущаются: мол, за что им только деньги платят? Можно подумать, что представители других профессий никогда не ошибаются.

– Спортсмены рано уходят на пенсию. Вы уже думали, что будете делать дальше?

– Наверно, займусь чем-нибудь, не связанным с футболом. Например, открою свой музей, посвященный Великой Отечественной войне. Я уже и помещение нашел.

Семья Жирковых.

– Так вы коллекционер?

– Да, но каталог не веду – мне достаточно фотографий в телефоне.

– А где выискиваете экспонаты для своей коллекции? На блошиных рынках?

– Настоящие раритеты оседают у профессионалов. А побывать на барахолке в Лондоне у меня не получилось.

– Инна, скажите честно: муж много тратит на свое увлечение?

– Сам он никогда не признается! Да и я не пытаюсь узнать – лучше спится (улыбается). Вижу только, что Юрины запросы растут…

Ю.: Жена меня часто упрекает: мол, опять оружие в дом принес!

И.: Хранить штыки и кинжалы в квартире небезопасно прежде всего из-за детей.

– А вы ничего не коллекционируете?

И.: Я только угрожаю, что начну собирать бриллианты (улыбается).

Ю.: Как можно сравнивать! Кому нужны эти побрякушки?

– Как вы ощущаете себя в кризис?

И.: Я вас удивлю, но живем мы очень экономно. Деньги считаем, направо-налево не тратим. Думаем о будущем – о пенсии и троих детях, которых надо вырастить. А если появятся еще наследники?

– То есть вы откладываете?

И.: Конечно. Я только недавно начала зарабатывать. Сразу купила Юре подарок – медаль для его коллекции. А остальное отложила.

– Проблема выбора подарка для мужа перед вами не стоит!

И.: Зная о его увлечении, я не мучилась вопросом, что подарить. Но после того как у Юры появился пулемет, его может порадовать только танк.

– Юрий, а вы знаете, чем порадовать жену?

– Цветами.

И.: Да и то по праздникам… (Смеется.) Юра не слишком романтичен, но однажды он меня очень удивил. После рождения дочери Миланы я прилетела в Лондон. Ложусь спать и вдруг обнаруживаю под подушкой коробочку. Там оказалось кольцо с гравировкой «Спасибо за детей! Ю.». Как позже выяснилось, его эскиз он придумал сам. Я просто расплакалась от счастья!

– Юрия легко удивить?

И.: Он не из тех, кого можно сразить наповал. Что бы я ни сделала, в ответ слышу одно: «Спасибо, круто!» Юра вообще не любит подарков, своих дней рождения. Зато мои отмечаем с размахом (смеется). Юра очень щедрый, никогда мне не отказывает. Правда, я его почти ни о чем не прошу.

– Пока Юрий выступал за «Челси», вы жили в Англии. Тяжело привыкали к чужой стране?

Ю.: Такое ощущение, что мы там не жили, а только работали!

И.: Поначалу мы немного растерялись. Конечно, надо было взять помощника, переводчика, но мы решили справиться сами. Рядом ни друзей, ни знакомых, ни родителей, поэтому очень хотелось домой.

Ю.: Самое яркое впечатление об Англии у меня связано с праворульными машинами. Однажды повернул – и понял, что выехал на встречку, а в лоб мне мчится такси. С испуга рванул в сторону – заехал на бордюр и помял диск. Потом в России было тяжело перестраиваться…

А еще в Англии игрок в свое свободное время может делать все, что хочет. Если в Европе мы собираемся только перед игрой, то в России за день до матча.

– По русской еде скучали?

И.: Спасибо Юле Барановской, которая показала, где можно раздобыть вареную колбасу, пельмени, гречку – Дима признает только ее.

– Юрий, а какие у вас впечатления от зарубежных коллег?

– Мне со всеми удалось найти общий язык: немного по-русски, немного по-английски, чуть-чуть ненормативной лексики (улыбается). Кстати, все понимают наш «особый» язык. К тому же до меня в «Челси» играли Андрей Шевченко и Бранислав Иванович. В клубе вообще было много русскоговорящих. Правда, они почти не помогали.

– А дома у вас есть помощники?

И.: Моя мама. Что касается няни, то я  долго отказывалась от услуг посторонних людей, но, когда Диме исполнилось четыре года, а Милане – два, решила, что пора. К тому же, случись что, дети уже смогут рассказать. Няню выбирала через знакомых. Главным критерием были не навыки и умения, а любовь к детям.

– С удивлением заметила, что вы и посуду моете сами. Я думала, жены футболистов этим не занимаются!

И.: Вы очень заблуждаетесь. Я без проблем могу вымыть и полы, и посуду, и окна. А например, Лариса Павлюченко обожает готовить и убираться.

Семья Жирковых.

– Муж вам помогает?

И.: Нет. За собой, конечно, уберет и в магазин сходит, но только в экстренном случае. К тому же мужчины всегда покупают не то, что нужно. А Юра еще и без конца звонит: «Яблоки красные или зеленые? Лук репчатый или белый?» (Улыбается.)

– Вы, как многодетная семья, пользуетесь льготами?

И.: Знаю, что по закону таким семьям положены бесплатная парковка, проезд в метро, посещение музеев и освобождение от транспортного налога на машину. Но я только планирую собрать документы. Заодно надо получить материнский капитал.

Беседовала Анна Абакумова



Автор:
Фото: Панорама ТВ (Андрей Федечко)