14:40, 19.05.2012
Новости

«Закрытая школа»: в июне начнутся съемки четвертого сезона

Сценаристы заканчивают работу над продолжением популярного мистического сериала СТС.


?>

Каннский кинофестиваль приступил к работе. Первые же конкурсные фильмы наделали много шума.

Но для начала пару слов из светской хроники. В рамках кинофестиваля прошла презентация третьей части мультфильма «Мадагаскар». По этому случаю съехались актеры, работавшие над озвучиванием, и дали короткую, но искрометную пресс-конференцию. 

Джессика Честейн дебютировала в анимации, и этот опыт ей очень понравился. Она озвучивала ягуариху и призналась, что стремление героини защищать и во всем поддерживать свою семью свойственно и ей самой. 

Бен Стиллер озвучил тигра и тоже остался весьма доволен работой.

Сюжет мультика строится вокруг того, что звери, покуролесив по Европе, возвращаются в Нью-Йорк. Означает ли это, что их приключения завершатся? Вряд ли. От таких коммерчески выгодных проектов не отказываются. На пресс-конференции создатели анимационной ленты дали понять, что готовы снимать четвертую часть. Вот только идей пока никаких, и усталость накопилась.

Презентацию «Мадагаскара» почтили своим присутствием давняя поклонница мультиков Сальма Хайек

и Наоми Уотс. Всем дамам удалось блеснуть туалетами.

Впрочем, на публику, которая предпочитает возвышенное, гораздо большее впечатление произвела Марион Котийяр, которая появилась на Каннском фестивале в связи с конкурсным фильмом Жака Одияра «Ржавчина и кость». Нежная, трепетная, с умными глазами, да еще и обладательница «Оскара», Марион позировала на красной дорожке вместе с партнерами по фильму.


Как Марион Котийяр лишали конечностей  

Фильм «Ржавчина и кость» подкупает прежде всего актерскими работами:  чувственность Котийяр, почти скульптурная брутальность Маттиаса Шонартса. Сюжет при этом довольно незамысловат: Али — отец-одиночка, бывший кикбоксер, тотальный неудачник, человек, не склонный к рефлексии, устраивается работать охранником в ночной клуб. Там знакомится со Стефани, которую спасает во время драки. Али не прочь завязать интрижку с привлекательной девушкой, но у нее сложная личная жизнь и непростая работа: она дрессирует косаток. Герои расстаются, кажется, навсегда.

Однако в  результате рокового нагромождения случайностей  косатка набрасывается на свою укротительницу героиня остается без ног. Перед ней теперь два пути: уйти из жизни или остаться и преодолевать кучу препятствий. Девушка выбирает второй путь и проводником в новую жизнь «назначает» того самого охранника Али. Отношения, которые завязываются между героями, трудно классифицировать: дружба, секс из жалости (с его стороны?)… Но девушка постепенно влюбляется в Али скорее, от безысходности, от осознания собственной неполноценности и страха одиночества. А он, одержимый возобновившимися боксерскими боями, и не знает, что такое привязанность. Даже к собственному сыну ничего, кроме раздражения, не испытывает.

Должна случиться еще одна трагедия, чтобы теперь Али смог возродиться к новой жизни. И если он научил Стефани преодолевать физические  препятствия, то она воскресит его душу, научит понимать: без любви жизнь не имеет никакого смысла. 

Слишком просто, банально? Но сыграно с щемящей пронзительностью! Ив конце концов почему фестивальное кино не имеет права на хеппи-энды? «Ржавчину и кость»местная публика приняла восторженно. Еще бы! Французский фильм с  узнаваемыми пейзажами Ниццы…

Мэрион Котийяр уже можно назвать реальной претенденткой на получениие приза за лучшую женскую роль.  Ей удалось, используя богатую эмоциональную палитру, не только передать переживания человека, внезапно ставшего инвалидом, но и ярко показать все физические проблемы этого состояния.

Говорят, чтобы выглядеть на экране обезноженной, Марион Котийяр носила специальные зеленые гольфы, которые потом затирались на компьютере. Не знаю. Ощущение от фильма — абсолютно голой, неприкрытой правды.

 

Про любOFF

Правдивым и даже узнаваемым получился фильм и у австрийца Ульриха Зайдля «Рай: любовь». Главная героиня проживает скучную  и малорадостную жизнь: дома дочка, котораявесь день лежит на диване, уткнувшись в мобильник, на работе группа даунов, которых надо выводить на увеселительные прогулки… Чтобы внести разнообразие в будни, героиня ко дню своего рождения покупает тур в Кению.  Поездка предвещает райский отдых: море, вороватые обезьянки на балконе гостиницы, кровожадные крокодилы в специальных вольерах, бойкие аниматоры, вдохновляющие словами «Акуна матата!»… Героиня идет еще дальше и… расширяет сознание безудержным сексом с местными юношами. Поначалу делает это стыдливо, затем с любопытством. В финале героиня просто цинично снимает мужиков…

Последние 15 минут фильма сняты на грани порно. Героиня празднует свой день рождения с подружками, которые дарят ей чернокожего стриптизера. Крупным планом  гениталии африканца, перевязанные розовой ленточкой. Эту ленточку актриса Маргарет Тизель долго-долго разматывает…

Режиссер блистательно показал не только судьбу конкретной женщины, истосковавшейся по любви (даже покупая черных красавцев, она хочет слышать от них признания, слова  восхищения, а когда их получает, начинает в это верить, пытается строить «отношения» и даже ревнует своего жиголо), но и столкновение двух разных миров. Для героини-австриячки Африка прежде всего экзотика. Женщина с одинаковым увлечение фотографирует как пенис своего любовника, так и детей, спящих на полу в грязной  школе,  чтобы было потом что показать дома, на родине. Для африканцев же эти стареющие жирные тетки  источник заработков, и они этим источником довольно цинично пользуются. Такой вот «Плащ Казановы» с кенийским акцентом….

Для Маргарет Тизель эта роль стала несомненным актерским подвигом. Мало того что ей почти всю картину пришлось демонстрировать собственное немолодое уже и далеко не совершенное тело, но и терпеть интимные прикосновения четырех (!) африканских молодчиков…

Как церковь довели до греха

Конкурсный фильм «Реальность» итальянца Маттео Гарроне, когда-то получившего каннский приз за восхитительную «Гоморру», не произвел никакого впечатления. Да, в фильме много красивых, тщательно выстроенных кадров, «отдающих» старым добрым итальянским кино (чего только стоят первые эпизоды классической итальянской свадьбы или скандалов родственников!), но в целом картина обманула ожидания.

Главный герой скромный торговец рыбой, поддавшись уговорам своей семьи, проходит кастинг в реалити-шоу «Большой брат». Жизнь его круто из-за этого меняется. Само ожидание приглашения в шоу делает героя другим: он ходит с просветленным взором, раздает вещи бедным… Мир реалити ему кажется эдаким раем, в который он пока может заглянуть только из-за стекла…  Фильм изобилует узнаваемыми картинками: люди, находящиеся в «застеколье», физически привлекательны загорелые, ухоженные, спортивные, но, как и в «Доме-2», жизнь они прожигают в бессмысленном выяснении отношений.

Серьезную полемику вызвал конкурсный фильм «За холмами» румынского режиссера, каннского лауреата Кристиана Муинджу. После просмотра зал разделился на две части: одни яростно кричали «Бу!», другие восторженно аплодировали. Сюжет основан на реальных событиях. В Румынию из Германии, куда уезжала на заработки, возвращается девушка Алина. Приезжает к подруге, ставшей монахиней. Когда-то девушек  связывали любовные отношения, однако теперь монахиня не хочет даже об этом вспоминать. Алина же приехала с твердым намерением отобрать у Бога то, что ей «принадлежит по праву». Девушка она резкая, неуправляемая и, когда ей дают приют в монастыре, она пытается влезть в него со своим «уставом». Ко всему прочему Алина еще и больна: при малейшем нервном напряжении, скандалах ее начинают бить конвульсии. Обитатели монастыря честно пытаются решить свалившуюся на голову проблему «по-хорошему»: увещевают Алину, кладут в больницу, находят ей пристанище в другом месте. Однако девушка гнет свою линию. И тогда  настоятель монастыря решает провести над ней обряд изгнания  бесов.

Монахини сколачивают доски, к которым привязывают Алину цепями, над ней читают псалтырь, потом девушку оставляют ночевать на холоде, заботливо накрыв одеялами. Алина в итоге погибает. Не скажу из-за чего, чтобы сохранить интригу, но формально это выглядит так: монахи замучили девушку до смерти…

В последнем эпизоде настоятель со своими послушницами сидит в полицейской машине, и их обливает грязью проезжающее мимо авто. Прямолинейная метафора, ничего не скажешь. Однако фильм очень хорошо вписывается в сегодняшние споры о том, где заканчивается власть церкви и начинаются власть государства и личная свобода человека.

С одной стороны, верующие вроде сделали все возможное, чтобы помочь Алине. С другой, истинного христианского стремления спасти заблудшую душу они не проявили, скорее, все время думали о том, как бы скандал не вылез за пределы монастыря.

Но как относиться к таким, как Алина, приходящим в чужой закрытый мирс целью его разрушить? России этот фильм (в свете последних скандалов с панк-молебнами в храме Христа Спасителя) будет особенно интересен.

Вот такие непростые вопросы ставит Каннский фестиваль, и это здорово! Не все же нарядами на красной дорожке любоваться...

Илона Егиазарова

Канны



Автор: Сергей Амроян