18:23, 01.07.2013
Новости

Звезда фильма "Разные судьбы" Татьяна Пилецкая сорок лет хранит свою любовь

Татьяне Пилецкой - 85!


?>

Годы идут, а знаменитая петербургская актриса по-прежнему востребована в театре, снимается в кино. Этот год оказался необыкновенно щедрым: Татьяна Львовна отмечает сразу три юбилея.

– В этом году вы отмечаете пятидесятилетие творческой деятельности. Что вам помогает оставаться вечно молодой?

Татьяна Пилецкая: В первую очередь работа. Я играю в двух театрах, снимаюсь в кино.  Понимание того, что в тебе нуждаются, дает заряд бодрости. У меня есть стихотворение: «Но жизнь актера так неровна и так зависима порой. То за труды тебе корону, а то забвенье и простой».

– Кстати, чем вы заполняли простои?

Татьяна Пилецкая: Я исследовала свое генеалогическое древо. Каким-то чудом сохранилась литография моей немецкой прапрабабушки Луизы Кессених. Она была улан-девица. Ее муж воевал в русской армии против Наполеона, и она решила его найти. Трижды была ранена, потеряла руку, но мужа нашла, а на следующий день у нее на глазах его убили. В Берлине у Луизы остались двое детей. Их судьбу я не смогла проследить, но выяснила, что мой род ведет свою историю с 1560 года.

– А когда ваши предки перебрались в Петербург?

Татьяна Пилецкая:  После Отечественной войны прапрабабушка познакомилась в Риге с мужчиной и вместе с ним приехала в Северную столицу. Зимой она держала танцкласс на Фонтанке, а летом – «Красный кабачок» на Петергофской дороге, куда заезжали Пушкин и Лермонтов. А по линии дедушки все были или художниками, или предпринимателями.

– Нашли кого-нибудь из родственников?

Татьяна Пилецкая: У моей дочери Натальи турфирма, поэтому она часто бывает за границей. Я попросила ее поискать в Берлине людей по фамилии Урлауб (девичья фамилия актрисы. – Ред.). И она нашла, мы созвонились, я отослала им свою первую книгу «Серебряные нити», а потом поехала знакомиться. Языком не владею, как кто выглядит, не знала, волновалась – жуть. Но дочка меня успокоила: у кого в руках будет твоя книга, тот и есть твой родственник. Так и вышло. Я гостила в их доме две недели. Потом они приезжали в Петербург. Славные люди, мы с удовольствием общаемся.

– Татьяна Львовна, а как вы в детстве отмечали день рождения?

Татьяна Пилецкая:  На даче. Папа дарил куклу, мама пекла пирог с черникой. А потом началась война... Три с половиной года я провела в эвакуации на Урале. Еды было мало, но мы старались положить на тумбочку имениннику что-нибудь вкусненькое.

– В этом году у вас еще один юбилей – сорок лет семейной жизни. А что вам подарил муж, актер Борис Агешин, в день свадьбы?

Татьяна Пилецкая: Рубиновые серьги, а я ему – часы. В Дом актера пришли наши близкие и родные – почти семьдесят человек. Не всегда нам удавалось отмечать день свадьбы: то Боря  был на гастролях, то я. 

– Как вам удалось пронести сквозь годы свою любовь?

Татьяна Пилецкая:  Когда люди соединяют свои судьбы, они не загадывают, сколько продлится их союз. Нас с Борей познакомила цыганка, которая пела в хоре. Звонит мне после концерта: «Сейчас зайду». Я посетовала, что мне нечем ее угостить, кроме кофе, а она говорит: «Мы что-нибудь купим». Я еще тогда удивилась этому «мы». В общем, открываю дверь: стоит цыганка Маргарита, а рядом с  ней молодой человек. Я отвожу ее в сторону и спрашиваю, зачем ей такой молодой ухажер. «Это не для меня, а для тебя», – отвечает она. На мой взгляд, нашему крепкому союзу способствовали частые расставания и страстные встречи. Ну и конечно, многое зависит от характера. Женщина должна быть мягкой, уметь сглаживать углы. Я тоже не подарок, но Боря меня прощает.

– А ваша любовь за сорок лет видоизменилась?

Татьяна Пилецкая: Она переросла в крепкую дружбу. Мы с Борей зачастую даже думаем одинаково. Хочется сделать все, чтобы любимый не болел и не расстраивался.

– Считается, что творчество – тот камень, о который разбивается любовная лодка актерских пар.

Татьяна Пилецкая: Артист классической пантомимы очень хорошо чувствует фальшь. Но мне замечания делает редко, считает, что не заслуживаю. Если прихожу из театра не в духе, всегда пытается выяснить, в чем дело. Я говорю: «Спектакль сложный, играем редко, текста много, не все сыграла правильно». А Боря успокаивает: «Не переживай, зритель ничего не заметил». И мне становится легче.

– Вы всегда так требовательны к себе?

Татьяна Пилецкая: Я не люблю смотреть на себя на экране. Но картинами «Разные судьбы», «Сильва» и «Вербное воскресенье» я очень довольна.

– Отдыхать успеваете?

Татьяна Пилецкая: Конечно, мой муж очень пунктуальный человек. Мы всегда обедаем в одно и то же время, а перед спектаклем обязательно полчаса отдыхаем.

– Татьяна Львовна, почему вы стали писать стихи?

Татьяна Пилецкая: Не знаю. Я никогда не участвовала в творческих вечерах, со сцены стихи не читала… Они лезут в голову преимущественно по ночам. Темы разные, уже накопилось около ста стихов.

– Кто ваши лучшие подруги?

– К сожалению, многие мои подруги ушли на тот свет, а те, кто остались, сильно болеют. Вот вчера приезжала в гости Майя Блинова (она знакома зрителям по роли матери Вольки в «Старике Хоттабыче». – Ред.), мы дружим почти пятьдесят лет. Ей хватило сил только до меня доехать. Потом вызывали ей такси, потому что она неважно себя чувствовала. Вторая моя подруга и многолетняя соседка по гримерке в театре «Балтийский дом» – Зоя Соколова уже вышла на пенсию.

Беседовала Маргарита Горлина

(По материалам "Панорамы ТВ")



Автор: Антон Иванов