Читайте нас в Telegram
17:45, 22.11.2018

Рецензия на фильм «Жена»: феминистский гимн о нобелевском лауреате с Гленн Клоуз и Джонатаном Прайсом

Обозреватель «Вокруг кино» считает, что игра маститых актеров – главное украшение нового творения шведского режиссера Бьёрна Рунге.

Когда видишь на экране Гленн Клоуз, понимаешь: ждать добра не следует. Актриса, прогремевшая в «Роковом влечении» и «Опасных связях», обладает таким взглядом, такой улыбкой, что любое кино делается вязким и многозначительным. Новый фильм «Жена» режиссера Бьёрна Рунге с участием Гленн Клоуз начинается с постельной сцены пожилых людей. Он только что ел, она спала, одетыми они предаются быстрому соитию, не переставая болтать, вернее, пробовать на слух разные слова, фразы, образы. Он – это мистер Кастелман (Джонатан Прайс), знаменитый писатель, чьи книги печатаются огромными тиражами по всему миру. Она – Джоан, просто жена (Гленн Клоуз).

НОВОСТЬ

За плечами большая жизнь, супруги знают друг о друге все, им и не нужно разговаривать — понимают с полуслова. Жена ухаживает за великим мужем как за ребенком — следит, чтобы не ел сладкого, чтобы вовремя принял таблетку, подхватывает налету сброшенное пальто. Сносит его позерство и эгоизм, напрягается только, когда супруг не проявляет интереса к первым пробам пера их общего сына. Кастелман и впрямь черствый, самодовольный засранец, впрочем, не лишенный очарования. Он иногда даже удачно шутит и в свои преклонные годы одним и тем же трюком – признанием, нацарапанным на орехе, — завлекает молоденьких красоток.  На лице Джоан и в этих ситуациях ироничная улыбка. Вы думаете, это любовь? Нет, это еле сдерживаемая, тихая ярость. Дальше будет спойлер!

Гленн Клоуз и Джонатан Прайс в фильме «Жена»

Дело в том, что все эти гениальные книги, прославившие мужа,  писала она – Джоан, под его, Кастелмана, именем, а он пожинал лавры, грелся в лучах славы, не удосуживаясь даже запоминать имена героев, выведенных в этой шедевральной литературе… Почему она это делала? Потому что когда-то безумно полюбила молодого, способного, женатого профессора, который учил ее писательскому ремеслу. Потому что увела его из семьи. Потому что поначалу редактировала его книги, а потом поняла, что это бесполезная трата времени, что «с нуля» писать лучше. Потому что интроверт и не любит светиться на публике… Все эти годы негласный договор «Я пишу – ты публикуешься под своей фамилией» не становился предметом конфликтов и взаимных обвинений. Но ведь это кино, ружье должно обязательно выстрелить. Кастелмана выдвигают на Нобелевскую премию, и поездка в Швецию станет испытанием для всего семейства.

Режиссеру удается срифмовать холод Стокгольма с холодом, поселившимся в душе Джоан. Она, которая должна царить тут, вкушать все радости избранности, вынуждена сносить плоские шуточки про жен-хранительниц очагов и предложения скоротать время, занявшись шопингом и косметическими процедурами. А ее несносный, очаровательный, гениальный супруг будет заигрывать на глазах у всех с молоденькой девушкой-фотографом, репетировать нобелевскую речь… «Нет ничего опаснее оскорбленного в чувствах писателя», – говорит в начале фильма Джоан. И зритель понимает: есть предел, есть черта, переступив которую, Кастелман может навсегда потерять преданность даже его терпеливой супруги…

Энни Старк и Гарри Ллойд в ролях молодых супругов в фильме «Жена»

В какой-то момент фильм делает детективный поворот, и ты уже начинаешь предвкушать, как несколько героев, догадывающихся о тайне этого семейства, сделают сенсационное разоблачение. Но нет – картина снова выруливает в сторону психодрамы, в сторону «бергмановщины», предлагая зрителю полюбоваться на хорошую игру маститых актеров. Джонатан Прайс и Гленн Клоуз и впрямь – главное украшение этого фильма. Они обладают и комедийным, и трагическим даром и способны жонглировать сюжетом, превращая его то в фарс, то в почти шекспировскую драму.«Жена» — по сути пособие о том, как в супружестве убить любовь. При этом героев не особенно жаль: каждый из них когда-то сделал свой выбор осознанно, глупо искать виноватых.

Впечатляет винтажная картинка в этом кино. Наряды, интерьеры, банкетные столы – художники поработали на славу, отдав дань и эпохе 60-х, и сегодняшним временам.

В роли молодой Джоан снялась дочь Гленн Клоуз, очень похожая на мать. А вот отпрыска Кастелманов Дэвида сыграл сын великого Джереми Айронса Макс, которому жизнь в тени гениального отца известна не понаслышке. Молодые актеры внешне симпатичны и все делают в кадре професиионально, но абсолютно не обладают энергией и харизмой своих родителей.

Трейлер фильма «Жена»

Фильм «Жена», безусловно, снимался под влиянием сегодняшних феминистских трендов. Роль женщины в истории, ее способность реализоваться в любой профессии, ее сила духа и — одновременно слабость, моральная несостоятельность, беспринципность сильного пола… «За каждым великим мужчиной стоит великая женщина» — любят повторять авторы биографических романов. «Я создаю королей» — загадочно улыбается с экрана героиня Гленн Клоуз, поглядывая уже на своего сына… Сколько подобных фильмов вышли и еще выйдут в прокат! За всем этим весьма интересно наблюдать, но сознательное сужение темы, попытки соответствовать модным движениям обедняют даже очень хорошее кино.

Смотрите фильм «Жена» в кино с 22 ноября.

Читайте также:

Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


Жена

Экранизация одноименного романа о жене писателя, которая после 40 лет...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
ОБЗОР
Второй уикенд августа — отличное время для получения нового опыта и заведения полезных знакомств.
НОВОСТЬ
Актриса до сих пор не может справиться с обидами.
ОБЗОР
В Екатеринбурге завершил свою работу III международный смотр евразийских кинодебютов.
Рецензия на фильм «Вита и Вирджиния»: феминистская драма в антураже старой Англии
Блокбастер «Черная пантера» получил главную премию Гильдии киноактеров США
Пограничное расстройство. Рецензия на фильм «Бордерлендс» 15:48, 09.08.2024
Как приручить лисенка. Рецензия на фильм «Мой дикий друг» 16:28, 08.08.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через