Андрей Миронов-Удалов: «Наверняка будут сравнивать с дедушкой Андреем Мироновым, но мне это просто неинтересно»
Молодая звезда военной драмы «Спасти Ленинград» рассказал о том, как готовился к первой большой роли в своей карьере, травмах, полученных на съемочной площадке, и родственных связях.
В это воскресенье в прокат выходит военная драма «Спасти Ленинград», рассказывающая о людях, пытавшихся осенью 1941 года на непригодной для плавания барже спастись из блокированного фашистами города по Ладожскому озеру и потерпевшими крушение. Главные роли в фильме сыграли дочь Анастасии Мельниковой, которой на момент съемок было всего 15 лет, и внук Андрея Миронова — Андрей Миронов-Удалов. И если для Марии картина стала дебютом, то Андрей уже успел поработать и в кино, и в театре. После выпуска из театрального молодого человека приняли в театр имени Вахтангова, но 26-летний актер старается развиваться во всех направлениях. Корреспондент «Вокруг кино» встретился с ним накануне премьеры фильма «Спасти Ленинград» и поговорил о съемках в этой военной драме, а также расспросил о творческих планах, учебе у Павла Лунгина и, конечно, знаменитом дедушке, с которым, к сожалению, Андрею так и не удалось познакомиться лично.
— По словам режиссера фильма «Спасти Ленинград», Вас команде посоветовали. Когда они на Вас вышли и предложили главную роль, как отреагировали?
— Когда я получил сценарий фильма «Спасти Лениград», меня зацепило… Мне захотелось понять, как молодая светлая энергия сталкивается с адом и как она реагирует на это. Ведь тогда молодые ребята-солдаты еще не знали, что война будет длиться пять лет и какой трагедией обернется, они еще не чувствовали всей опасности, хотя немцы уже и атаковали с воздуха, и верили в быстрый исход. И вдруг встреча лицом к лицу с энергией зла и адовой силой разрушения. Будто два луча светлой и темной энергии сошлись! Мне было интересно прожить это.
— А не было изначально диссонанса между тем, кого Вам предстояло сыграть – передать эту молодую, светлую энергию – и Вашими собственными знаниями о том, к чему приведут все эти события? Не мешало полноценно погрузиться в историю?
— Уметь дистанцироваться от этого знания – часть моей профессии. Я играл «сегодняшний момент» – начало сентября 1941 года. У меня есть определенные обстоятельства: незнание того, что произойдет дальше и сколько продлится война. Но я должен был иметь представление о том, как тогда жили артиллеристы, чему их учили, о чем они говорили и думали в начале войны. Я даже пошел в артиллерийский музей в Санкт-Петербурге, что, правда, мне не очень помогло, потому что гид больше рассказывала о ружьях, пушках и танках, в то время как меня интересовали более бытовые вещи. Что мне действительно помогло, так это записки артиллеристов того времени. Я прочитал их, а также военные документы тех лет.
Андрей Миронов-Удалов в фильме «Спасти Ленинград»
— А смотрели военную хронику или старые фильмы, чтобы погрузиться в атмосферу?
— Я смотрел не военные фильмы, а документальные, в том числе и про Ладогу и шторма на Ладоге. Хотелось увидеть, как это было по-настоящему. Я не знал, что на озере может быть шторм в девять баллов. Даже прочитав сценарий, подумал, что это странно. Но потом посмотрел видеохронику и понял, что это реально. Там очень широкая местность и такие экстремальные шторма действительно случались. Для меня было открытием, что такое возможно не только на море.
— Режиссер Алексей Козлов рассказал, что при подготовке сценария общался с очевидцами тех событий, их родственниками. Вы как-то принимали участие в этих беседах?
—Нет, я не общался с очевидцами тех событий и их родственниками. У меня были другие задачи — физическая подготовка, например. Я занимался своей артиллеристской частью.
— В чем заключилась Ваша физическая подготовка к съемкам?
—Я занимался волейболом чуть больше месяца, много бегал, худел. Самым сложным для меня было держать выправку и осанку, поскольку сам я в армии не служил. Но моему герою это простительно, потому что он еще курсант и тоже пока еще не до конца оформившийся солдат. Но все равно я хотел дать в кадре зачатки осанки и выправки. И мне очень помог Алексей Викторович (режиссер фильма «Спасти Ленинград». – Прим. ред.). Он нашел ключ к тому, чтобы решить эту проблему, и устраивал мне своеобразные «режимчики»! Так, например, если у меня была сцена, назначенная на три часа, то я все равно всегда приезжал в девять утра и уезжал в девять вечера. И я не отдыхал, не лежал постоянно у себя в вагончике, а все время стоял, всегда был наготове. В таком режиме я провел в Старой Руссе под Новгородом месяца полтора.
Андрей Миронов-Удалов на премьере фильма «Спасти Ленинград»
— Расскажите немного про сами съемки – в фильме очень много сцен, где героям предстоит противостоять стихии, на них то и дело обрушивается толща воды… Сильно изматывали такие эпизоды или со временем их стало проще переносить?
— На самом деле водосбросы — это было очень весело. Помню, в один из последних съемочных дней нас с Гелой Месхи и Сеней Раевской потоком сбило с ног. Это было мощно! В кадре видно, что стояли три фигурки, пошла вода – и никого не осталось. Кстати, этот эпизод вошел в фильм. Нам повезло, что мы не ударились ни обо что. Конечно, у нас была замечательная профессиональная команда каскадеров, которая сначала отрабатывала опасные сцены. Но однажды во время съемок я не закрыл лицо, как требовалось, и пиротехнический заряд взорвался и поцарапала мне ухо. Несколько следующих дней опасался играть подобные сцены и непроизвольно отшатывался в кадре. А моему герою это было просто противопоказано! И в один из дней я увидел как Гела Месхи подобную ситуацию отработал мастерски, по-отцовски. (Улыбается.). После этого я ни разу не отвернулся в кадре.
— И такая ситуация все равно не отбила желание выполнять все трюки в кадре самостоятельно?
— Нет, ведь это приключение и экстрим – веселый и захватывающий.
— «Спасти Ленинград» смотрится как фильм-катастрофа. В момент съемок у Вас уже было представление о том, каким масштабным в итоге получится кино?
— Вообще нет! Я абсолютно не представлял, как это будет выглядеть на экране! Мне Алексей Викторович показывал какие-то куски из фильма, у меня потихоньку начинала складываться картинка, но все равно она была очень приблизительная.
Андрей Миронов-Удалов и Мария Мельникова в фильме «Спасти Ленинград»
— В одном из интервью Вы говорили, что хотели бы попробовать себя в режиссуре…
— Я учусь сейчас у Павла Семеновича Лунгина на режиссерских курсах. Стараюсь совмещать их со съемками в кино и работой в театре. К сожалению, у меня мало времени, чтобы учиться, но я пытаюсь какие-то работы все равно сдавать. И я постараюсь выдержать два года в таком режиме. Я сейчас на контракте в театре (Андрей сразу после выпуска был принят в труппу театра Вахтангова, где когда-то мечтал работать его знаменитый дедушка. – Прим. ред.). Посмотрим, ничего не загадываю. Может так случиться, что я и… Не знаю, короче.
— А с жанром уже определились – какое кино хотели бы снять в первую очередь?
— Мой жанр – трагикомедия.
— Вы выросли в творческой семье и в нескольких интервью рассказывали, что мама Мария Миронова брала Вас на репетиции спектаклей и съемки. Окончив школу, Вы все же решили пойти на совершенно другое направление в МГУ. Это была попытка найти себя, выразить внутренний протест или все сразу?
— Я вообще был достаточно протестный в юном возрасте. У меня такая натура. Мне хотелось вырваться, привнести в семью что-то новое… А потом я просто понял, что мне в институте тяжело находиться каждый день, что я там задыхаюсь и что я стал несчастным человеком.
— До такой степени?
— Да! В МГУ при правительстве Москвы в то время, чтобы уйти, надо было заплатить деньги. Но для меня сделали исключение. И после моего ухода это вошло в практику. Может быть, те, кто был после меня и тоже там задыхались в этом институте… Я им проторил дорожку на свободу (Смеется.).
Андрей Миронов-Удалов с матерью Марией Мироновой
— В фильме «Спасти Ленинград» Вы сыграли свою первую главную роль в карьере. После выхода картины на экраны скорее всего придет если не массовая популярность, то хотя бы будут узнавать на улице. Не боитесь сравнений со знаменитыми родственниками – дедушкой Андреем Мироновым или мамой Марией Мироновой?
— Наверняка будут сравнивать. Но мне это просто неинтересно. Это совсем не в моей компетенции. Ну, будут обсуждать, спорить, писать комментарии…. Но меня это мало трогает.
Читайте также:
Мария Миронова публично поздравила 26-летнего сына с дебютом в большом кино
Режиссеру и сценаристу фильма «Спасти Ленинград» не заплатили гонорар