Итоги VII Премии АПКиТ: почему практически все прогнозы «Вокруг ТВ» сбылись и это нормально
Наш обозреватель объясняет свое почти стопроцентное попадание не собственным везением, а железной логикой, которой руководствовались продюсеры.
27 марта в Москве состоялась церемония вручения VII Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения. Обозреватель «Вокруг ТВ» (входит в «Газпром-медиа») с чувством глубоко удовлетворения констатирует: большинство из его прогнозов, сделанных накануне события, сбылись, что свидетельствует не только о его гениальных аналитических способностях (которые могут конкурировать только со скромностью), но и о том, что премией рулят адекватные люди, руководствующиеся логикой.
Ну а если отбросить шутки, то АПКиТ, год от года набирающая обороты, очень близка к тому, чтобы стать самой влиятельной и почетной премией в отечественной индустрии, ведь сейчас век продюсерского кино и именно эти люди задают тон и моду, определяют тенденции. Объединяющая амбициозные производящие компании и самых именитых продюсеров, Ассоциация в этом году доказала свою современность, адекватность и логичность, поскольку поощрила не столько рейтинговые, сколько революционные проекты, опережающие время. Неслучайно, что в номинанты премии попали три сериала, которые не показывались по телевидению, а демонстрировались лишь на онлайн-площадках. И один из таких проектов — «Домашний арест» (ТНТ- Premier) стал триумфатором: собрал 8 наград. Напомню, мы пророчили ему победу в номинациях «Лучший комедийный сериал», «Лучший сценарий», «Лучший актер» (Павел Деревянко) и подчеркивали, что победа режиссера Петра Буслова была бы такой же заслуженной, как и поощрение Бориса Хлебникова («Обычная женщина») и Жоры Крыжовникова («Звоните Ди Каприо»). Угадали все, и дело тут совсем не в интуиции, а в трезвой оценке данного продукта.
Режиссер сериала «Домашний арест» Петр Буслов на VII Премии АПКиТ
«Домашний арест» являет собой проект одновременно смешной и остро-социальный, попадающий в чаяния россиян, которым давно обрыдли чиновники-коррупционеры. Забавно, что в день триумфа сериала пришла новость о том, что под домашний арест посажен экс-губернатор Хабаровского края, полпред президента на Дальнем Востоке Виктор Ишаев. Интересно, «сколько денег нужно для счастья ему»?...
«Домашний арест» легко задвинул конкурентов однако не только по причине юмора и злободневности, но и благодаря своей… сейчас будет очень устаревшее слово — душевности. История, рассказанная в «Обычной женщине», хоть и увлекательна, но неправдоподобна, и ты ни одному из героев не сочувствуешь. Дерзкая и талантливая мизатропия сериала «Звоните ДиКаприо» шокирует, но совершенно не воодушевляет. «Домашний арест» же, благодаря блестящей сценарной задумке Семена Слепакова**, с одной стороны, зло высмеивает общественные и индивидуальные пороки, но с другой — выказывает любовь к своим героев и дает им шанс на исправление. И Павел Деревянко, у которого были очень сильные конкуренты в номинации «Лучший актер» — Андрей Бурковский и Александр Робак, в данном случае превзошел самого себя, показав характер мэра-коррупционера в динамике: циник, клоун, романтик.
Евгений Стычкин на VII Премии АПКиТ
Отрадно, что сбылся наш прогноз и в отношении «Лучшей актрисы». Опять же при всем богатстве выбора (сильнейшая работа Юлии Снигирь в «Кровавой барыне», впечатляющая роль андроида Паулины Андреевой в «Лучше, чем люди») премия ушла к человеку, который разорвал шаблоны, изменил представление о себе, проявил отвагу и дерзость. Роль мамы, жены, невестки и одновременно сутенерши, на наш взгляд, лучшая в карьере Анны Михалковой, и мы с нетерпением будем ждать трансформации образа в уже объявленном втором сезоне «Обычной женщины».
Кстати, о возможном продлении на второй сезон заявил на церемонии продюсер «Звоните Ди Каприо» Александр Дулерайн, и это весьма опасная, хоть и заманчивая идея. С одной стороны, хочется понаблюдать за тем, какую жизнь проживает Авель, убивший Каина. С другой стороны, понижать градус интриги, а тем более, не дай Бог, оживлять героя Александра Петрова, как-то недостойно столь яркого проекта.
О возможном продлении на второй сезон сериала «Звоните Ди Каприо» заявил на церемонии вручения VII Премии АПКиТ Александр Дулерайн
Делая прогнозы в отношении номинантов в категории «Лучший мини-сериал» (5-24 серии), мы так и не смогли определиться, кому отдать предпочтение — «Звоните Ди Каприо» или «Обычной женщине». И рады, что продюсеры, так же озадаченные сложностью выбора, заслуженно наградили оба прорывных проекта. Третий номинант, тоже весьма достойный, — «Лучше, чем люди» — получил свою порцию логичных наград в категориях «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший грим» и наверняка его создатели не расстроились, ибо качество сделанного ими продукта подтверждено беспрецедентными для российского телепроизводства коммерческими показателями — сериал куплен Netflix за один миллион долларов и буден дублирован для мирового проката на 25 языков. Картина «Т-34», оправдавшая наши прогнозы, тоже удовлетворила свои амбиции многократно — и премию АПКиТ получила в категории «Лучший полнометражный фильм», и денег в прокате много заработала, и международную славу обретает — продана в 105 стран.
Одной из интереснейших номинаций церемонии АПКиТ лично для меня в этом году стала категория «Лучший кастинг-директор». Проекты прошлого сезона отличались именно блестящими актерскими ансамблями, на 80 процентов обеспечившими успех этим сериалам. Каждый исполнитель в этих ансамблях виртуозно играл на своем инструменте, аккомпонировал остальным, но время от времени выдавал и блестящие соло. Уметь создавать такие команды или даже целые миры (по типу марвелловских Вселенных) — это означает быть абсолютным тонкачом. Кастинг-директору «Домашнего ареста» Татьяне Хречковой удалось это в полной мере, а потому и ее личная победа в номинации, и награждение ее «подопечных» — Альбины Тихановой и Тимофея Трибунцева в категориях лучших актеров второго плана выглядят закономерно.
Константин Эрнст с женой Софьей Эрнст и Федор Бондарчук на VII Премии АПКиТ
Комментируя шансы номинантов на получение премии за «Лучший телевизионный фильм» (более 24 серий), мы делали ставку на «Ищейку», и оказались правы: это действительно обаятельная адаптация успешного американского формата с Анной Банщиковой в роли сладкоежки-следователя с запутанной личной жизнью, полюбилась зрителями. И, конечно, отдать дань таланту создателя этого сериала, ушедшего из жизни в прошлом году режиссера Дмитрия Брусникина, было необходимо. Рада, что продюсеры проявили понимание.
«Крепость Бадабер» взяла четыре премии — в номинациях «Лучший телевизионный фильм» (1-4 серии) и за работу звукорежиссера, художника-постановщика и композитора. Продюсеров впечатлила важность и пронзительность поднятой темы. Проект, основанный на реальных событиях, рассказывающий о судьбе советских военнопленных в лагере Бадабер, продюсируемый Константином Эрнстом, транслировался на Первом канале и после завершения показа стал самым запрашиваемым отечественным сериалом в Яндексе за премьерную неделю. Чем не аргумент при принятии решении о премии?
Лауреаты VII Премии АПКиТ
«Золотая Орда» получила ожидаемую нами награду за «Лучшие костюмы», а «Желтый глаз тигра» — за операторскую работу. Комментируя данный расклад, некторые телекритики не удержались от язвительного комментария, мол, «раздали всем сестрам по серьгам, не обидели никого». Не соглашусь: во-первых, не всем сестрам перепали «украшения» — например, рейтинговые проекты канала Россия — «Годунов», «Ненастье» и «Тайны госпожи Кирсановой» остались без призов. Во-вторых, думаю, АПКиТ в этом году приложил максимум усилий для того, чтобы поощрить именно проекты, сделанные не в традиционной манере, а необычные по форме и содержанию, меняющие индустрию, взрывающие ее изнутри. Хочется пожелать АПКиТ как можно дольше сохранять эту чуткость к веяниям времени, энергию, драйв и удерживаться от лоббирования корпоративных интересов.
Читайте также:
Триумфатором VII Премии АПКиТ стал сериал «Домашний арест»
Сериал «Крепость Бадабер» стал лучшим телевизионным фильмом прошлого года по версии VII Премии АПКиТ
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Домашний арест
Комедийный сериал, идея которого принадлежит сценаристу шоу Comedy Club и...
Читать