Открытие Каннского кинофестиваля — 2019: дамы устроили битву декольте, Билл Мюррей задремал во время речи Алехандро Иньярриту
В первый день смотра по дорожке прошлись Селена Гомес, Ева Лонгория и Джулиана Мур, а также был показан фильм «Мертвые не умирают».
Вчера на Лазурном берегу Франции открылся 72-й Каннский фестиваль. Звездная дорожка не особенно порадовала светских хроникеров. Джулианна Мур в зеленом, Фарахани Гольшифте в темном и чрезвычайно (особенно для иранки) декольтированном платье, член жюри Эль Фаннинг в необъятных светлых шелках, Ева Лонгория в чем-то розовом, открывающем и ноги, и грудь, Селена Гомес в белом наряде, обтягивающем аппетитные формы, Тильда Суинтон в серебряной тунике, Шарлотта Генсбур в уродливом мини-платье с принтом зебры, открывающем нестройные ноги и… наша Виктория Боня в красном и тоже глубоко декольтированном платье…
Фарахани Гольшифте на открытии 72-го Каннского кинофестиваля
Из знаменитых мужчин на дорожке красовались Хавьер Бардем, Адам Драйвер, Джим Джармуш, Билл Мюррей — все импозантные и прекрасные. Вот пожалуй, и все. Как обычно поразили нарядами китайские актрисы. Одна из них, похожая на многослойное пирожное, не смогла самостоятельно подняться по лестнице – ее под узцы вели сердобольные мужчины, и все равно она умудрилась споткнуться. Кстати, в фестивальном протоколе значится особенная процедура – расправление шлейфов: ползают по красной дорожке специально обученные люди и, подхватывая подолы нарядов красавиц, красиво раскладывают их на ковре.
Билл Мюррей, Джим Джармуш, Сара Драйвер, Тильда Суинтон на открытии 72-го Каннского кинофестиваля
Церемония открытия выдалась довольно скучной и консервативной. Сначала на сцене сыграл танго Пьяццолы аккордионист. Потом вышла певица Анжель, которая исполнила ретро-мелодию на фортепиано, камеры тем временем крупно снимали рекламируемые ей украшения. Почтили память недавно ушедшей из жизни Аньес Варды — на сцене стоял пустой режиссерский стул. Показали странный ролик, где Варда, сидя на пляже в окружении декоративных гусей, на все лады повторяет слово «Кошмар!». Кошмаром и назвал ее уход из жизни (на 91-м году) ведущий церемонии. Кстати, именно Аньес стала лицом нынешнего фестиваля – ее фото украшает официальный постер. Правда, он уже огреб гору критики: на снимке Варда смотрит в объектив камеры, стоя на спине мужчины – эдакий гимн феминизму.
Хавьер Бардем и Шарлотта Генсбур на открытии 72-го Каннского кинофестиваля
Далее были представлены члены жюри основного конкурса и смотра «Особый взгляд». А затем длиннющую речь сказал председатель жюри Алехандро Иньярриту. Такую длинную, что Билл Мюррей слегка задремал. Учитывая, что церемония велась на французском, а Иньярриту выступал на испанском, англоязычной публике оставалось лишь вежливо кивать. Справедливости ради стоит отметить, что любовно сделанный в честь Иньярриту ролик-нарезка из его фильмов: «Сука-любовь», «Вавилон», «Выживший», «Бьютифул», «Бердмэн», смотрелся как отдельное и очень красивое кино.
Селена Гомес на открытии 72-го Каннского кинофестиваля
Что до фильма открытия «Мертвые не умирают» Джима Джармуша, то он оправдал все ожидания. Более легкого, ненавязчивого и искрометного начала для фестиваля трудно и придумать. Сюжет незатейливый. В населенном пункте Центрвилль (проживают 738 человек) происходит что-то неладное: животные исчезают, по радио то и дело звучит песня «Мертвые не умирают» загадочного певца, а ночью непременно наступает полнолуние. Плюс телевизор говорит о меняющемся климате на Земле и сдвиге планеты с оси. Люди слушают все это вполуха — ну как мы приблизительно. Кажется, все это предвещает что-то нехорошее. Оно и наступает – зомби-апокалипсис. Из могил выбираются трупы и нестойкой походкой двигаются в населенный пункт. Первыми жертвами станут сотрудницы кафе, у которых два зомби-кофемана выгрызут внутренности, а потом запьют все это любимым напитком. Следить за порядком в городке призваны трое полицейских-очкариков (Билл Мюрей, Адам Драйвер и Хлоя Севиньи ), но они в основном много и пространно разговаривают. Да и кого тут арестовывать, если здесь все друг другу одноклассники да соседи? Остается только причитать «Добром это не кончится!» и обсуждать, например, залетных хипстеров (Селена Гомес и двое парней), заехавших на своей вызывающей ретро-машине на свою беду в местный мотель (острая сатира на модную молодежь). Шеф полиции долго не верит в зомби-угрозу – до тех пор, пока в их полицейском участке не оживает труп женщины-пьянчужки, бормочущей «Шардоне» даже после того, как ей отшибают голову. Тело как-то не довелось вовремя перевезти в морг. Апатия, расхлябанность, безволие и бессилие царят в городке. И еще алогичность. Например, герой Драйвера — полицейский — водит крохотный красный дамский автомобиль, в который вмещается, складываясь пополам.
Каролина Груози-Шойфеле и Джулианна Мур на открытии 72-го Каннского кинофестиваля
Джим Джармуш, конечно, посмеялся в своей черной комедии над всеми людскими пороками. Ты расист и носишь бейсболку с надписью «Сделаем Америку снова белой»? Получи адскую смерть. Достается от режиссера и обществу потребления. Есть тут сцена, в которой зомби грабят магазин: мертвые дети бродят, вожделенно шепча «сникерс», «скитлс», взрослые же трупаки, уставившись в светящиеся гаджеты, как молитву повторяют «вай-фай, вай-фай». Кто-то произносит название любимого антидепрессанта. Ну чем не мы, сегодняшние, погрязшие в собственных зависимостях? Мир сошел с ума, говорит Джармуш, и те, кто за нами присматривал, наблюдал, тоже махнули на человечество рукой. За данную силу отвечает в фильме Тильда Суинтон, в которой мы всегда подозревали инопланетянку. И это, пожалуй, самое смешное в картине. С белыми длинными волосами, разговаривающая как робот, молящася Будде и виртуозно владеющая кинжалом, она вся, словно пародия на Уму Турман из «Убить Билла». И музыка на ее эпизодах звучит «тарантиновская», и юная убийца в коротенькой клетчатой юбочке на секунду появится на ее дороге...
Хлое Севиньи на открытии 72-го Каннского кинофестиваля
В фильме Джармуша много остроумного. Смешно будет моргать глазами отрубленная голова Селены Гомес. Смешно будет грызть кишки Игги Поп. Смешно ответит на вопрос шефа полиции «Чем все это закончится?» герой Адама Драйвера: «Плохо закончится. Я читал сценарий». Смешно он же, игравший в «Звездных войнах», упомянет в кадре этот фильм и покажет соответствующий брелок. Это ообще весьма оммажное кино, в ряде эпизодов режиссер расписывается в симпатии и Джорду Ромеро, знавшему о мертвецах все.
Однако под всеми этими шуточками угадывается тревога Джармуша за человечество. Мы действительно подошли к самому краю: нещадно эксплуатируем природные недра воюем, испытываем оружие, покупаем-покупаем-покупаем… Шансов на выживание почти нет. Ну если только уйти в леса и стать отшельниками…
Эль Фаннинг на открытии 72-го Каннского кинофестиваля
«Мертвые не умирают» — довольно простецкое кино для такого тонкача, как Джармуш. В фильме все в лоб, все прямолинейно и зомби выглядят, как в известном клипе Майкла Джексона, хотя сам режиссер считает, что он закрыл навеки данную тему. Джармуш смеется над увлечением взрослых людей комиксами, интернетом, таблетками — над всеми формами ухода от настоящего прекрасного мира. Ну что ж, такой большой мастер имеет право на такую позицию и на фильм-игрушку. Такое многообещающее и веселое начало у Каннского фестиваля.
Читайте также:
Каннский кинофестиваль – 2019: ожидания и прогнозы
Режиссер «Выжившего» Алехандро Гонсалес Иньярриту возглавил жюри 72-го Каннского кинофестиваля
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Каннский кинофестиваль 2019
Каннский кинофестиваль 2019 — 72-й ежегодный кинематографический фестиваль, впервые проведенный...
Читать