Читайте нас в Telegram
18:52, 17.06.2019

Итоги 30-го «Кинотавра»: как отразилось на фестивале присутствие Романа Абрамовича в качестве спонсора

Обозреватель «Вокруг кино» объясняет, как благодаря бизнесмену расширились возможности смотра и повысился его уровень.

Вчера завершил свою работу юбилейный, 30-й «Кинотавр». Церемония закрытия выдалась скромной и строгой. И это было более чем уместно: накануне все гости фестиваля зажигали на концерте Ленни Кравица. Зал, забитый до отказа знаменитостями, включая Романа Абрамовича, бурлил. Зрители лишь на пару минут присели в кресла, но как только музыкант появился на сцене, вскочили и так, пританцовывая, провели незабываемых два часа. Устали безумно, вернулись в гостиницы почти утром, поэтому на церемонии закрытия вели себя сдержанно.

НОВОСТЬ
«Народница» Александра Сухорукова стала обладательницей 10 миллионов рублей.

Присутствие Романа Абрамовича в качестве спонсора «Кинотавра» явно отразилось на возможностях фестиваля и его уровне. Например, американскую суперзвезду удалось вырвать в Сочи на пару часов из гастрольного тура — кому такое подвластно? А еще несколько конкурсных картин, а также фильм закрытия «Француз» Андрея Смирнова были сделаны при поддержке бизнесмена. Роман Аркадьевич лично присутствовал на завершающей церемонии и в скромной боковой ложе смотрел картину.

Что до актеров, то Александр Петров на церемонии напропалую раздавал интервью. Федор Бондарчук и Паулина Андреева, напротив, едва пройдя по дорожке, скрылись за колоннами в укромном месте – устали от повышенного внимания. Напомним, Паулина на этом фестивале дебютировала в качестве режиссера короткометражки «Плачу с вами», о которой мы писали и которая была удостоена приза жюри.

Федор Бондарук и Паулина Андреева на церемонии закрытия 30-го «Кинотавра»

Актрисы оценивали наряды друг друга. Потрясла белоснежным платьем с гигантским цветком Елена Подкаминская. Катя Шпица в невероятно объемном и декольтированном наряде тоже вызвала интерес фотографов. А вот Любовь Толкалина, наряженная в золотистое мини-платье, сама выступила в роли репортера и с удовольствием снимала своих подруг. Вела церемонию Юлия Пересильд, для которой 30-й «Кинотавр» стал бенефисной историей: актриса снялась в конкурсном фильме дебютанта Григория Добрыгина SHEENA667, затем выступила с концертом на пляже, продемонстрировав и прекрасный драматический вокал, и остроумие. На церемонии Юлия предложила почтить память ушедших за год деятелей культуры, на экране замелькали лица Сергея Юрского, Георгия Данелия, Дмитрия Брусникина — и зал, взорвавшись аплодисментами, встал. А затем началось объявление имен победителей, и тут Пересильд в конферансе помогла Анна Чиповская, у которой как раз вчера был день рождения.

Катерина Шпица на церемонии закрытия 30-го «Кинотавра»

Лучшим фильмом жюри признало картину дебютанта Бориса Акопова «Бык». Крепко сбитая, с хорошими актерскими работами (Юрий Борисов, Стася Милославская), лента погружает зрителя в лихие 90-е. Герои – молодые парни – ходят в качалку, забивают стрелки, делят район, контролируют проституток… Они неплохие ребята, их предводитель Бык (Борисов) так вообще парень с больным, бычьим сердцем (что, конечно, метафора), он трепетный сын и нежный брат, заботится о сестренке и старается, чтобы младший брат не повторил его судьбу и выучился в институте. Самого же героя трясина уже затянула – не выбраться. Час расплаты придет в самый неподходящий момент, когда Бык влюбится в девушку, мечтающую свалить за границу…

У Акопова получилось адреналинистое и в то же время трогательное кино, похожее на «Брата», «Бригаду». Вот только вопрос: для чего нам, в 2019-м снова погружаться в самые исследованные и самые безнадежные годы жизни нашей страны? Режиссер говорит, что видит сегодня много параллелей. При этом ему 34 года, в 90-е он был ребенком. Правда, Акопов рассказывает, что его отец работал следователем в те годы и люди с калашами частенько наведывались к нему, но чтобы это воспоминание так торкнуло и вдохновило на целый полнометражный фильм?…

Кадр из фильма «Бык»

Самое удивительное, что Борис Акопов закончил балетную академию, как и Григорий Добрыгин, считался подающим надежды танцором из запасного состава Большого театра. Но оба быстро поняли, что сцена – это каторжный труд, терпение и иногда несвобода. От балета в столь брутальном фильме осталась только музыка – партии из «Лебединого озера». «Бык» взял приз и в номинации «Лучший оператор» (Глеб Филатов).

Приза за режиссуру удостоился Александр Лунгин с фильмом «Большая поэзия». В центре сюжета картины – судьба двух друзей, сотрудников ЧОПа. Оба воевали в Луганске по контракту, оба вернулись в мирную жизнь с изувеченной психикой и оба пишут стихи. Только Виктор (Александр Кузнецов) – плохие, а Леха (Алексей Филимонов) – талантливые. Для последнего, рождающего на ходу строчки, годные хоть для рэпа, хоть для поэмы, этот дар не имеет никакой ценности, он повернут на деньгах, поскольку делает ставки в петушиных боях. А вот для Виктора деньги – пыль, значима только поэзия. И однажды он украдет у Лехи стих и выдаст за свой. А Леха обречет и себя, и друга на авантюру с ограблением банка… Не все выйдут из этой истории живыми.

У Лунгина получилось действительно, с одной стороны, поэтическое высказывание, отсылающее к «Патерсону» Джармуша, «Воспитательнице» Сары Колнаджело и «Поэзии» Юна Джон-Хи, а с другой – жесткая драма. Александр Кузнецов сыграл роль сдержанно и тихо, но, кажется, будто глаза этого израненнего парня всматриваются тебе в самую душу. Стоит Кузнецову появиться на экране – тут же рождается эмпатия. Тем страннее признание Лунгина о том, что он снимал фильм не о жертве войны, а о ее «Лорде». Как бы ни расходилось режиссерское и зрительское прочтение образа, но игра Кузнецова произвела впечатление и на жюри: актер получил приз за «Лучшую мужскую роль». На церемонию явиться не смог, находится в Марокко. Но мы искренне рады именно такому выбору жюри: актер весьма въедливо рассматривает предложения на роли, кропотливо над ними работает и на вопрос о своей востребованности скромно отвечает: «Ну что вы, этот хайп быстро пройдет». Про него уже говорят, что у него глаза и энергетика Олега Даля – и это вполне заслуженно.

Кадр из фильма «Большая поэзия»

Что касается приза за женскую роль, то почти все журналисты были уверены, что он уйдет в руки Анны Михалковой, блистательно сыгравшей в «Давай разведемся!», или возрастной актрисы Елены Сусаниной, снявшейся в «Керосине» Юсупа Разыкова. Жюри наградило Викторию Толстоганову, которая представила на фестивале сразу две роли – и обе токсичные: она сыграла маму-монстра в драме глубоко беременной Оксаны Карас и жуткую Кабаниху в «Грозе» Григория Константинопольского. Получая приз, Виктория растрогалась до такой степени, что не смогла сказать свою «тронную речь». Кстати, на фестиваль она приехала со всей семьей  с детьми и мужем Алексеем Аграновичем, который также сыграл в фильме «Выше неба», а еще он является режиссером церемонии открытия и закрытия фестиваля.

Два приза увезла из Сочи Анна Пармас — за сценарий и дебют (фильм «Давай разведемся!»). И если честно, тут жюри слегка погорячилось: один из этих призов можно было отдать остросюжетной картине Марии Агранович (сестре Алексея) «Люби их всех».

Кадр из фильма «Давай разведемся!»

Закончилась церемония показом нового фильма 78-летнего Андрея Смирнова «Француз», рассказывающего о судьбах нескольких героев, искалеченных лагерями. В этом черно-белом кино много блестящих находок: дуэт Нины Дробышевой и Натальи Теняковой, играющих пожилых дворянок, не миновавших репрессий, изящный образ балерины (Евгения Образцова), лицо которой хочется рассматривать, вставной номер с участием колоритного Михаила Ефремова, прекрасная игра Евгения Ткачука, Романа Мадянова и Александра Балуева, джазовые сейшны, отрывки из балета, демонстрация полотен… И все же при всей важности темы и красоте картинки есть ощущение, что фильм слегка затянут.

Подводя итоги 30-му «Кинотавру», хочется сказать, что он удался во всех смыслах: насыщенная деловая программа, 15 полнометражных конкурсных фильмов, 26 короткометражек, фильмы-спецсобытия, ежедневные пресс-конференции, бранчи и, с другой стороны, изысканная развлекательная программа – все это подарило ощущение настоящего праздника российского кино, о котором мы будем вспоминать на протяжении всего года.

Церемония закрытия «Кинотавра-2019»

Читайте также:

Стали известны победители юбилейного, 30-го «Кинотавра – 2019»

Паулина Андреева появилась на закрытии 30-го «Кинотавра» в прозрачном платье

Ирина Горбачева заявила, что едва не уехала с «Кинотавра – 2019» из-за «расстройства от просмотренного»

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • Фото: Пресс-служба
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Бык

«Бык» – российская кинодрама о «лихих девяностых» с Юрием Борисовым...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
Актер не сдержал эмоций, увидев перевоплощение Юрия Титова.
НОВОСТЬ
В полуфинале осталось четверо участников, и среди них только одна женщина.
ОБЗОР
На этот раз задание было очень интересным, и для каждого участника подготовили подвох. Но кто из экстрасенсов, несмотря на хитрость ведущего, справился на все сто?
Режиссер фильма «Бык» Борис Акопов снимет сериал «На автомате»
Сыгравший в сериале «Вертинский» Алексей Филимонов рассказал, что на роль шансонье его утвердили без проб
Стало известно, что Юра Борисов сыграет в 2-м сезоне сериала «Эпидемия»
Cтася Милославская пожаловалась на 4-месячную разлуку со своим возлюбленным Александром Петровым из-за съемок в сериале компании Netflix
Шоу «Выжить в Дубае. Возвращение» 2-й сезон 14-й выпуск: в финале с участников слетели маски, и только Вячеслав Чепурченко вел себя благородно 18:30, 15.09.2024
Гороскоп с 15 по 30 сентября для всех знаков зодиака 06:30, 15.09.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через