Рецензия на фильм «Терминатор: Темные судьбы»: скатившийся к банальностям боевик с Арнольдом Шварценеггером
Корреспондент «Вокруг кино» объясняет, как Джеймс Кэмерон допустил, что в новой части культовой серии начали за здравие, а кончили за упокой.
На этой неделе в прокат выходит долгожданное продолжение легендарной франшизы «Терминатор». По сути, серию пытаются вывести на новый уровень со времен выхода «Судного дня», заслуженно завоевавшего статус культовой кинокартины. Однако каждый раз у создателей что-то не получается, как бы они не бились над этой задачкой и не меняли переменные. Но на этот раз во вселенную вернулись сразу три влиятельные фигуры, каждая из которых внесла посильный вклад в становление франшизы. Это Арнольд Шварценеггер и Линда Хэмилтон, вновь сыгравшие Терминатора и Сару Коннор, а также Джеймс Кэмерон.
Последний хотя и не занял режиссерское кресло (в нем в итоге оказался постановщик «Дэдпула» Тим Миллер), пусть некоторое время такие слухи ходили, приложил руку к сценарию и выступил в качестве продюсера «Темных судеб». Кроме того, именно Кэмерон настоял на том, что очередная картина будет являться прямым продолжением второго фильма серии, и события, показанные в третьей, четвертой и пятой лентах попросту не будут учитываться. Сам Джеймс назвал их «страшным сном», что вселило в сердца фанатов «Терминатора» надежду: верность канонам, легендарный состав и присутствие на съемочной площадке автора идеи. Что при таких составляющих может пойти не так?
Кадр из фильма «Терминатор: Темные судьбы»
В итоге стоит резюмировать, что не так пошли очень многие вещи, собственно, начиная с верности канонам. Но сложившееся положение все же заставляет задуматься о вполне резонных вещах. Возможно все дело в том, что золотое время «Терминатора» – эталонной совокупности боевика и научной фантастики – давно прошло? Что не говори, за почти три десятилетия прошедших с момента выхода «Судного дня», мир заметно изменился, и теперь всем, включая героев культового фильма, приходится мириться с новыми реалиями. И никакие полумеры не помогут им вписаться в наш дивный и новый мир, наоборот, только вызовут шквал критики.
Возможно именно поэтому о полумерах в шестом «Терминаторе» речь и вовсе не идет, а первые пять минут фильма «Терминатор: Темные судьбы» способны ввести в шок и ступор поклонников франшизы. Обойдемся без спойлеров, но создатели во главе с Кэмероном делают такой ход конем, от которого некоторым будет очень непросто оправиться. После этого зрителя ждет временной скачок на три десятилетия вперед и крайне быстрое введение новой героини. Акцент со старых героев закономерно смещается и в эпицентре происходящего оказывается мексиканка Дани Рамос (Наталия Рейес). Она становится мишенью присланного из будущего Терминатора новейшей модели Rev-9, готового уничтожить ее любой ценой (пугающий до мурашек Габриэль Луна).
Кадр из фильма «Терминатор: Темные судьбы»
Защитить Дани пытаются брат (Диего Бонета, не успевающий продемонстрировать свой музыкальный дар во всей красе), присланная из будущего солдат Грейс (прехорошенькая, хотя это и не совсем то слово, которое подходит ее персонажу, Маккензи Дэвис) и заметно постаревшая, но не растерявшая сноровки и пороха в пороховницах Сара Коннор (Линда Хэмилтон, которая не особо нуждается в представлении). Вместе они пытаются найти способ остановить Rev-9, а также разыскать таинственного союзника, который на протяжении десятилетий отправляет Саре загадочные сообщения.
Заигрывание с переписыванием прошлого как и в предыдущих частях вновь вносит свои коррективы в происходящее. Так, в будущем, благодаря Саре и Джону Коннор, нет Скайнета, зато есть Легион, задачи и цели которого, впрочем, остались примерно прежними. Истреблением человечества профессионально занимаются работы новейших моделей, разобщенные выжившие пытаются дать машинам отпор, но получается у них по понятным причинам не очень. Единственный способ спастись от тотального истребления – изменить прошлое и переписать свою судьбу. Последнему аспекту в картине снова отводится довольно много времени: в динамичное происходящее то и дело вплетается пласт философских рассуждений о гуманизме, ценностях, идеалах и мыслях о том, что каждый из нас является кузнецом собственной судьбы. Здесь создатели своим принципам не изменяют, а потому, хоть и выглядит происходящее пафосно и наивно, но иногда пробирает.
Кадр из фильма «Терминатор: Темные судьбы»
В общем-то, шестая часть «Терминатора» сначала с ног на голову переворачивает события во вселенной, а затем идет по проторенным рельсам. «Темные судьбы» можно похвалить за экшен, особенно в первые сорок минут фильма, когда возникает ничем не перебиваемое ощущение, что ты смотришь один из лучших боевиков за весь сезон, интересные находки, открывающие персонажей с новой стороны (речь не о полной перемене в характере, хоть не будем показывать пальцем, а неочевидных вещах, вроде того, как Сара Коннор видит человека в положении, в котором много лет назад была она сама), а также юмор (с прилагающийся харизмой Шварценеггера) и актерские работы.
Впрочем, минусы также остались, и они, к сожалению, стандартны. Если не считать сценария, который худо-бедно сводит героев и события воедино, то первый и самый главный недостаток шестого «Терминатора» – сама Дани, которая настолько скудно прописана, что каждый раз удивляет либо нелогичностью действий, либо пафосом и патетикой, которые идут вразрез не только с благоразумием, но и хорошим вкусом. Во-вторых, упрекнуть можно временные скачки, из-за которых зритель рискует пропустить несколько минут действия из-за отчаянных попыток понять, почему в будущем некоторые персонажи могут выглядеть младше, чем в прошлом. В-третьих, что может быть критично для некоторых, полноценно Арнольд появляется в кадре спустя час десять после начала фильма и сходу делает парочку очень неожиданных заявлений. Но посмотреть на него приятно, этого не отнять.
Кадр из фильма «Терминатор: Темные судьбы»
Не особо работающие законы физики, загоны по философии, несколько моментов, когда зритель пытается осознать, что вообще происходит, и схематично показанное (хотя и местами впечатляющее) будущее отправляются сюда же. При этом в определенный момент у «Терминатора» появляется возможность поиграть в кино с политико-культурным контекстом: героям приходится незаконно пересечь границу Мексики и США, но на территорию того же Sicario здесь, понятное дело, не заходят. Обходится и без откровенных бу-моментов, которые могли бы сделать картину повеселее. Кроме того, слегка режет ухо дубляж: в основном связано это с довольно большим количеством ругательств, которые применимы в сложившейся ситуации, но гораздо естественнее звучат в аутентичной речи.
В целом же на нового «Терминатора» стоит сходить в кино, если вы фанат франшизы, потому что это исключительная возможность вновь увидеть вселенную на большом экране, да еще с такими звездами. Кроме того, приятно удивить могут Маккензи Дэвис и Габриэль Луна – у них получились персонажи, следить за которыми интересно и волнующе. Оба действуют под девизом «вижу цель – не вижу препятствий» и это завораживает, особенно если учесть, что один играет робота, а другой человека. В общем, интересных моментов в ленте примерно столько же, сколько глупых и алогичных, так что определить, понравился вам новый фильм франшизу или все-таки нет, будет тоже довольно увлекательной задачей.
Трейлер фильма «Терминатор: Темные судьбы»
Читайте также:
Появился первый кадр из нового «Терминатора»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Терминатор: Темные судьбы
Продолжение американского культового фантастического фильма «Терминатор».В фантастическом боевике «Терминатор: Темные...
Читать