Читайте нас в Telegram
19:04, 25.11.2019

Рецензия на «Прекрасную эпоху»: атмосферный фильм, в котором 70-летняя Фанни Ардан решилась на смелые постельные сцены

Корреспондент «Вокруг кино» объясняет, почему картину со звездами французского кино стоит посмотреть не только романтичным натурам, но и заядлым циникам.

28 ноября в прокат выходит романтическая комедия «Прекрасная эпоха», представлять которую в Москву приезжала блистательная Фанни Ардан. 70-летняя звезда озоновских «8 женщин» сыграла в картине одну из ключевых ролей, однако ее присутствие в кадре – не единственная причина, по которой стоит уже сейчас бронировать билеты в кино. Хотя, конечно, актерский состав в фильме собрался впечатляющий – Фанни Ардан, Даниель Отой, Гийом Кане и Дория Тилье образовали невероятно сыгранный ансамбль – картина подкупает в первую очередь своим шиком и обаянием, как это часто бывает с французскими лентами.

НОВОСТЬ

У «Прекрасной эпохи» довольно богатая на всевозможные детали сюжетная линия, которая периодически раздваивается и в итоге вполне может запутать читателя, решившего быстро вникнуть в многочисленные перипетии, однако весьма последовательно погружает в гущу событий зрителя, который намерен вникать в происходящее и наслаждаться атмосферой этого кино. В центре сюжета оказывается пожилой художник Виктор Друммон – брюзга, давно потерявший остатки вдохновения, хотя раньше подавал большие надежды (Даниэль Отой).

Даниэль Отой в фильме «Прекрасная эпоха»

Несмотря на увещевания близких – в первую очередь, жены Марианны (Фанни Ардан) и взрослого сына Максима (Микаэль Коэн), Виктор протестует против всего нового, особенно сетуя на современные гаджеты, ворчит по поводу любых происходящих в его жизни вещей и потихоньку затягивает в свое болото всех окружающих. Противопоставляя себе самому жену и сына, которые в восторге от современных технологий и в принципе все еще способны чувствовать вкус к жизни, Виктор чувствует себя безнадежным изгоем. Впрочем, как это часто бывает, дело больше в самоубеждении, чем реальном положении дел.

На контрасте с Виктором его супруга Марианна стремится насладиться жизнью во всех ее проявлениях, прибегая для этого порой к весьма неординарным способам. В итоге, совершенно отчаявшись, она выгоняет мужа из дома, за что себя безумно корит, начинает открыто встречаться с любовником, который по совокупности является ее пациентом, а также пытается начать жизнь с чистого листа. В общем, все по заветам Оскара Уайльда, устами лорда Генри говорившего, что для того, чтобы вернуть молодость надо просто повторить все ее ошибки.

Кадр из фильма «Прекрасная эпоха»

В самый критический момент в происходящее вмешивается друг детства Максима Антуан (Гийом Кане). Он основал собственное агентство, способное перенести любого желающего (если он, конечно, обладает лишними десятью тысячами евро) в любую эпоху – с помощь декораторов, актеров и целой команды тех, кто неустанно и дотошно воссоздает в огромных павильонах прошлое в мельчайших деталях. Но пока одни хотят побыть Марией Антуанеттой, выпить с Хэмингуэем или пристрелить Гитлера, Виктор по предложению Антуана решает отправиться в день, когда он только познакомился со своей будущей супругой, – 16 мая 1974 года.

Будучи реалистом, Виктор довольно скептически относится к этой затее, но потихоньку втягивается в процесс. Этому способствует и обаяние Марго – актрисы, которая пусть и не очень правдоподобно, зато живо и непосредственно воплощает любовь его жизни (Дория Тилье). Та, к слову, имеет свои мотивы чуть более рьяно, чем это необходимо, играть в любовь с пожилым художником, вызывая своими ухищрениями бешеные приступы ревности у Антуана, с которым у них довольно сложные и запутанные отношения.

Следить за тем, как разворачиваются события в этом …–угольнике довольно занимательно. Немало способствует этому, помимо актерской игры, и юмор. Так, создатели «Прекрасной эпохи» используют любые способы, чтобы достучаться до зрителя: есть здесь и совсем неполиткорректные и даже грубые шутки, и острая сатира, и мягкая ирония, и черный юмор, и карикатурные зарисовки. Так, например, даже при вводе персонажей Фанни Ардан и Даниеля Отоя используется острая, но при этом довольно реалистичная гиперболизация, когда герои впадают в крайности. Он, например, не принимает ничего нового, а она не может заснуть без очков виртуальной реальности. Кстати, о том, что лента эта – не для ярых моралистов, говорят и постельные сцены. Они здесь довольно непродолжительные, и, хоть и сняты на грани фола, но поразить могут в первую очередь за счет раскрепощенной актерской игры.

Фанни Ардан в фильме «Прекрасная эпоха»

В целом, «Прекрасную эпоху» можно охарактеризовать как ленту для думающих зрителей, которые не против подтрунить над самими собой. Картина может похвастаться колким и остроумным сценарием, живыми и в чем-то резкими персонажами, у которых, на первый взгляд больше недостатков, чем достоинств, и абсолютно гипнотической атмосферой, зачастую действительно переносящую в середину семидесятых годов. При этом в руках у создателей есть немало самых невероятных способов приукрасить картинку, чем они регулярно пользуются.

Так, благодаря тому, что зритель фактически наблюдает рекурсию в кадре – в центре сюжета оказываются люди, воссоздающие прошлое в реальном времени, по своему усмотрению затемняя и осветляя картинку, меняя музыку и разбрасывая с потолка лепестки роз, – он может изнутри видеть то, как создается кино. Или спектакль. Неважно: речь идет о созидании чего-то, чем горят романтики и большие мечтатели.

И в принципе идея подобного агентства таит в себе немалый потенциал. Создатели «Прекрасной эпохи» слегка сужают область использования столь оригинального метода, но при этом на поверхности остаются такие моменты, как, например, психотерапия. Проигрывание болезненной ситуации с актером – наглядный и осязаемый способ проработать ее, что доказывает один из героев. Кроме того, речь идет и о развитии тех же технологий. Начиная от условных кинотеатров 10D и заканчивая сериалами, где зритель может напрямую влиять на концовку с помощью смартфона. Наконец, если вы когда-либо представляли себя героем любимого фильма, то подобная идея не может не привести вас в восторг.

Дория Тилье в фильме «Прекрасная эпоха»

Интерес вызывает и о то, с каким уважением создатели «Прекрасной эпохи» относятся к своей аудитории. Они не бросают зрителям в лицо давно избитые истины, а лишь намекают на них. Так, они мастерски обходятся без набивших оскомину фраз про то, что переписать историю невозможно, про то, что за красивой картинкой может скрывать много проблем, о том, что времена меняются и это неизбежно. Наконец, о том, что любые времена имеют как положительные, так и отрицательные стороны – а какой ее запоминать выбираем мы сами, с годами форматируя собственную память, мысленно возвращаясь в тот или иной день. Не читают они и морали, не одобряя и не осуждая своих героев, хотя в некоторых моментах это могло бы пригодиться.

Так, например, отношения Антуана и Марго с первого взгляда тянут как минимум на токсичные. Он – жуткий ревнивец, эгоист, истеричный перфекционист, скандалист и нарцисс с небезосновательными амбициями и, что интересно, добрым сердцем, которые не может противостоять собственным слабостям и терзающим его подозрениям, и совсем не профессионал, когда речь заходит о личных отношениях и симпатиях (Гийом Кане, источающий то желчь, то безумную страсть, просто бесподобен).

Марго же, в свою очередь, изведена и, давая слабину, позволяет себе подогревать его ревность своими поступками. До объявления войны дело не доходит, но они постоянно на ножах и вечно друг друга оскорбительно подкалывают, и, казалось бы, лучше расстаться, чем так терзать себя и партнера. Но создатели воздерживаются от оценок и просто рисуют портреты: если оба на это идут, осознавая и сопутствующий ущерб, и последствия, то почему бы и нет. Любовников, обманывающих свои вторые половинки, здесь тоже не осуждают, что, кстати, придает происходящему легкий комедийный тон. Как и поведение Виктора, тратящего чужие деньги и ведущего двойную жизнь.

Кадр из фильма «Прекрасная эпоха»

Впрочем, даже если вы не заядлый моралист, придраться в «Прекрасной эпохе» тоже есть к чему. Так, во время просмотра складывается ощущение, что хронометраж слегка растянут: во второй половине фильм несколько теряет в темпе и проседает, хотя интрига более-менее сохраняется. Кроме того, упрекнуть можно за недостаточное количество вводных данных для некоторых героев. Если жизнь Виктора в итоге оказывается как на ладони, то другие персонажи по большей части остаются в тени. За ними по-прежнему интересно следить – за счет харизмы и интереса к их прошлому, но периодически авторы лишь зазря нагнетают интригу, обрывая любые откровения на полуслове.

К тому же поверить в подобную историю сложно – настолько она полна карикатурных деталей. Впрочем, это и не требуется: утверждать, что «Прекрасная эпоха» – сугубо мелодраматическое кино в корне неверно, хоть и снял ее режиссер другой истории про любовь, пронесенную сквозь года, Николя Бедос. Эта атмосферная и в чем-то даже уютная лента даже больше подойдет для прожжённых циников, чем романтично настроенных натур, поскольку способна произвести как психотерапевтический эффект, так и просто развлечь зрителя.

Трейлер фильма «Прекрасная эпоха»

Эксклюзивное видеоинтервью «Вокруг ТВ» с Фанни Ардан

Читайте также:

Эксклюзивное видеоинтервью «Вокруг ТВ» с Фанни Ардан

70-летняя Фанни Ардан рассказала, как согласилась сниматься в постельных сценах в своем новом фильме

Актриса Фанни Ардан: «В России тосты интимны — аж дух захватывает» Французская дива спела в московском ресторане.

Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


Прекрасная эпоха

«Прекрасная эпоха» — французская кинодрама режиссера Николя Бедоса («Любовь на...

Читать

Читайте также

ОБЗОР
Сразу несколько представителей гороскопа смогут добиться поставленных целей в ближайший месяц.
ОБЗОР
По случаю 125-летия со дня рождения мастера саспенса Альфреда Хичкока вспоминаем, как устроен самый известный его фильм и какое влияние тот оказал на кинематограф.
Звезда сериала «257 причин, чтобы жить» Полина Максимова рассказала, что ее успешные и красивые подруги не могут устроить личную жизнь
Юлия Хлынина показала помолвочное кольцо от своего возлюбленного-миллионера
Полина Максимова и Егор Корешков перестали скрывать свой роман
70-летняя Фанни Ардан рассказала, как согласилась сниматься в постельных сценах в своем новом фильме
Чего хочет женщина. Рецензия на фильм «Ячейка общества» 10:29, 11.08.2024
Пограничное расстройство. Рецензия на фильм «Бордерлендс» 15:48, 09.08.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через