Читайте нас в Telegram
23:05, 24.01.2020

Рецензия на фильм «1917»: пронзительная военная драма, которая наверняка станет триумфатором «Оскара»

Корреспондент «Вокруг кино» объясняет, почему новая работа Сэма Мендеса явно получит несколько статуэток.

30 января в отечественный прокат выходит военная драма Сэма Мендеса «1917», которую многие критики уже сейчас называют одним из главных претендентов на «Оскар». После просмотра сомневаться в том, что лента выиграет статуэтку, действительно не приходится, а вот изначальный вопрос требует новой формулировки. И звучит он так: «Сколько всего наград киноакадемии отхватит проект режиссера «Американской красоты» и двух фильмов про агента 007 со звездным актерским составом, крепким сценарием, отличной музыкой и совершенно головокружительной операторской работой?» Всего фильм претендует на десять «Оскаров» и как минимум парочка ему точно гарантирована.

НОВОСТЬ
Вопреки ожиданиям зрителей, этот выпуск был не финальным, но сразу несколько участников не смогли продолжить борьбу за главный приз — 10 млн рублей.

Сюжет картины разворачивается в течение суток. 6 апреля 1917 года двое молодых капралов – Уилл Скофилд (Джордж Маккей) и Том Блейк (Дин-Чарльз Чэпмен) – получают от командования самоубийственное задание. Героям необходимо до утра добраться до соседнего батальона и передать приказ об отмене наступления. В противном случае больше полутора тысячи человек – и в их числе брат Блейка – попадут в ловушку немцев и погибнут ни за что. Известие застает обоих врасплох, но если Уилл все еще пытается осознать, что именно им предстоит сделать, Том уже рвется в бой, мотивированный не столько приказом генерала британской армии, сколько страхом потерять близкого человека.

Кадр из фильма «1917»

Скофилд, который по-прежнему настроен скептично – он настаивает на необходимости продумать план действий, иначе их накроет вражеским огнем как только они выберутся из окопов, или хотя бы дождаться темноты, – пытается образумить друга, однако в процессе уговоров понимает, что время играет против них, и выдвигаться надо немедленно. Все важные вопросы обсуждаются на ходу – пока герои лихорадочно несутся по траншеям к линии фронта и свыкаются с мыслью о том, что им придется в одиночку пробираться по вражеской территории. Согласно полученным разведданным, немцы покинули свои блиндажи, однако риск наткнуться на противника все еще крайне велик.

Как только герои добираются до открытой местности, уровень утихнувшего, было, адреналина вновь критически повышается: саспенса фильму не занимать, а избавиться от чувства небывалого напряжения зрителю не удается до самого финала.

Кадр из фильма «1917»

«1917» снят будто бы одним планом: к заметным глазу склейкам создатели прибегают лишь в самые критические моменты, когда иного выхода у них просто нет, другие и вовсе искусно спрятаны. В первые минуты зритель неосознанно ловит себя на мысли о том, как долго режиссер Сэм Мендес и оператор Роджер Дикинс смогут играть в эту игру – задействовать все свободное пространство, не допускать попадания в кадр лишних деталей, продумывать движения героев так, чтобы они выглядели естественно.

Оторваться от происходящего при этом не представляется возможным и вскоре все (или почти все) мысли о том, скольких усилий стоило добиться этой технической безупречности, исчезают, уступая место искреннему восхищению. Сложносочиненность фильма буквально лишает дара речи: насколько красиво все снято, до каких мельчайших деталей продуманы все планы, сколько, должно быть, требовалось репетиций, чтобы все сложилось в ладно работающий и не дающий сбоев механизм, чтобы на фильм и на его идею в единой связке работали абсолютно все его элементы.

Кадр из фильма «1917»

Невероятным оказывается и сценарий «1917»: поставленная перед героями задача ясна и не вызывает вопросов, а диалоги – достаточно лаконичные и, казалось бы, отвлеченные – прекрасно раскрывают самих персонажей. Акцент в картине при этом сделан на эмоциях и переживаниях людей, оказавшихся в чудовищных условиях войны. Кого-то она сломала, кого-то привела в неистовство, кого-то заставила забиться в полуразрушенный подвал и ждать спасения.

Сталкивая Уилла и Тома с другими людьми – по большей части, такими же солдатами, «едущими черт знает куда», не желающими убивать других людей, но вынужденных это делать, – создатели поднимают важнейшие моральные, этические и философские вопросы, при этом не давя на зрителей, но давая им четкий ориентир. Зверства войны, особенно контрастные на фоне мирной и пробуждающейся после зимы природы, намеренно показаны здесь обыденно, хотя ужас героев, сталкивающихся с ними, лишний раз доказывает, что подобного не должно происходить нигде и никогда.

Кадр из фильма «1917»

«1917» в первую очередь пронзительная драма о человеческих судьбах, о страхе, смерти, томительном ожидании раз за разом повторяющихся атак и осознании бессмысленности абсолютно любых военных действий.

Постоянным ожиданием удара противника пропитан весь фильм – в некоторые моменты к сбившемуся дыханию героев примешивается и твое собственное. Иногда выдохнуть особенно сложно, потому что слишком остро понимание того, что в каждую минуту может случиться что-то непоправимое. Это ощущение абсолютной непредсказуемости происходящего лишь усиливает рваная динамика – эпизоды разные по своей ритмике и это играет только на руку создателям, не давая зрителю привыкнуть к определенному темпу повествования.

Сарказм и черный юмор, работающий как защитный механизм психики тоже остается лишь в начальных сценах – дальше для него попросту нет места. А вот боевых действий в картине хватает: так же, как и показанных последствий человеческой жестокости. И хотя чаще всего речь идет о локальных стычках, они дают представление о масштабе бедствия, происходящего по всей линии фронта.

Кадр из фильма «1917»

Несмотря на то, что в «1917» задействовано сразу несколько звезд мировой величины (Бенедикт Камбербэтч, Колин Ферт, Эндрю Скотт, Ричард Мэдден и Марк Стронг, которого сложно признать с первого взгляда), говорить о сыгранном ансамбле не приходится, поскольку их появление в кадре исчисляется считанными минутами. Брать ответственность за происходящее и в прямом и переносном смысле тащить все на своих плечах приходится двум ключевым фигурам – Дину-Чарльзу Чэпмену и Джорджу Маккею (герой последнего, вдобавок, переживает мучительную трансформацию). Талант обоих просто нельзя не отметить: актеры не только создают весьма яркий дуэт, но и прекрасно берут на себя лидерские функции в те моменты, когда это необходимо.

В конечном итоге «1917» однозначно стоит вносить в топ лучших фильмов года. Это кино необычайно качественно сделано, его без малейших колебаний можно назвать высокохудожественным, у него предельный накал драматизма. При этом как таковых недостатков у картины не наблюдается. Слегка смутить может слишком уж буйная листва на деревьях в начале апреля, но если такая мелочь – единственное, к чему можно придраться при всем желании, значит создатели все сделали правильно.

Трейлер фильма «1917»

Читайте также:

Кто получит «Оскара» в 2020 году: голосуем за номинантов!

Стали известны номинанты на «Оскар-2020»

Появился первый дублированный трейлер военной драмы «1917» с Бенедиктом Камбербэтчем

Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


15:52, 30.08.2024

Шоколад, любовь и семейные тайны: 5 причин посмотреть знойную теленовеллу «Какао»

2 сентября на телеканале viju TV1000 новелла выходит новый португало-бразильский сериал «Какао».

Главная героиня теленовеллы — молодая девушка Какао, которая живет на бразильской ферме. В детстве она переехала туда с родителями, и с первых минут сериала становится ясно, что тема ее семьи полна тайн. Талантливая и амбициозная Какао мечтает стать шоколатье, но недостаток денег мешает ей достичь цели. Когда финансовые трудности вынуждают близкого ей человека раскрыть давнюю семейную тайну, это приводит к цепи интриг и конфликтов, связанных с наследством богатого родственника из Португалии.

1917

«1917» — англо-американская военная драма Сэма Мендеса.СюжетДействие разворачивается на севере...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
Телеведущий последние несколько лет боролся с онкологией.
ОБЗОР
Рассказываем, кто вынужден был покинуть проект за шаг до финала.
НОВОСТЬ
Певица показала поклонникам, с кем проводит время в Москве.
ОБЗОР
Как максимально продуктивно провести второй уикенд сентября каждому представителю гороскопа.
«Летчик»: правильное кино про героя Великой Отечественной
Бенедикт Камбербэтч сыграет российского агента ФСБ в мини-сериале «Лондонград» от HBO
Ксения Бородина раскритиковала результаты премии «Оскар-2020», триумфатором которой стал фильм «Паразиты»
Стали известны победители «Оскара-2020»
Анна Михалкова ищет дочь Карины Разумовской. Рецензия на сериал «Трасса» 13:46, 06.09.2024
Павел Прилучный метит в высшую лигу. Рецензия на третий сезон сериала «Жизнь по вызову» 14:11, 03.09.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через