Рецензия на фильм «Один вдох»: скучный байопик о королеве фридайвинга в исполнении Виктории Исаковой
Редактор «Вокруг кино» констатирует, что лента Елены Хазановой может понравиться разве что поклонникам актрисы.
О биографической драме «Один вдох» впервые заговорили еще два года назад. В первую очередь внимание к ленте привлек актерский состав. Главную роль в картине исполнила Виктория Исакова, а компанию ей составили такие звезды, как Владимир Яглыч, Максим Суханов и Артем Ткаченко, а также набирающие популярность молодые артисты Стася Милославская и Филипп Ершов.
Кроме того, потенциальных зрителей заинтересовала тематика ленты, необычная для отечественной киноиндустрии: картина рассказывает о чемпионке мира по фридайвингу Наталье Молчановой, которая занялась этим видом спорта в довольно зрелом возрасте, но при этом добилась впечатляющих результатов. В частности, Молчанова установила более 40 мировых рекордов, стала первой в мире женщиной, преодолевшей отметку 100 метров при погружении в глубину на задержке дыхания, а также первой в мире женщиной, задержавшей дыхание более чем на 9 минут.
Кадр из фильма «Один вдох»
Неудивительно, что при столь внушительных вводных данных (а также сотрудничестве с сыном спортсменки Алексеем, который пошел по стопам матери и сейчас является действующим рекордсменом по фридайвингу) у создателей появилась возможность сделать по-настоящему запоминающееся и изобретательное кино. Поначалу казалось, что так и будет: съемки проходили по всему миру, при этом один из юнитов под руководством чемпионки Франции по фридайвингу Жюли Готье занимался исключительно подводными сценами.
По словам продюсера фильма Ольги Дановой, задачей авторов было «сделать большое зрелищное кино о сильной женщине и невероятных человеческих способностях». Однако, к сожалению, зрелищным «Один вдох» можно назвать с большой натяжкой даже несмотря на присутствие в кадре несгибаемой женщины, действительно обладающей невероятным талантом. В первую очередь потому, что все вещи в этом кино подаются в лоб: диалоги, зачастую абсолютно безучастные, вызывают не меньше вопросов, чем непосредственные действия персонажей. Например, персонаж Владимира Яглыча, который не готовился к погружению и сидит с бутылкой в руках, говорит, что составит компанию героини Виктории Исаковой, которая, на минуточку, собралась бить рекорд; тренирующий спорстменку ученый заставляет ее проплыть дистанцию подо льдом, при этом даже не припасает про запас топор, чтобы в случае чего помочь ей выбраться на поверхность. И такие примеры встречаются чуть ли не на каждом шагу.
Кадр из фильма «Один вдох»
«Один вдох» идет немногим больше полутора часов, однако складывается впечатление, что проходят все два. Несмотря на то, что ставки постоянно повышаются, а главная героиня постоянно вынуждена бороться за свою мечту, интерес к происходящему на экране постепенно угасает. Происходит это даже несмотря на то, что создатели касаются сразу нескольких вопросов, которые можно было бы рассмотреть с различных перспектив и тем самым вернуть зрительское внимание. Главенствующая – тема отцов и детей, следом за ней идет извечный лейтмотив о предательстве и прощении. Но все остальное, что могло бы вызвать всплеск любопытства, обозначено крайне пунктирно.
Кадр из фильма «Один вдох»
В частности, речь идет о психонетике, основы которой разработал Олег Бахтияров (крайне колоритный Максим Суханов), и других теорий по изменению сознания. Эта часть ограничивается повторением как мантры слов о том, что ни боли, ни страха нет. И зрителям приходится просто смириться с тем, что в отношении героини это правило работает. Подобные микрокомпромиссы разбросаны по всему фильму: большая часть вещей проговаривается, большая часть персонажей присутствует в кадре постольку-поскольку.
Необходимое напряжение возникает разве что в подводных сценах, которые действительно завораживающе сняты. Дополнительные очки эти эпизоды получают и потому, что героиня наконец-то получает возможность отключиться от всех внешних факторов и испытать единение со стихией. Слишком просто, кстати, этот контакт ей тоже не дается, но Молчанову, которая в картине носит фамилию Гордеева, это не останавливает.
Кадр из фильма «Один вдох»
В принципе, вся картина Елены Хазановой («Синдром Петрушки» и «Любовницы») оказывается самоочевидной историей о преодолении – обстоятельств, препятствий, которые вольно или невольно чинят окружающие, себя, собственных страхов. При этом историей, отчасти имевшей место в действительности, что автоматом придает происходящему и веса, и зрительского уважения. Но этот кредит доверия постепенно истрачивает себя по вышеуказанным причинам: в сухом остатке «Один вдох» оказывается слишком скучной и неизобретательной лентой, которая может заинтересовать не слишком широкую публику. Так, рекомендовать ее к просмотру можно поклонникам Виктории Исаковой, а также тем, кому интересен фридайвинг. Остальные рискуют остаться разочарованными.
Трейлер фильма «Один вдох»
Читайте также:
Александр Петров не поддержал Стасю Милославскую на премьере фильма «Один вдох» с ее участием
Стартовали съемки фильма о чемпионке мира по фридайвингу с Викторией Исаковой в главной роли