Читайте нас в Telegram
18:06, 27.11.2020

«Медиакласс в московской школе», или чем отличается киножурналист от киноведа и кинокритика?

Главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева считает, что к профессиональному успеху нужно стремиться еще со школы.

В следующем году в столице откроется новое образовательное направление «Медиакласс в московской школе», которое поможет ученикам освоить азы журналистики. Проект напомнил о том, что к профессиональному успеху нужно стремиться еще со школьной скамьи, считает главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева. Она рассказала о том, без каких навыков невозможно стать журналистом, почему важно получать дополнительное образование и чем отличается киножурналист от киноведа и кинокритика.

НОВОСТЬ

Главный редактор журнала «КиноРепортер» Марии Лемешевой

«Я всю жизнь убеждаюсь в одной простой вещи: начинать осваивать профессию нужно как можно раньше. Многие начинающие журналисты относятся к делу поверхностно и наивно полагают, что, вооружившись микрофоном и гуглом, можно сразу стать профессионалом. На самом деле без хорошего базового образования работать в журналистике просто не получится. Любому корреспонденту нужны твердые знания русского языка, литературы, культуры, истории. Только с ними получится разобраться в теме, написать интересный и грамотный текст, проанализировать факты и войти в топ журналистов. Поэтому дополнительное образование — еще и шанс понять, готов ли ты идти в профессию. Медиаклассы станут хорошей подготовкой к учебе на журфаке.

Для популяризации и развития киноиндустрии нашей стране нужны не только киноведы и кинокритики, но киножурналисты — я бы их назвала смарт-авторами. Ведь smart переводится не только как «умный», но и «ловкий», «находчивый», «смышленый», «сообразительный». Это вовсе не означает, что каждый создатель контента может стать корреспондентом. В отличие от журналистики, в блогерстве допустимо любительское отношение к делу. Мне бы хотелось, чтобы эти две сферы не путали. И в то же время, если лидер мнений в соцсетях захочет стать репортером — почему нет? Выступать перед публикой, не бояться высказывать свое мнение — блогеры уже обладают частью навыков, необходимых для поступления в профильный вуз. И если добавить к этому специальные знания, не составит труда написать интересный грамотный текст, разобраться в теме, проанализировать факты и войти в топ журналистов.

Важно понять, как устроены средства массовой информации. Основный принцип — объективность и достоверность. Факты не терпят искажений. За каждый фейк и неточность ответственен лично журналист. Поэтому серьезный корреспондент или интервьюер просто обязан проверить добытую информацию. Усвоив это правило, можно научиться не только развлекать, но и просвещать.

Дальше нужно сделать правильный выбор. Кинокритиков ошибочно принимают за журналистов. Но эта специальность направлена на то, чтобы разобрать и проанализировать художественную составляющую фильма, оценить его достоинства или промахи. Кинокритики тоже публикуются в журналах и на сайтах, но имеют узкую специализацию, и им необходимо владеть глубокими киноведческими знаниями. При этом для критика недостаточно одного умения писать рецензии. Важно знать, что творится в мире, ведь кино всегда болезненно реагирует на информационную повестку. И еще любой кинообозреватель никогда не ленится смотреть один фильм дважды, если работа над материалом того требует.

В свою очередь, киноведы далеки от красных ковровых дорожек и жизни бомонда. Их имена мы видим в специализированных изданиях, незнакомых массовой аудитории. Они умеют анализировать всевозможные контексты в киноискусстве и лавировать в тонне информации. Историкам кино удается оценивать кинопродукты через призму событий прошлого, политики, общественного устройства конкретной эпохи и вписывать их в зрительскую систему ценностей. Киноведы, как и критики, всегда субъективны.

Киножурналист же — повествователь, он рассказывает о процессе создания фильма, о самой картине с точки зрения интереса публики, каковы перспективы ее проката; в сфере его интересов — творчество артистов, особенности профессии и многое другое, из чего состоит мир кино. Кинорепортер должен стремиться к объективности во всем. Светская жизнь, премьеры, звезды — любая тема требует беспристрастности и трепетного отношения к фактам. При этом корреспондент, как и блогер, способен влиять на ситуацию в киноиндустрии и культуре своими материалами.

На мой взгляд, киножурналистика — очень интересная, увлекательная и престижная специальность. Но огромная ошибка выбирать ее только потому, что она дает возможность встреч со знаменитостями и походы в кино. Без знания истории кинематографии, театра, музыки, без знания биографий актеров, умения драматургически выстраивать тексты, добывать эксклюзивы достичь высот в этой профессии не удастся, даже если у вас уже тысячи подписчиков в соцсетях. Популярность и высокий профессионализм — разные вещи. Возможно, поэтому пока у нас так мало по-настоящему ярких и талантливых киножурналистов, так что вакансии открыты».

Партнерский материал

Читайте также:

Главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева подводит итоги года и десятилетия

Мария Лемешева: «Российские кинематографисты умеют делать «за копейку канарейку»

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Читайте также

НОВОСТЬ
ОБЗОР
Финансовые и карьерные успехи ждут только нескольких представителей зодиакального круга.
НОВОСТЬ
Иосиф Оганесян проводит время с четырехлетним Стефаном.

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через