Илья Глинников: «Нужно вовремя уметь сдаться, но дойти до конца»
Мы поговорили с артистом о путешествиях и творческих планах.
Ни для кого не секрет, что известный российский актер театра и кино Илья Глинников ведет активный образ жизни, занимается серфингом, кайтсерфом и вейкбордингом, однако наша встреча с ним на «Розе Хутор» все равно стала неожиданностью. На этот раз Илья покорял снежные склоны горного курорта на сноуборде.
— Часто ли вас можно встретить на «Розе Хутор»?
— Последний раз мы были здесь летом с семьей, приезжали на день рождения друзей. Сейчас, в апреле, решил закрыть сезон и покататься на борде и, сам того не ожидая, оказался в эпицентре ежегодного фестиваля BoogelWoogel. Кстати, именно на «Розе Хутор» проходили съемки фильма «В спорте только девушки». Это был интересный опыт. Помню, как мы со съемочной группой прокатились по всем трассам, на которых позже соревновались олимпийские чемпионы.
— Говорят, что путешествия меняют людей. Что путешествия поменяли в вас? Что вам дают путешествия?
— Легкость, свободу, спонтанность. В путешествиях я знакомлюсь с собой, на многие вещи начинаю смотреть под другим углом. Меня путешествия вдохновляют.
— Чем заняты на данный момент? Творческие планы?
— Учусь на режиссуре, снимаю короткометражки. Сейчас одна из них, «Моя невеста полюбила друга», представлена на кинофестивале «Святая Анна». Работа вдохновлена творчеством Бродского, один из любимых моих поэтов. Я разобрал драматургию его произведения и снял весь сюжет буквально одним кадром. Сейчас монтирую, озвучиваю вторую работу.
Илья Глинников
Осенью стартует проект, о котором я пока не могу говорить. На сегодняшний день играю в спектакле «Все о мужчинах» по пьесе Миро Гамрана, где, помимо меня, задействовано еще четыре актера: Сергей Епишев, Дмитрий Жойдик, Виктор Добронравов и Миша Башкатов. Каждый из нас предстает в образе четырех персонажей. Мне нравится поэтичность этой постановки. Работа получилась мультижанровой, можно и посмеяться и поплакать. Еще играю в постановке «Безрукий из Спокэна» по пьесе Мартина МакДонаха. Вообще, театр мне сейчас ближе, чем кино; для меня в нем больше правды, есть контакт со зрителем и возможность почувствовать, что ему необходимо. Еще у меня есть идея собственной постановки, над которой я сейчас работаю. Но я не хотел бы говорить о будущих планах, о них не нужно говорить, их нужно делать.
— Какой из сыгранных вами героев максимально близко похож на вас?
— В каждого героя, которого сыграл, я вложил частицу себя. Не надо питать иллюзий, что личность актера полностью исчезает на сцене театра или кино и появляется, допустим, Гамлет, принц датский, а мы с вами оказываемся в XVI веке, — получается какая-то галлюцинация. Ну мы же в реальности понимаем, что это актер, который играет того или иного персонажа и мы с вами находимся в театре или смотрим кино. В ГИТИСе нам говорили: «Был Гамлет Смоктуновского, Гамлет — Высоцкого. Какого Гамлета не было? Твоего». В институте раскрывают твою природу и сущность, чтобы ты существовал в логике своего героя: как он думает, как живет, какие у него отношения. Я его проживаю. Для меня важно разобраться: отчего человек такой, почему он стал таким? Например, мне очень понравилось работать в материале оратории «Жанна д’Арк» под руководством дирижера Александра Сладковского. Я исполнял роль монаха, Чулпан Хаматова — Жанну д’Арк. Какое-то время я смотрел на мир через призму своего персонажа. Помню, как по ночам репетировал и слушал оперу Артюра Онеггера. Бедные соседи. (Смеется.) Проживая жизнь своего героя, я нахожу ответы на многие вопросы. При этом все мои герои помогают избавиться от черт, которые мне в себе не нравятся и, наоборот, могут приумножить мои положительные качества. Кстати, у каждого моего героя есть свое дерево. Есть кактус, которого зовут Марвин, есть Олег — это 25-летний бонсай, а есть Гарик — суккулент.
Илья Глинников
— Если вы ставите перед собой цель, но что-то не получается, вы идете до конца или меняете цель?
— Есть у меня такая черта, а может, и приобретенный опыт — идти до конца. Я признаюсь себе в том, что это была не та цель, только когда смогу убедиться, что больше ничего не работает и я стою перед закрытой дверью. Тогда я не буду оглядываться назад. Нужно уметь принимать свое бессилие. Был случай, когда мы с группой шли семь дней на Казбек и последние трое суток я страдал от страшной гипоксии: адская головная боль, тошнота, я не ел уже два дня, пил только воду. И за 300 метров до вершины монахи, с которыми я шел, решили, что дальше я с ними не пойду. Я не мог поверить: «Что значит, не пойду на вершину? Я пять дней шел, и ради чего все это было? Чтобы никуда не прийти?» Но благословления от них я так и не получил. Они объясняли это тем, что гора как стояла, так и будет стоять, а я после восхождения могу там и остаться. Тогда я принял решение возвращаться. Помню это противоборство во мне: эго, гордыня. Типичная мужская история — всегда идти до конца. Но я также помню свое принятие. Нужно вовремя уметь сдаться, но дойти до конца.
— Легко ли было прийти к осознанию истины: как будет, так я и хочу? В какой момент произошло принятие?
— Это никакая не истина, истина в Евангелии и в Священных Писаниях. Это всего лишь опыт и принятие ситуации. Делай, что должен, и будь что будет. Убери контроль будущего, твоя ответственность лишь в том, какие действия ты совершаешь сейчас.
На правах рекламы
Читайте также:
Звезда «Интернов» Илья Глинников учится на режиссера
Звезда «Фитнеса» Татьяна Храмова рассказала, как ее уговаривали принять участие в шоу «Холостяк» с Ильей Глинниковым
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Илья Глинников
Российский актер, известный по сериалу «Интерны».
Читать