Читайте нас в Telegram
04:52, 23.02.2022

Рецензия на фильм «Папы»: Юрий Стоянов, Дмитрий Нагиев и Сергей Безруков старательно изображают хороших отцов

Киноальманах, снятый несколькими режиссерами, выходит в прокат 23 февраля.

Каждый год к 23 февраля на экраны российских кинотеатров обязательно выходит несколько фильмов о Настоящих Мужчинах — спортсменах, военных, отважных летчиках или моряках. В этом году отечественные продюсеры решили, что быть отцом — это уже достаточно героический поступок со стороны мужчины, и выпустили альманах «Папы». Четыре истории от разных режиссеров раскрывают перед зрителем разные грани отцовства.

НОВОСТЬ

По структуре и тональности повествования фильм «Папы» напоминает франшизу «Елки» — несколько историй раскрываются параллельно, их сцены перемешаны в винегрет, кадры из залитого летним Сочи перемежаются эпизодами, снятыми в стерильной операционной детской больницы. При этом если в «Елках» сюжетные линии обычно так или иначе пересекаются, то в «Папах» все истории объединены лишь темой — все они воспевают отцовскую любовь. К сожалению, отдельные фрагменты альманаха не рифмуются и никак не дополняют друг друга.

Сергей Безруков в фильме «Папы»

В новелле Анны Матисон «Отпуск» Сергей Безруков играет Александра — пилота истребителя (и если вы думали, что Игорь Петренко в «Небе» староват для роли военного летчика, то после «Пап» поймете, что он был еще ничего). Жена Александра (Карина Андоленко) взяла из детского дома чудного шестилетнего мальчика Максима (Иван Рукша), но герой Безрукова не готов принять чужого ребенка как своего и даже ради супруги не может притвориться любящим папой. Вернувшись домой с работы, он сначала хватает котлету со сковородки, а потом той же рукой, не удосужившись ее даже вытереть, достает из сумки подарок для нового члена семьи — дешевого плюшевого слоненка. Только прямая угроза жизни мальчика пробуждает в суровом военном какие-то отцовские чувства. И это самая светлая и оптимистичная из четырех историй — единственная, где присутствует полноценная семья (у Александра помимо приемного сына есть и родной). Герои остальных новелл разведены, не видели своих детей много лет, а то и вовсе потеряли их. Наверное, такая пропорция близка к реальном положению дел в стране, но в фильме, премьера которого приурочена к главному мужскому празднику, хотелось бы видеть более жизнеутверждающие примеры.

В новелле «Один день» нам рассказывают про режиссера Васина (Вадим Демчог), который пытается найти общий язык со своим взрослым сыном Петром (Владимир Веревочкин). Психанув, Петр пытается уехать со съемочной площадки, но ему под колеса попадает Михаил Галустян (играет сам себя). Вместо того, чтобы вызвать актеру «скорую», режиссер приказывает отнести бесчувственное тело Галустяна обратно на площадку, чтобы доснять еще пару сцен. При этом Васин подается нам как положительный персонаж — он просто ставит работу превыше всего (в том числе семьи и друзей), а так-то он замечательный мужик.

Дмитрий Нагиев в киноальманахе «Папы»

Расстраивает новелла и про доброго доктора Волкова (Дмитрий Нагиев), спасающего несчастных деток при помощи экспериментальной методики, не одобренной Минздравом. В финале выясняется, что для официального одобрения волковской методики требовался всего один звонок от заинтересованной чиновницы, что совершенно обесценивает все его страдания. А страдает Нагиев не слишком убедительно — он играет боль всем лицом. И это печально, ведь в «Непрощенном» он продемонстрировал сложную палитру игры, свойственную драматическому актеру.

Пожалуй, единственным светлым пятном в киноальманахе становится снятая Кареном Оганесяном история о пожилом актере Василии Виноградове (Юрий Стоянов), согласившемся сыграть отца невесты для столичной бизнес-леди (Анастасия Тодореску). Подобный сюжет совсем недавно проскакивал в сериале «Алиби», однако Оганесян смог обыграть его совершенно в иной тональности, а Стоянов, у которого и в реальной жизни очень непростые отношения с детьми, смог наполнить своего персонажа искренней, сердечной теплотой. Дополнительную остроту в эту новеллу привносит конфликт между героем Стоянова и отцом жениха (Игорь Жижикин) — «папиком», чья жена по возрасту годится ему в дочери.

Юрий Стоянов и Игорь Жижикин в фильме «Папы»

Сценаристы проекта «Папы» давят на давно знакомые болевые точки — тяжелобольные дети, приемные дети и родители, похоронившие своего сына. На неподготовленного зрителя такая тяжелая слезовыжимательная артиллерия, возможно, произведет впечатление, но человек насмотренный предугает сюжетные ходы и приторный финал.

Смотрите фильм «Папы» в кино с 23 февраля.
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • Фото: «Кинобюро»
18:31, 03.09.2024

«Новое Радио» подарило победителю пятого сезона шоу «Ну-ка, все вместе!» путёвку на вершину шоу-биза

«Новое Радио» продолжает зажигать звезды! Рассказываем, как

4 сентября в его эфире зазвучала песня победителя самого народного вокального шоу телеканала «Россия» — «Ну-ка, все вместе!», пятый сезон которого вновь прошёл при поддержке радиостанции суперхитов и суперновинок.

 

 

Сергей Безруков

Российский актер театра и кино, продюсер, актер озвучки

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
Певец попробует себя в новом амплуа.
ОБЗОР
В горном курорте «Роза Хутор» в третий раз стартовал смотр контента онлайн-кинотеатров.
Мамина копия: Сергей Безруков показал подросшего сына
Черная икра и мужское жюри: Валерий Тодоровский открыл VI фестиваль сериалов «Пилот»
VI фестиваль сериалов «Пилот» объявил конкурсную программу
Что смотреть по телевизору 9-12 мая 2024-го: «Онегин», SHAMAN и военные фильмы
Анна Михалкова ищет дочь Карины Разумовской. Рецензия на сериал «Трасса» 13:46, 06.09.2024
Павел Прилучный метит в высшую лигу. Рецензия на третий сезон сериала «Жизнь по вызову» 14:11, 03.09.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через