Читайте нас в Telegram
14:27, 02.06.2022

Рецензия на фильм «Своя война. Шторм в пустыне»: боевик, в котором Алексей Чадов изображает Рэмбо

Актер пошел по пути Данилы Козловского — став режиссером, он снял фильм по собственному сценарию и с собой в главной роли.

В 2002 году Алексей Балабанов выпустил предельно натуралистичную, рвущую душу картину «Война», в которой молодой актер Алексей Чадов сыграл, возможно, лучшую в своей карьере роль — солдата Ивана, полгода прожившего в плену у чеченского полевого командира, а затем вернувшегося на Кавказ, чтобы спасти из плена другого человека. Двадцать лет спустя на экраны выходит режиссерский дебют Алексея Чадова — удалой боевик «Своя война. Шторм в пустыне», где сам Чадов выступил режиссером, автором сценария и исполнителем главной роли, представ перед зрителями в образе солдата Ивана, полгода прожившего в плену в Чечне, а затем поехавшего в Сирию, чтобы спасти из плена своего бывшего командира (Виталий Кищенко).

НОВОСТЬ

Боевики про Сирию уже можно выделять в отдельный поджанр военных фильмов. Мы посмотрели, как громят врага отважные летчики в картине «Небо», затем увидели, как выполняют боевую задачу саперы в ленте «Однажды в пустыне», а теперь очередь дошла до бойцов частных военных компаний. По сюжету герой Чадова является выходцем из ЧВК «Шторм» — и он крут настолько, что даже элитные члены ССО по сравнению с ним выглядят не нюхавшими пороха срочниками.

Алексей Чадов и Виталий Кищенко в фильме «Своя война. Шторм в пустыне»

Как и «Небо», «Своя война» начинается со сцены тренировочного боя, в котором угрожающего вида бородачи на самом деле оказываются российскими военными, уроженцами южных республик. Только вот в фильме про летчиков эта тренировка была важна для сюжета — она не только обрисовывала характер главных героев, но и показывала, как они получили навыки, необходимые для успешного выживания на территории врага. В картине же Чадова эта сцена нужна только для эффектного начала.

Далее Иван посещает штаб ЧВК, где суровый Иваныч (Виктор Сухоруков) собрал всех, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие. Сыграть в этом эпизоде мог любой актер, но Чадов взял именно Сухорукова — вероятно, чтобы включить в свою картину еще одну отсылку к фильмам Балабанова. От Иваныча главный герой узнает, что его бывший командир Седой попал в плен к террористам в Сирии. Злые и меркантильные «бармалеи» не хотят обменивать Седого на своих пленных — их интересуют только деньги. Перед героем Чадова стоит сложная задача: собрать с бывших и действующих сослуживцев триста тысяч долларов, проникнуть в ту часть Сирию, которую контролирует армия США, и вызволить своего боевого товарища из плена. Первую же часть плана Иван успешно проваливает — как мы узнаем в дальнейшем, ему удалось собрать только сто пятьдесят тысяч. Несмотря на это герой все же летит в Сирию.

Виктор Сухоруков в фильме «Своя война. Шторм в пустыне»

Не совсем понятно, какой изначально был план у главного героя и на что он рассчитывал. Весь путь Ивана — это череда удачных совпадений. Сначала на его пути попадаются наивные бойцы ССО во главе с крикливым и кривляющимся Сергеем (Никита Кологривый), затем им на смену приходят добродушные американцы, не обращающие внимания на странного мужика, изучающего «Джавелины» в их багажнике, а ближе к финалу появляются миролюбивые бедуины, готовые продать встреченному посреди пустыни незнакомцу оружие вместо того, чтобы пристрелить его и забрать у него деньги. Вероятно, если бы не все эти добрые люди, Иван пошел бы к террористам в одиночку, с одним пистолетом, в надежде, что они совершат честную сделку.

Впрочем, учитывая, что герой Чадова показан как невероятный суперсолдат, вполне возможно, что он и в одиночку смог бы положить всех бородачей — недаром американский солдат (Ола Кейру) с восхищением называет его «долбаным Рэмбо». Иван, словно заговоренный, выходит из каждого боя невредимым даже если в начале перестрелки стоял посреди чистого поля и не держал в руках оружия. Складывается впечатление, что режиссер в детстве не доиграл в войнушку и теперь отчаянно компенсирует это. В фильме есть много разговоров о том, что война — это плохо, она никому не нужна и Иван не хочет в ней участвовать, но когда дело доходит до открытого боестолкновения, разница между тренировкой в начале фильма и реальной перестрелкой ощущается слабо, словно это все не по-настоящему. Даже показанные крупным планом обгоревшие и погрызенные шакалами трупы товарищей Ивана не избавляют от этого ощущуения.

Алексей Чадов и Джалил Асретов в фильме «Своя война. Шторм в пустыне»

Если в фильме «Небо» были настоящие истребители и отличные сцены с грамотными действиями ССО, а в картине про саперов нам показали эффектный эпизод с кучей военной техники в кадре и мощнейшим взрывом, то «Своя война» снята бюджетно: главный герой улепетывает от врагов на трофейном «шахид-мобиле», бородачи преследует его на таких же пикапах, так что в лучшие моменты картина напоминает спин-офф «Безумного Макса». Лишь изредка в кадре мелькают вертолеты, но последствия авианалета здесь изображены гораздо менее зрелищно, чем, скажем в «Братстве» Павла Лунгина.

Удивительно, но в «Своей войне» нет любовной линии, ставшей почти обязательной в современных боевиках. Кристина Асмус, которая играет бывшую жену Ивана, появляется на минуту в самом начале картины и после этого не принимает никакого участия в картине. Правда, судя по всему, романтическая история все же планировалась — кадры из нее вошли в клип на песню «Сильная» певицы Анастасии IVKA. Если так, то хорошо, что при монтаже эта часть сюжета была пущена под нож.

Кристина Асмус в фильме «Своя война. Шторм в пустыне»

Лучшее, что есть в фильме «Своя война. Шторм в пустыне» — это саундтрек, которому приложил руку рэпер ST. Бодрая, энергичная, в хорошем смысле злая музыка настраивает на нужный лад, заряжает энергией. Отдельные эпизоды вроде Чадова, едущего по пустыне на мотоцикле, или американских военных, устроивших импровизированную дискотеку перед отбоем, смотрятся как отрывки из хорошего, вкусно снятого клипа. Возможно, из Алексея Чадова может выйти классный клипмейкер, но быть одновременно режиссером, сценаристом и исполнителем главной роли ему явно сложно.

«Своя война. Шторм в пустыне» — картина для тех, кто до сих пор любит боевики эпохи видеосалонов с непобедимыми героями, изрекающими клишированные фразы. Война здесь напоминает компьютерную игру против криворуких и не слишком умных противников.

Смотрите фильм «Своя война. Шторм в пустыне» в кинотеатрах со 2 июня.
Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • Фото: СТВ

Алексей Чадов

Российский актер театра и кино, младший брат актера Андрея Чадова....

Читать

Читайте также

ОБЗОР
Некоторые излечились, некоторые переросли, а некоторые продолжают наслаждаться своей зависимостью.
НОВОСТЬ
ОБЗОР
В Екатеринбурге стартовал III международный смотр евразийского кино.
«Надо было видеть, как чертыхалась»: Алексей Чадов рассказал, как его застала бабушка за непристойным занятием в детстве
Мажор Прилучный снова у руля. Рецензия на фильм «Водитель-олигарх»
Алексей Чадов вновь станет отцом
Ничего общего с папой: Алексей Чадов показал подросшего сына от Дитковските
Маленький мистер Счастье. Рецензия на сериал «Она такая классная» 01:27, 06.08.2024
Как Верник Олимпиаду спасал. Рецензия на сериал «Игры» 20:09, 05.08.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через