На ПМЭФ-2022 прошла сессия «Пираты контентного моря: будущее онлайн-платформ»
В первый день работы 25-го юбилейного Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) онлайн-кинотеатр PREMIER, который входит в состав «Газпром-Медиа Холдинга», провел в «Экспофоруме» сессию «Пираты контентного моря: будущее онлайн-платформ».
Как следует из названия, сессия была посвящена растущей угрозе пиратства. В этом году санкции затронули практически все сферы отечественного бизнеса. Киноиндустрия тут не стала исключением. Ряд западных компаний не только начал отказываться от сотрудничества, но и заявил об уходе с российского рынка и отключил свои сервисы. Однако контент этих компаний в различных формах по-прежнему остается доступным в нашей стране и подстегивает развитие пиратства.
На сессии выступили: генеральный директор PREMIER Софья Митрофанова, директор Института кино Высшей школы экономики Александр Акопов, генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» (АИВ) Алексей Бырдин, креативный продюсер A-ONE Виктория Лымарь, управляющий партнер АНО ДПО «Универсальный Университет» Мария Ситковская. Модератором сессии стал главный редактор издания «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев.
Участники сессии обсудили новые форматы и подходы в работе онлайн-кинотеатров в современных реалиях. Также была затронута тема финансирования контента со стороны «Института развития интернета». Вот некоторые комментарии выступающих.
Софья Митрофанова, генеральный директор PREMIER:
О прогнозах выручки
«Сложно оценивать весь рынок в момент, когда горизонт планирования – неделя или две. Для PREMIER ни о каком падении на 40% речь идти не может. Снижение будет, но не такое большое. Онлайн-кинотеатры ощутят изменения в этой части через год-полтора».
О пиратстве
«Наше молодое поколение уже формировалось в среде легального контента. Оно понимает, что не нужно мучиться со скачиванием пиратских копий с торрента. Эту аудиторию нам нельзя потерять. На сегодняшний момент у нас выходит две-три новинки в месяц, а до конца года выйдет более 30 оригинальных премьер. Наши флагманские проекты тоже требуют защиты. Все наши рейтинговые проекты — в топе у пиратства. Я считаю, что пользователи пиратского контента также должны нести ответственность».
Алексей Гореславский, генеральный директор ИРИ:
О финансировании контента
«ИРИ в этом году не будет вкладывать меньше денег в контент. Инвестиции не уменьшаются, количество проектов увеличивается. В прошлом году мы выделили 10 млрд рублей на производство контента, в этом году – 15 млрд рублей. Надеемся, что в следующем году финансирование останется на этом уровне. Нам нужно повышать качество контента. Если качество самих заявок (на финансирование) год от года растет, то только через год-два мы видим, что на самом деле произвели. Но и мы увеличиваем надзор за этим процессом».
О принудительном лицензировании
«Это пас индустрии, возможность легализовать отношения, складывать отчисления в банке. Не нужно воспринимать закон с приставкой «принудительный» – это слово не очень подходит. Этот механизм был создан для индустрии, и она может использовать его по своему усмотрению».
Алексей Бырдин, генеральный директор ассоциации «Интернет-видео»:
О принудительном лицензировании
«Для онлайн-кинотеатров использование принудительной лицензии не является реальной. Наши сервисы работают на различных платформах иностранного происхождения. Если иностранный правообладатель сочтет механизм принудительной лицензии пиратством, то у него есть механизмы для затруднения или блокировки приложений российских платформ. Для онлайн-кинотеатров это будет означать откат на 10 лет назад в эпоху работы исключительно в браузерах».
О пиратстве
«Мы находимся сейчас с пиратами один на один. Без оружия. Но мы надеемся за лето решить проблему появления правового регулирования. И мы активно работаем с государством в этом направлении. Наше техническое совершенство – также один из ключевых факторов в борьбе с пиратством».
Фото с сессии «Пираты контентного моря: будущее онлайн-платформ», прошедшей на ПМЭФ-2022
Александр Акопов, директор Института кино Высшей школы экономики:
Про западный контент в кинопрокате.
«Мы все забываем, что кроме мейджоров в Голливуде есть кинопроизводители. Я сейчас вижу в прокате фильмы, которые попали в прокат по независимым контрактам, заключенным ранее. Думаю, нас ожидает большой поток голливудской продукции, которая придет к нам не через мейджоров. Продуктов хватит! (Про уход Marvell и DC с российского рынка). Голливудские студии потеряли 600 млн долларов по причине ухода из России. Эти 600 млн и есть главная мотивация»
О производстве массового контента.
«В стране производится 8 тыс. часов сериалов в год. Это не считая телефильмов. Российской киноиндустрии нужно сокращение количества контента и перевод этого бюджета в качество. Нам нужны специалисты, которые умеют и хотят снимать массовый контент. Сейчас у многих работников киноиндустрии я вижу болезнь – называю ее «Нетфликс головного мозга». Наша проблема не в том, что мы мало производим. Проблема в том, что мозги креативного сообщества растут в другую сторону: они хотят в артхаус».
Виктория Лымарь, креативный директор A-One:
О закупке западного контента.
«Часть зарубежных партнеров продолжает сотрудничество с нами. На Каннском кинофестивале мы подтвердили несколько сделок. Но есть и те партнеры, которые решили приостановить коммуникацию. Коммуникация продолжается с французскими партнерами, американскими – в том числе. Платформам и прокатчикам нужно объединять свои усилия, устраивать событийные показы. Потому что есть контент, который не будет популярен в оффлайн-кинотеатрах, но станет успешным в онлайн».
Мария Ситковская, управляющий партнер АНО ДПО «Универсальный Университет»:
«В кино сейчас не хватает всех профессионалов: режиссеров, креативных продюсеров, даже актёров. В 2023 и 2024 году нам точно будет, что смотреть. Но я хочу обратить внимание не только на то, что нужно производить больше российского контента. Уход зарубежных брендов освобождает рекламный инвентарь. Необходимо сосредоточить силы в этом направлении. Нам нужно научиться классно упаковывать контент и продвигать его зрителю».
Сессия состоялась в рамках Форума Креативного Бизнеса, который прошел в первый день ПМЭФ-2022. В числе главных приоритетов форума — системная поддержка креативных индустрий, раскрытие их потенциала по развитию экономики, арктической тематики и социальной сферы. Форум проводится уже четвертый раз с целью формирования экосистемы кросс-дисциплинарных проектов и национальных брендов, повышения эффективности креативных индустрий. Программой форума обозначена многовекторная тематика с фокусом на креативных индустриях и социальном треке: поиске новых решений по созданию конкурентоспособных продуктов, возможности креативных индустрий по развитию северных территорий и ориентация творческих сообществ на расширение формата социальных инициатив.
В числе задач: сфокусировать внимание творческих сообществ на инструментарии креативных индустрий как едином драйвере национальной экономики с опорой на научные достижения, современные технологии и национальный культурный код. В рамках мероприятия пройдет более 20 сессий, включая видеоинсталляции, фотовыставки и выставки декоративно-прикладного искусства в соответствии с задачами правительственной Концепции развития творческих индустрий до 2030 года и в рамках реализации зонтичного проекта Эпос+.
Президент России Владимир Путин
Напомним, 25-й юбилейный Петербургский международный экономический форум проходит с 15 по 18 июня 2022 г. в Санкт-Петербурге. «Газпром-Медиа Холдинг» выступает генеральным медиапартнером мероприятия.
17 июня, в работе ПМЭФ-2022 примет участие Президент России. Владимир Путин выступит на пленарном заседании, а модератором мероприятия станет главный редактор телеканала RT и медиагруппы «Россия сегодня» Маргарита Симоньян.
Читайте также:
Президент Владимир Путин выступит 17 июня на пленарном заседании ПМЭФ-2022