Рецензия на фильм «Ирония судьбы в Голливуде»: квази-Лукашин, Наденька и Ипполит без заливной рыбы в американском антураже
Автор «Бабушки легкого поведения» переписал культовое советское кино и снял в нем племянницу Джулии Робертс.
Каждое 31 декабря кто-то с друзьями ходит в баню. А потом случается невообразимое: люди путают адреса, пароли, явки, женятся на чужих невестах, поют песни про тетю и деревья и едят всякую гадость.
В парадигме того, что все это нормально, мы живем много лет: советский фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» режиссера Эльдара Рязанова в нашем культурном коде – многие разговаривает шутками из этой картины, поют песни из нее же и нарезают новогодний оливье под лукашинское «ну и гадость ваша заливная рыба». И то, что известный автор ромкомов («Любовь в большом городе»), а также «Бабушек легкого поведения» и незабываемой ленты «Гитлер, капут!» Марюс Вайсберг решил поэксплуатировать любимый россиянами сюжет и перенести действие в Голливуд, понятно: зритель клюнет на знакомое название, захочет сравнить с оригиналом.
Томас Манн и Эмма Робертс в фильме «Ирония судьбы в Голливуде»
Расставим сразу точки над i: новый фильм – не ремейк старого. И если бы не пресловутая «Ирония судьбы» на афише, мало бы кто и вспомнил о творении Рязанова. Начинается история вообще как в десятке американских фильмов: две разные пары в канун Нового года готовы решиться на радикальный шаг и объявить о намерении пожениться, но в последний момент все рушится. Невеста застенчивого юриста Гриффина, наглая рыжая блогерша Клементина требует, чтобы он сделал ей предложение в онлайн-режиме – чтобы хайпануть и собрать лайки – а он отказывается. В другой паре Кип бросает Марго прямо в кафе, потому что влюблен больше всего в самого себя, а ведь ей необходимо представить жениха семье, иначе все думают, что он ее выдумка. Два одиночества, затравленные и несчатные люди – Гриффин и Марго — должны встретиться. Они и встречаются, но весьма оригинальным способом.
Мэделен Пенш в фильме «Ирония судьбы в Голливуде»
Грустного Гриффина приглашает в баню русский друг, там все напиваются в дрова и таксист-армянин Геворк везет юриста на Мэйпл-драйв, 15. Только не в Норвуд, а в Вествуд. Дома, как и на 3-й улице Строителей, тут одинаковые, хоть и одноэтажные. А ключи все американцы хранят под горшком садового растения. В общем, пьяный Гриффин, войдя в чужой дом, только и успевает заметить, что: а) кот на месте (другой породы – но не суть); б) постер любимого фильма «Завтрак у Тиффани» на стене. Дальше – понятно: Марго, как и героиня Барбары Брыльска, обнаружит незнакомого крепко спящего голого мужика у себя в кровати и найдет ему достойное применение. Она представит его своей родне в качестве Кипа да не где-нибудь, а на свадьбе родной сестры. Гриффин очарует всех, и Марго почти влюбится в него, но тут появится американский «Ипполит» — то есть Кип, и начнется бесконечное выяснение отношений.
Фильм мало того, что снимался в Голливуде — в нем играют американские актеры: роль «Наденьки», то есть Марго, исполняет племянница аж самой Джулии Робертс Эмма Робертс, на чьем счету «Королева крика» и «Американская история ужасов». Образ «Лукашина», утомленного баней, достался человеку с литературным именем Томас Манн. Противную инфлюэнсершу сыграла Мэделен Пенш, а «Ипполита»-Кита — Люис Тан, чье боксерское прошлое авторы решили использовать в сюжете. Пытливый зритель сможет разглядеть в персонажах и аналоги наденькиных подружек, сыгранных когда-то Лией Ахеджаковой и Валентиной Талызиной — но в американской версии, конечно, придется учесть фактор расового разнообразия. Как водится в западном кино, во весь рост, хоть и в комедийной форме, поднимется и тема токсичных отношений, и деструктивной семьи. Марго по сути изгой среди своих близких, вечный объект троллинга, недовольств и критики. Как Мирабель в недавней диснеевской анимации «Энканто», как Золушка, как Настенька из «Морозко». По большому счету «Ирония судьбы в Голливуде» вся и состоит из фрагментов других картин.
Кадр из фильма «Ирония судьбы в Голливуде»
В череде предсказуемых поворотов, каскаде ожидаемых шуток и галерее вторичных персонажей, пожалуй, единственными живыми пятнами смотрятся постер фильма «Завтрак у Тиффани», украшающий квартиры и Марго, и Гриффина, и татуировка грифона на плече у Марго, заставляющая вспомнить о «Приключениях Алисы в Стране чудес». Ну, может, быть еще титры, в которых Марюс Вайсберг предусмотрительно воскрешает в качестве сценаристов Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского.
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Ирония судьбы в Голливуде (Про судьбу) (2022)
«Про судьбу» (About Fate) — российско-американский ремейк советской культовой мелодрамы...
Читать