«Новый сезон»-2022. Дневник фестиваля. День третий: Глеб Калюжный отдувается за «Песняров», а Маруся Фомина снова играет содержанку
«Вокруг ТВ» рассказывает о главных событиях киносмотра.
Третий день фестиваля «Новый сезон» омрачился ужасным сообщением о смерти актера Сергея Пускепалиса в ДТП. Участники и гости киносмотра были буквально ошарашены происшедшим. Директор KION Игорь Мишин объявил перед просмотрами проектов программы минуту молчания. Режиссер Владимир Хотиненко признался в кулуарах нам, что хоть и не работал никогда с Сергеем, но часто пересекался с ним на мероприятиях и знал его как яркую личность. «Театр у него появился, ролей много, человек был на взлете – и тут такое… Мои глубочайшие соболезнования родным, которым сегодня тяжелее всего», — сказал Владимир Иванович. Даниил Страхов, Марьяна Спивак, представлявшие проекты этого дня, выглядели потрясенными и были чрезвычайно скупы в своих комментариях. Что касается собственно проектов, то под стать настроению они выдались мрачными и тяжелыми.
Владимир Хотиненко прокомментировал смерть Сергея Пускепалиса. Видео: Николай Лушников
Проект, написанный сценаристом Аленой Званцовой и снятый режиссером Флюзой Фархшатовой, в трейлере смотрелся невероятно интригующим. Герой Даниила Страхова казался самим сатаной. Однако в самом сериале действие разворачивается довольно медленно, и за две серии ты не успеваешь составить конкретного мнения о героях.
Режиссер Флюза Фархшатова
На вечеринке в ресторане в присутствии друзей отец – выдающийся пианист — сначала грубо обойдется с маленькой дочерью, а потом, почувствовав себя виноватым, отпустит ее побродить по залу. Девочка в итоге исчезнет. Вообще исчезающие дети – тренд этого фестиваля: постоянно пропадала девочка в «Мажоре в Сочи», «испарялся» куда-то и мальчик в «Матери моего сына».
Кадр из сериала «Комплекс Бога»
Начавшееся следствие, которое будет вести герой Михаила Тройника, не даст ничего интересного, кроме… обнаруженного на свалке расчлененного трупа другой девочки. Может, в городе завелся маньяк, убивающий малышек? Следователь начнет прессовать пианиста и даже заставит пройти его детектор лжи. Параллельно с этим начнет развиваться другая история: на прием в шикарную частную клинику к психологу (Кирилл Кяро) придет весьма странный человек (Даниил Страхов), который попросит о помощи, но из-за неуклюжего разговора психолога откажется от нее. Психолог не сможет избавиться от интуитивного ощущения беды и угрозы, исходящей от этого человека и начнет его искать. Прогнав через интернет-систему фотографию, полученную с камер видеонаблюдения, он выяснит, что его посетитель – богач, чье состояние оценивается в 262 млн. долларов. Судьба сведет этих персонажей, и их сеансы психотерапии превратятся в упоительный перфоманс, когда один будет провоцировать, а другой сдерживаться. В результате всяческих манипуляций на свет выплывет страшная тайна: олигарх, когда-то женившийся на 17-летней девушке, однажды застал ее с любовником. С тех пор у него в голове поселились навязчивые мысли об убийстве девочек. Болезнь прогрессирует: герою являются видения, и он уже еле отличает реальность от галлюцинаций. Даниил Страхов играет помешательство монстра впечатляюще – он и обаятелен, и остроумен, и опасен, и страшен, и жалок одновременно.
Даниил Страхов
Комментируя «Вокруг ТВ» свою работу, Даниил признался, что, еще читая сценарий, схватился за эту историю – «лампочки сразу включились», но о том, как достигались стадии безумия рассказать отказался, сказав лишь, что это внутренняя кухня. Идея сериала заключается в том, что мысль не является преступлением – пока она не оформилась в поступок. И что каждый из нас в мыслях может грешить, но не не каждый воплощает эти мысли в жизни. «Где грань?» — кричит герой Страхова, предлагая нам погрузиться в игры разума. Сериал, снятый в жанре психологического триллера, немного теряет ритм по ходу повествования – зрителю все-таки требуются более явные намеки, причастен ли герой Страхова к исчезновению дочки пианиста или это две параллельные истории.
Еще один психологический триллер, сюжет которого выстроен вокруг ребенка, но главные персонажи тут женщины. Снял фильм Евгений Максимов. Семейная пара Кира (Дарья Жовнер) и Марк (Евгений Ткачук), потерявшие по трагической случайности маленького сына, делают попытку усыновить ребенка из детдома. Знакомство с Виком меняет всю их жизнь: хоть Кира и не восстановилась психически после горя, но мальчик пленяет ее, и она не может теперь ни о чем думать, кроме как о том, чтобы стать его мамой. Идея близка к реализиции, вот только скоро выяснится, что у Вика и есть родная мать – вполне себе обеспеченная, живущая в роскошном доме (Марьяна Спивак).
Кадр из сериала «Мать моего сына»
Холеная красавица по имени Мари согласится отдать паре своего сына при условии, если они поживут все вместе – у Мари опухоль мозга, она скоро умрет и перед концом ей необходимо удостовериться, что сын попадет в любящие руки. Однако то, что начинает происходить в ее жилище, не влезает ни в какие ворота. Телефонной связи в доме нет, дверей в комнатах тоже. Вик проговаривается о некой Марте, которая здесь когда-то ждала. В довершении всего Мари начнет откровенно домогаться Марка прямо в присутствии его жены. Отношения этой троицы завяжутся в болезненный узел. Мари начнет провоцировать и манипулировать, она станет носить платья Киры, а ей отдаст свои наряды. Марк — человек трезвого ума, военный журналист, начнет собственное расследование. И то, что он выяснит, повергнет в шок.
Марьяна Спивак
Бодро начавшийся триллер разваливается к финалу повествования. Сценарные огрехи не спасает актерская игра. Мотивации героини Марьяны Спивак показались настолько нелепыми, что даже вызвали нервный смех в зале.
Есть такой жанр – ретро-сериалы с примесью байопиков. Мы видели проекты о жизни Магомаева, Людмилы Гурченко, Анны Герман. Онлайн-кинотеатр START решил воскресить историю легендарного ВИА «Песняры» и конкретно его художественного руководителя Владимира Мулявина. Название выбрал, на мой взгляд, не самое удачное: во-первых такой сериал уже есть, снятый в 2017 году, во-вторых, мало кто помнит и ассоциирует с «Песнярами» эту строчку из их песни. Нам представляют повествование в трех измерениях – детство, юность и зрелые годы героя – и все эти части сняты разными режиссерами, знающими «свою» часть эпохи не понаслышке: Кирилл Папакуль, Оксана Барковская и Степан Коршунов.
Кадр из сериала «За полчаса до весны»
Юный Владимир растет вместе с братом Валеркой в сложной семье: пьющий и мало зарабатывающий отец, прекрасный гитарист, ищет в жизни веселья и праздника, мать же – утомленная трудной жизнью, неразговорчивая, угрюмая женщина – работает на заводе, а ночами шьет, чтобы прокормить семью – и у нее нет сил радоваться и улыбаться. Отец не выдержит и уйдет, мать еще больше замкнется, мальчишки будут страдать, маленький Володя, бредивший гитарой, откажется к ней прикасаться. Поколение, выжженное, изломанное войной… Чудо, что на пути мальчишек встретится талантливый педагог и хороший человек, чудо, что они – называющие маму на «вы», сумеют преодолеть детские обиды и комплексы и добиться и ее одобрения, и улыбки. Жизнь, которая покатится дальше, будет похожа на сказку. Владимир создаст музыкальный коллектив, который покорит весь СССР. Русские битлы, длинноволосые и сладкоголосые, компания друзей и единомышленников… В какой момент все стало рушиться, когда Мулявин сломался?
Сериал показывает, как талантливый человек, столкнувшись с бюрократической машиной, должен все время ухищряться, изворачиваться и предавать себя, чтобы заниматься любимым делом. Из плюсов – в сериале, как в «Богемской рапсодии», звучит много прекрасной музыки и показываются разборки внутри коллектива. Также впечатляет портретное сходство актеров с реальными «Песнярами». Из минусов – парики музыкантов смотрятся слишком искусственно, как и прочая советская атрибутика: 40-е годы в кадре выглядят аутентичнее 70-х.
Глеб Калюжный
Глеб Калюжный играет Мулявина в юности. Говорят, хорошо. Составить свое мнение нам не удалось: в двух представленных сериях его герой так и не появился. Зато приехал, в отличие от остальных «песняров», на премьеру и, фотографируясь, дурачился, изображая пальцем пышные мулявинские усы.
«С нуля»
Слава «Содержанок» не дает покоя платформам: недавно Premier представил проект Сарика Андреасяна «Жизнь по вызову». А теперь решил рассказать и о волнующем мире продажных женщин. Помнится, когда «Содержанки» начинались, ловила себя на ощущении – хочется знать бэкграунд героинь: как, с какого момента хорошие девочки из благополучных семей, с образованием и задатками воспитания, начинают катиться по наклонной плоскости? Сериал «С нуля» отвечает на этот вопрос.
Кадр из сериала «С нуля»
Что любопытно, оба проекта сняли театральные режиссеры, поэтому творение Василия Бархатова, как и детище Константина Богомолова, не лишено специфических эффектов. История развивается в двух временах – в 2008-м, когда все начиналось и в 2021-м. Двоюродные сестры Лена и Наташа и живут, и учатся вместе. Им жутко хочется тусить, танцевать, ходить по клубам, хотя девочки они умненькие. Разница между ними лишь в том, что Лена – дочь богатого отца. А Наташа – бедная родственница, соответственно и пробивной силы в ней больше, и замотивирована она отчаяннее. Наташа попробует заработать легкие деньги – чтобы как-то закрепиться в Москве. А Лена влюбится в преподавателя, друга отца (Сергей Чонишвили). Именно эти опасные приключения и станут отправной точкой, после которой их жизнь кардинально изменится. Наташа разрушит семью, в которой ее приютили, и выйдет замуж за отца Лены, а та в свою очередь станет наркоманкой и уедет в Америку. Встретятся они спустя годы – на похоронах. Смерть отца Лены очень похожа на убийство, вдовушку Наташу она делает свободной и богатой. Только Лена не готова сдаваться и намерена побороться за наследство. Тусовки, женщины, озабоченные лишь идеей подороже себя продать, гардеробные с тоннами брендовой одежды, люксовые машины, взрослые дядьки, пускающие слюни на молодое мясо… Легкое дежавю испытываешь, когда видишь в кадре Марусю Фомину, играющую роль стервы Наташи.
Катерина Шпица
Помнится, в «Содержанках» именно она открывала парад красивых тел. Лену играет Надежда Калеганова, только что прогремевшая в фильме «Одна». В остальных ролях «весь цвет» отечественной сериальной индустрии — Максим Виторган, Екатерина Волкова, Павел Табаков, Алексей Агранович, Алексей Розин — «Беспринципные» с «The Телками».
Эксклюзивный видеорепортаж с третьего дня фестиваля «Новый сезон» — 2022. Видео: Николай Лушников.
Читайте также:
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
За полчаса до весны (2023)
«За полчаса до весны» — российско-белорусский 9-серийный байопик Сергея Коршунова,...
Читать