«Не выживу!»: вдова Николая Караченцова принимает антидепрессанты из-за суда с директором «Ленкома»
В прошлом году Марк Варшавер обратился на артистку с иском за распространение клеветы.
В суде продолжают рассматривать дело в отношении 73-летней вдовы Николая Караченцова Людмилы Поргиной. С иском на нее в декабре прошлого года обратился директор Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» Марк Варшавер. Заслуженной артистке за нелестные публичные высказывания в адрес руководителя театра грозит 10-миллионый штраф или тюремное заключение сроком до четырех лет.
За комментариями к Поргиной обратились корреспонденты программы ТВЦ «Хватит слухов!». Она заявила, что не считает себя виновной. «Мне его юрист звонил. Говорит мне: “Будете сидеть десять лет!” Да что вы, отвечаю, я столько не выживу! Я умру там сразу, не волнуйтесь!» Она также рассказала, что несмотря на то, что конфликт перешел в правовое поле, стычки между ней и Варшавером продолжаются. Из-за них, отметила Людмила Андреевна, она находится в постоянном стрессе и даже начала принимать антидепрессанты.
Людмила Поргина
«Марк Борисович кричал мне, что я дура и (далее нецензурно. — Прим. ред.) “Вон из этого театра! Чтобы ноги твоей не было в моем кабинете!” Я так наклонилась к нему: “Что вы делаете, вы же директор!” А он протянул руки, как будто бы горло мое здесь. Я так испугалась, отринула, и поняла только одно, что это не человек, а сатана какой-то, который правит здесь бал. И он считает себя безнаказанным!» — поделилась эмоциями актриса.
Поргина считает, что из-за не сложившихся с начальством отношений ее лишают работы. Артистка, которая числилась в штате 20 лет, и после многолетнего перерыва, связанного с уходом за больным мужем, вернулась «Ленком», сейчас выходит только в самой кассовой постановке «Юнона и Авось». Она играет безмолвную старушку в темном плаще, которая проносит через сцену зажженную свечу. Появление длится всего минуту. «Поймите, я актриса высшей категории, это унижает мое достоинство, меня некому защитить, у меня муж умер! А внуки на меня смотрят, они приходят на спектакль и говорят: “Ба, ты что, с ума сошла? Откажись!”»
Николай Караченцов в спектакле «Юнона и Авось»
Сам Варшавер объясняет, что дал вдове все, что мог — других ролей для нее не было. И опроверг, что не чтит ветеранов сцены. «Вот у нас есть артистка Нина Горшкова. Она в театре больше 60 лет. И сейчас я занял ее в “Поминальной молитве”, где она играет матушку одного из героев. Она замечательная!» — рассказал директор «Ленкома».
Добавим, что не только Поргина недовольна руководством Варшавера. Претензии к Марку Борисовичу есть и у дочери Захарова Александры Марковны. 60-летняя актриса даже обратилась в суд, чтобы решить вопрос о правах на спектакли Марка Анатольевича. Но, как выяснилось, постановщику спектакли, в том числе «Поминальная молитва», не принадлежали. Поэтому Александра Захарова не может считаться наследницей творчества отца. Актриса в итоге проиграла спор, длившийся с осени прошлого года, и пообещала подать на апелляцию.
Марк Захаров с дочерью
Читайте также:
«Боялась, что инфаркт случится»: вдова Николая Караченцова о конфликте с Марком Варшавером
Не смогла ничего доказать: дочь Марка Захарова проиграла суд «Ленкому»
Вдова Николая Караченцова ответила на критику директора «Ленкома»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Людмила Поргина
Российская актриса, заслуженная артистка РФ (1999 год), жена Николая Караченцова.
Читать