Любовь Аксенова о съемках в фильме «Нюрнберг»: «Ограничивала себя в еде и жила в энергосберегающем режиме»
В прокат вышел фильм Николая Лебедева, в котором актриса сыграла главную женскую роль.
Измученное, красивое лицо, худоба и бледность, взгляд, обращенный внутрь, — такой она предстает на экране. Персонаж Аксеновой – Лена – бывшая узница концлагеря, которую разные силы пытаются привлечь к закулисью Нюрнбергского процесса.
Перед премьерой фильма «Нюрнберг» Любовь Аксенова дала эксклюзивное интервью «Вокруг ТВ».
— Любовь, расскажите немного о своем персонаже.
— Я играю роль Лены, девушки угнанной фашистами во время Второй мировой войны. Так она оказалась в рабочем лагере, где прошла настоящий ад. В момент подготовки к роли я изучала литературу и документальные хроники, где подробно рассказывается, что происходило с людьми в то время и с каким ужасом они сталкивались. Ориентируясь на сценарий и трагичную судьбу героини, пришла к выводу, что несмотря на все происходящее Лена утвердилась в идее, что жизнь — это дар, и что бы не происходило, необходимо находить в себе силы продолжать жить и спасать жизни других людей.
— Ваша героиня оказывается вовлечена еще и в шпионскую интригу — посреди колоссальных исторических событий. Сложно ли было адаптироваться к такому материалу?
— Мне, как современному человеку с трудом представляется, в каком состоянии находилась девушка во время страшных событий того времени. Приходилось изощряться, чтобы попробовать пережить похожий опыт. Я умышленно ограничивала себя в еде, добиваясь физического ощущения достоверности. Не посещала публичные мероприятия, вообще, по возможности. меньше общалась с людьми. Съемки шли долго – и это тяжело: компьютеры, телефоны, машины, электроприборы – от них никуда не деться. Расшатываешь себя ими, отвлекаешься, а потом целенаправленно акцентируешь в себе персонажа документальными фильмами и музыкой.
Кадр из фильма «Нюрнберг»
— Съемки подобного масштаба – первые в вашей практике. Что удивило?
— Мы снимали фильм два года назад в Европе и России: а именно — в Чехии, Москве, Калининграде. Это первый проект в моей карьере, подобного масштаба. Впечатлил опыт сотрудничества с иностранными актерами и производственными компаниями. Большая тема, иное время и конечно грандиозность события Нюрнбергского процесса…. Объекты, локации и выстроенные декорации вызывали восторг. На съемочной площадке, словно, находишься в другом времени. Во время съемок вместо телефона я пользовалась плеером, потому что часто слушаю музыку, чтобы настраиваться. Но этот маленький гаджет выглядел настолько чужеродным, что я старалась на него даже не смотреть. То, что сделали художники, до сих пор потрясает до мурашек.
— Вы ведь были уже знакомы с режиссером Николаем Лебедевым, он собирался снимать «Мастера и Маргариту», и пробовались на главную женскую роль. Расстроились, когда узнали, что проект будет снимать другой человек и не с вами?
— Я не огорчилась, стараюсь не цепляться за несбывшиеся мечты, ведь можно закопаться в переживаниях и перестать что-либо делать вообще. Главное двигаться дальше и обязательно будет что-то хорошее. Николай позвал меня на новые пробы в «Нюрнберг», но что-то не совпало с его видением, возможно мои предложения были не подходящие. Начались съемки, Лену должна была сыграть другая актриса, а потом случился карантин. За это время Николай переделал сценарий и героиня поменялась. Видимо, то видение, что я активно предлагала, лучше укладывалось в новый сценарий. Николай чуткий и внимательный. Все, что я делала, понимал без слов, каждый поворот, вздох — все считывал, мы общались на тонком, энергетическом языке.
— Какие отношения сложились с Сергеем Кемпо, с героем которого у вас в фильме любовная линия?
Кадр из фильма «Нюрнберг»
— Для меня всегда важно – чувствовать партнера. Когда концентрация внимания уходит на переживания, не получается выполнить задачу. Лучше взяться за руки, обняться, вместе настроиться на сцену. Сергей очень внимательный человек, он отлично справился с ответственностью — главная роль в большом кино у большого режиссера. При этом Сергей большой души человек и хороший друг с потрясающим чувством юмора.
— Что для вас тема Великой Отечественной войны как для актрисы и человека?
— В финале «Нюренберга» идут цифры, какие потери понесла каждая страна во время Второй мировой войны. Погибло 26 миллионов советских людей. Это страшная цифра, которую невозможно представить, осознать… Это страшное горе.
— У вас есть любимые фильмы о Великой Отечественной войне?
— Во время подготовки к проекту я впервые посмотрела «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма. Сложно назвать это кино «любимым», но то, что это один из самых впечатляющих фильмов за мою жизнь — точно.
Читайте также:
Стартовали съемки фильма «Нюрнберг» с Евгением Мироновым
Филипп Киркоров снялся в клипе на песню к фильму «Нюрнберг»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Нюрнберг (2023)
«Нюрнберг» — российская историческая драма Николая Лебедева, включающая описание событий...
Читать