Читайте нас в Telegram
19:00, 18.09.2023

Рецензия на фильм «Искусство по понятиям»: звезды «Криминального чтива» воссоединились, чтобы отмыть деньги

Ума Турман и Сэмюэл Л. Джексон снялись в криминальной комедии о столкновении преступного мира с высоким искусством.

Вам доводилось стоять перед картиной современного художника и удивляться, что подобная мазня, которую может нарисовать даже пятилетний ребенок, занимает место в музее и вдобавок стоит баснословных денег? Раскрытию этого феномена и посвящена эта картина.

Черный Гордон (Сэмюэл Л. Джексон) готовит лучшие бялы (еврейская выпечка наподобие ватрушки — Прим. «Вокруг ТВ») в Нью-Джерси и отмывает деньги для босса русской мафии Андрея Горлича (Николай Цанков). На Гордона работает брутальный киллер Реджи (Джо Манганьелло), который предпочитает забивать своих жертв до смерти, предварительно накинув им на голову полиэтиленовый пакет — за это в криминальных кругах его прозвали «Пакетчиком».

НОВОСТЬ

Патрис (Ума Турман) держит картинную галерею в Нью-Йорке и дела у нее идут хуже некуда: на выставки приходят только зеваки без гроша в кармане, а толстосумы, готовые выложить за объект современного искусства сумму с пятью нулями, теперь закупаются у конкурентов. Более того, художники уже поняли, что Патрис теряет хватку, а потому бегут из ее галереи как крысы с тонущего корабля. О проблемах Патрис знает Нейт (Мэттью Мехер) — дилер, поставляющий ей запрещенные вещества, которые помогают мириться с жестокой действительностью. Через Нейта на Патрис и выходит Гордон и делает ей предложение, от которого невозможно отказаться: вместе они будут отмывать деньги, продавая через ее галерею картины, написанные Реджи. Великолепный план, надежный, как швейцарские часы, ведь в отличие от, скажем, подержанного автомобиля, чью цену примерно можно прикинуть, картина может стоить столько, сколько за нее готовы заплатить. Проблемы возникают, когда работы ранее неизвестного художника, скрывающегося под псевдонимом «Пакетчик», начинают привлекать внимание настоящих коллекционеров, жаждущих узнать больше об их авторе.

Ума Турман и Джо Манганьелло в фильме «Искусство по понятиям»

Режиссер Николь Паон метко и язвительно высмеивает мир «современного искусства» и людей, которые в нем вращаются. Некоторая часть ее острот будет понятна лишь тем, кому хоть раз в жизни доводилось побывать на выставке авангардных художников и краем уха послушать восторженные реплики посетителей, но большая часть фильма вполне способна позабавить и тех, кто не отличает Моне от Мане. Паон показывает коллекционеров, лишенных чувства прекрасного и покупающих картины только для того, чтобы списать с налогов потраченную на них сумму, а также ушлых искусствоведов и галеристов, выдумывающих смыслы для работ, представляющих из себя лишь хаотичное нагромождение форм и цветов. Вся арт-тусовка в фильме показана как огромный «мыльный пузырь», где никто не решается признать, что король-то голый.

Вместе с тем, Паон предлагает нам задуматься: возможно ли через творение понять личность творца? Реджи не привык работать спустя рукава, так что в свои картины, хоть и предназначенные лишь для отмывания денег, он вкладывает душу. И люди, которые видят эти картины, подсознательно чувствуют вкус крови на руках киллера и ощущают дыхание насилия, пронизывающего его жизнь. В российском прокате фильм получил название «Искусство по понятиям», явно отсылающее к сериалу «Ресторан по понятиям», и эта аналогия неожиданно уместна. Подобно тому, как в проекте Давида Дадунашвили бывшие зеки постепенно проникаются любовью к ресторану, который изначально должен был стать прикрытием для их криминальной аферы, так и Реджи, неожиданно для себя став звездой авангардного искусства, впервые оказывается в ситуации, когда кто-то восхищается его трудами и интересуется им как личностью, после чего понимает, что это его шанс начать новую жизнь. Только вот русская мафия не готова отпустить на покой своего лучшего киллера.

Джо Манганьелло в фильме «Искусство по понятиям»

Несмотря на то, что криминальная комедия — это «легкий» жанр, образ Реджи выписан с глубоким психологизмом. В открывающей сцене фильма диктор в новостной сводке рассказывает, что Пакетчик оставляет орудие убийства на видном месте, словно дразнит полицию и хочет, чтобы его поймали. Став знаменитым, Реджи наглеет еще больше: на своей первой персональной выставке он показывает публике инсталляции из окровавленных пакетов, подлинных орудий своего ремесла, и высоколобые искусствоведы ходят вокруг работ Пакетчика, обсуждая, что же хотел сказать автор. При этом в разговорах с Патрис киллер признается, что стал убийцей поневоле, защищая сестру, и что давно хотел бы уйти из кровавого бизнеса, но не может. Вроде бы на этом моменте мы должны начать сочувствовать Реджи и поверить, что он заслужил счастье и шанс на лучшую жизнь, только вот его слова не вяжутся с той звериной жестокостью, с которой пакетчик убивает своих жертв — складывается ощущение, что он получает удовольствие от такой работы. Таким образом Реджи до самого финала остается «темной лошадкой».

Отдельной похвалы заслуживает Патрис в исполнении Умы Турман — бедовая дамочка, которая вызывает симпатию несмотря на ее хамское отношение к окружающим и отсутствие моральных принципов. Весьма комично смотрятся сцены ссор Патрис с молодой и недооцененной художницей Грейс, которую играет Майя Хоук— дочь Итана Хоука и Умы Турман, ранее засветившаяся в сериале «Очень странные дела». Патрис проходит путь от женщины на грани нервного срыва до акулы бизнеса, смеющей хамить в лицо боссу всесильной русской мафии, и за каждым этапом ее трансформации интересно наблюдать.

Ума Турман и Сэмюэл Л. Джексон в фильме «Искусство по понятиям»

Главным недостатком «Искусства по понятиям» можно назвать затянутый первый акт. Мы уже из трейлера знаем, что Патрис и Гордон будут работать вместе, так что их хождение вокруг да около не прибавляет картине интереса и не работает на раскрытие персонажей, ведь мы начинаем по-настоящему узнавать героев лишь после того, как они оказываются в чуждой для себя среде и начинают проявлять прежде скрытые качества. Впрочем, после того, как миры искусства и криминала сливаются в единое целое, темп нарастает и водоворот событий не отпускает зрителя до самого финала, в котором жизнь начинает подражать искусству.

Смотрите фильм «Искусство по понятиям» в кинотеатрах с 14 сентября

Читайте также:

Ума Турман опубликовала фото снявшейся в сериале «Очень странные дела» дочери в купальнике

Адская поездка с Николасом Кейджем. Рецензия на фильм «Схватка с дьяволом»

Рецензия на фильм «Гипнотик»: Бен Аффлек в смертельной битве экстрасенсов

Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • Фото: Кадры из фильма

Искусство по понятиям (2023)

«Искусство по понятиям» (The Kill Room) — комедийный триллер о...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
Звезды «Дома-2» не могут распределить деньги.
ОБЗОР
В Екатеринбурге стартовал III международный смотр евразийского кино.
НОВОСТЬ
Телеведущая пока не решается брать с собой в путешествия маленькую Аню.
ОБЗОР
Восьмая неделя проекта была полна сюрпризов. Рассказываем, кто же выбыл в 7-м выпуске и какие испытании ждали команды на этот раз.
«Игра престолов» в антураже Древнего Рима. Рецензия на сериал «Обреченные на славу» 10:15, 04.08.2024
Как Рыжему из «Иванушек» ухо отстрелили. Рецензия на комедию «Тополиный пух» 14:41, 01.08.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через