«Это не кино»: Никита Михалков рассказал, почему у него случился конфликт с Эльдаром Рязановым
Режиссер вспомнил, что поссорило его с коллегой. Примирения так и не произошло.
Народный артист РСФСР объяснил, что повлияло на их общение с Эльдаром Александровичем, ведь их объединяло плодотворное сотрудничество. Постановщик культовых комедий умер в 2015 году от острой сердечной недостаточности.
Никита Михалков стал гостем шоу Надежды Стрелец, в котором рассказал, как взаимодействовал с коллегами во время работы. Как выяснилось, у режиссера не сложились отношения с Эльдаром Рязановым. Никита Сергеевич снялся в двух его картинах: «Жестокий романс» и «Вокзал для двоих», у них получился отличный творческий тандем, но в какой-то момент их пути разошлись.
Михалков отказался называть случившееся конфликтом. «Он был среди тех, кто уходил из Союза кинематографистов, организовывал свой союз. Я, когда был председателем Союза, написал первый приказ об увеличении моей зарплаты в два раза, а второй — о передаче моей зарплаты в Дом кино. Опубликовали только первый», — поделился Никита Сергеевич.
Никита Михалков
По слухам, Рязанов не согласился с позицией режиссера, который остался в Союзе кинематографистов, когда его руководителем назначили Марлена Хуциева в 2008 году. Позже решением суда эти выборы были аннулированы, поскольку их признали незаконными. В итоге Михалков вновь был избран на пост председателя Союза, что некоторым его членам не понравилось, ведь он в этой должности с 1998 года. «Произошел дворцовый переворот. Я ничего и никогда от союза не имел: ни зарплаты, ни машины, ни бензина. Я не жаждал власти, когда туда пришел. Я определил вектор. Мне предъявили 14 претензий. Вместо того, чтобы собрать ангажированных и готовых, я собрал весь Союз. Мы были готовы к ответу на все, и я ответил с документами, со свидетелями, и когда из 4000 3600 за меня проголосовали, не о чем было говорить. Я не мог и не хотел себе позволить таким образов покинуть Союз», — объяснил Михалков.
Режиссер добавил, что Рязанов оказался в «компании несогласных». По его словам, Эльдар Александрович заявил, что Никита Сергеевич «хочет быть царем». Михалкова высказывания коллеги не задели, поскольку он всегда к нему хорошо относился и считал умным человеком. А вот о его творчестве постановщик оказался другого мнения. «Я не могу назвать кинематограф Рязанова кино. Это для меня не кино. Кино — это пластика. Драматургия хорошая, весело смотреть, но кино — это другое. Хит — «Ирония судьбы, или С легким паром», где совпало все, в том числе драматургия и состав исполнителей. Кино наполнено образностью, которую нельзя потрогать руками», — поделился гость шоу.
Никита Михалков
По его словам, у Рязанова снимались прекрасные артисты, поэтому получался хороший фильм. Никита Сергеевич указал, что специально не использует слово кино в данном контексте, поскольку таковыми работы своего коллеги не считает.
Михалков привел в пример картину режиссера Анны Меликян «Чувства Анны», которую, по его мнению, может назвать «настоящим шедевром и кино». Напомним, драма с Анной Михалковой в главной роли рассказывает о простой работнице пермской шоколадной фабрики, обнаруживающей у себя необычный дар: она начинает слышать голоса внеземной цивилизации. Кстати, Никита Сергеевич высоко оценил актерскую игру дочери. «Безукоризненно, невероятно. Я всегда с пристрастием смотрю. Ни одной дырочки, ни одной щели, тонко», — резюмировал постановщик.
Читайте также:
Эдуард Артемьев назвал Никиту Михалкова одним из самых «жестких» режиссеров
Екатерина Стриженова рассказала о встрече с осунувшимся после болезни Никитой Михалковым
Режиссер Никита Михалков впервые вышел в свет после госпитализации
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Никита Михалков
Советский и российский актер, режиссер, сценарист, продюсер и телеведущий, народный...
Читать