Читайте нас в Telegram
15:09, 13.02.2024

Стало известно, как создавались декорации для фильма «Мастер и Маргарита»

Художник-постановщик раскрыл, какими принципами руководствовался при подборе локаций.

Создание ленты анонсировали еще в 2018 году. Бюджет составил около 1,2 миллиарда рублей и поддерживался «Фондом кино». Концепция постоянно менялась, как и режиссеры. Конечный вариант проекта аудитории презентовал Михаил Локшин, снявший успешный проект «Серебряные коньки».

25 января в широкий прокат вышла фэнтези-драма, созданная по мотивам одноименного романа Михаила Булгакова, главные роли в которой сыграли Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Картина вызвала неоднозначную реакцию. Одним понравилась современная интерпретация культового произведения, а другим — нет. Отрицательные отзывы спровоцировало игнорирование самой важной темы «Мастера и Маргариты» — отношений Пилата и Иешуа, непроработанность линий второстепенных персонажей, утверждение на роль Воланда немецкого актера Аугуста Диля, которого, по мнению зрителей, дублировали без попадания в артикуляцию, а также негативно показанная жизнь молодой советской страны.

НОВОСТЬ
Бывшая героиня реалити поделилась радостной новостью.

Съемочная группа объяснила, как подбирались локации для съемок фильма. Как выяснилось, художнику-постановщику Денису Лищенко и режиссеру Михаилу Локшину присылали референсы: санаторий в Барвихе, санаторий Наркомтяжпрома в Кисловодске, Ленинская библиотека, проекты Ноя Троцкого в Ленинграде. «Нам казалось, что можно не зацикливаться на Москве, ведь пространство романа — фантасмагория, коллаж, сборка. Мы обсуждали фильм «Новая Москва» 1938 года режиссера Александра Медведкина, в котором показана реконструированная столица. Только у Медведкина все было в мажорном ключе, а в «Мастере и Маргарите» более инфернально, в духе «Метрополиса» Фрица Ланга», — объяснила эксперт по советской архитектуре Александра Селиванова.

Евгений Цыганов и Юлия Снигирь в фильме «Мастер и Маргарита»

Художник-постановщик добавил, что общение с Селивановой помогли им найти ключевой визуальный эквивалент — постконструктивизм, способный дорассказать историю. Отмечается, что фильм сфокусирован на очень узком периоде советской архитектуры — на 1931-1935 годах, когда был проведен конкурс на Дворец Советов и принят новый генплан Москвы. В тот период расширялись различные улицы, многое сносилось. «Когда Булгаков писал, что девушка шла в театр в туфельках, это была неправда. Москва 1930-х была перерыта настолько, что девушка, спешащая в театр, должна была идти в калошах. И мы сделали эту тему рефреном всего фильма. Строительный мусор, доски, кирпичи, тачки были нашим постоянным реквизитом, мы все это перевозили с места на место. Вся эта новая возникающая тоталитарная реальность просто взывала к визиту Воланда», — объяснил Лищенко.

Денис напомнил, что в фильме Воланд появился не на Патриарших прудах, как в книге, а на большой площади с фонтанами. Натурой послужили Дом Советов и примыкающая к нему Московская площадь в Санкт-Петербурге. Посреди улицы возвели павильон со скамейкой и украсили ее надписью: «Патриаршие пруды имени Карла Маркса». К такому решению команда пришла, потому что визуально, по мнению Лищенко, «май, пруды, блики на воде — это настроение санатория, а не места для серьезных философских разговоров с дьяволом».

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»

Кроме того, съемочная группа консультировалась с математиками, чтобы создать эффект «пятого измерения», то есть, чтобы происходящее на экране зеркально отражало «настоящую реальность», но гротескно ее трансформировало. По мнению создателей ленты, в воображении Мастера Патриаршие как раз и должны были раскинуться на закатанной под асфальт гигантской советской площади. «Когда в городе не остается ничего живого, тогда там появляется дьявол», — пояснил Лищенко.

Отмечается, что локации в «Мастере и Маргарите» сложносоставные: одно и то же место могло сниматься с разных ракурсов и дорисовываться компьютерной графикой. В эпизоде, в котором Маргарита разгромила квартиру критика Латунского, можно увидеть запарадный вход в МГТУ им. Баумана и холл высотки у метро «Красные Ворота». Театр, где ставят пьесу «Пилат», — это Центральный театр Российской Армии (фойе) и Главное здание МГУ им. Ломоносова (фасад), зрительный зал — декорация и компьютерная графика.

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»

В интерьерах РГБ (бывшая Ленинская библиотека) проходило заседание Союза писателей. Внешний вид психиатрической клиники Стравинского Денис Лищенко придумал с оглядкой на ДК Зуева архитектора Ильи Голосова в Москве. Палаты и внешний балкон построили в павильоне, а лестницу сняли в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге.

Самым сложным оказалось подобрать жилье Мастера. Команда объездила Минск, Санкт-Петербург, города Золотого кольца, чтобы найти место с садом и входом в подвал. В итоге персонаж Евгения Цыганова расположился в доме Палибина на улице Бурденко в Хамовниках, построенном в 1818 году по типовому проекту для восстановления послепожарной Москвы.

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»

Для бала Воланда идеально подошел Мраморный зал Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге, а лестницу построили в павильоне. «Нехорошую квартиру» снимали в доходном доме Хренова на Таврической улице в Санкт-Петербурге и потом выстраивали ее интерьеры в павильонах в Москве.

Оказалось, что в фильме преобладает два цвета: красный и зеленый. Глубокий винный цвет символизировал запекшуюся кровь. А с зеленым произошла другая история. «Нежелание видеть в кадре зелень наложило большие ограничения на выбор локаций. Мы вычеркивали все, где могла бы быть свежая листва», — резюмировал Денис Лищенко в интервью The art newspaper.

Читайте также:

«Каждую сцену вымучивали»: Юлия Снигирь рассказала о работе с Евгением Цыгановым в фильме «Мастер и Маргарита»

Сценарист «Мастера и Маргариты» рассказал, почему из фильма вырезали получасовой отрывок

Продюсеры фильма «Мастер и Маргарита» ответили на критику открытым письмом

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • Фото: кадры из фильма
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Мастер и Маргарита (Воланд) 2024

«Мастер и Маргарита» — российский драматический фильм Михаила Локшина, созданный...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
Об инциденте сообщила директор артиста Елена Шайкина.
ОБЗОР
На горном курорте «Роза Хутор» завершил свою работу смотр контента онлайн-кинотеатров.
НОВОСТЬ
Модель рассказала, как познакомилась с супругом.
ОБЗОР
Как максимально продуктивно провести третью трудовую пятидневку сентября каждому представителю гороскопа.
На большом экране состоялась премьера драмы «Вера», снятая по культовой повести «Вам и не снилось»
Вам и не снилось: вышел трейлер фильма «Вера» с Викторией Толстогановой
На телеканале viju+ Premiere состоится показ новой экранизации «Мастера и Маргариты»
«Проклятье Булгакова»: Евгений Цыганов признался, что не верил в успех картины «Мастер и Маргарита»

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через