15:26, 25.04.2024

Как снимали «Обоюдное согласие»: музыка, операторская работа, цвет

Оператор Геннадий Успангалиев рассказал нам о съемках нового сезона сериала.

Сегодня, 25 апреля, в онлайн-кинотеатре KION вышла последняя серия нового сезона сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие» — тонкого рассказа о последствиях домашнего насилия и о том, что может ждать пострадавших от абьюза в современном российском обществе. Это новая история, сюжетно не связанная с первым сезоном.

На этот раз рассказывается об истории Марины Венишевой, которую играет Глафира Тарханова, ее обвиняют в убийстве своего мужа Григория, которого любили и уважали в городе. Подозревая о том, что в семье Марины было место насилию, следователь Анна Клинских (героиня певицы Дианы Арбениной) хочет подробно разобраться в истории Венишевых. Сериал Валерия Гай Германика снимала вместе с оператором Геннадием Успангалиевым, которого называет своим соратником: вместе они работали над первым сезоном. Он и рассказал нам о том, как проходили съемки нового сезона сериала «Обоюдного согласия».

НОВОСТЬ
Артистка насыщенно отмечает майские праздники.

Кадр из сериала «Обоюдное согласие»

«У Леры свой стиль во всех фильмах — “Да и да”, “Все умрут, а я останусь”, сериал “Школа” — и везде был этот стиль документальной камеры и документальной истории, — говорит Успангалиев. — В этом сериале не было большого диапазона съемки, кранов, экшена, взрывов, а была только ручная камера, и нужно было сделать разный визуальный язык одним и тем же приемом. В первом сезоне «Обоюдного согласия» мы снимали курортный город, там все время очень яркое солнце, очень тепло, много моря, и все происходит более резко, контрастно, там более контрастные тени, более резкие движения камеры, более резкие события в отличие от второго сезона. Совсем другой ритм, и ритм камеры в том числе».

Визуальное повествование в новом «Обоюдном согласии» как бы разделено на две части: это показ идеального фасада семьи Венишевых и показ их внутреннего ада. «Камера разделяется по своему ритму на то состояние, где они коммуницируют со внешним миром, и то, где они коммуницируют друг с другом как члены семьи — она тогда более резкая и ручная, — объясняет оператор. — Там, где Венишевы коммуницируют с внешним миром, она более плавная, более длинные планы».

Мария Михалкова-Кончаловская в сериале «Обоюдное согласие»

Перемены произошли и в самой картинке. В этот раз оператор с режиссером решии, что не будут использовать никаких ярких красок, и за основу взяли все пастельные оттенки цветов. Успангалиев придумал убрать контраст и снимать черное на черном, черное на сером…От первой к последней серии контраст чуть увеличивается. И в финальных сценах шестой серии все предстает более глубоким, потому что там уже конкретные события происходят. «В первой серии у нас, например, практически без контрастов, мы создавали мягкую картинку, потому что все туманно в этой истории, туманно в отношениях героев. Например, в первой серии превалирует красный цвет, и начинается серия с ресторана. Мы весь этот ресторан сделали в красных оттенках, добавили помаду главной героине более красную, винную, цветы, красные бархатные стены, красные цветы на заднем сидении автомобиля, в котором едет Григорий к дому. Это все ведет нас к убийству, это цвет крови, и мы понемногу зрителя визуально готовили», — говорит оператор.

Но в саундтреке, в отличие от цветовых решений, контраст просто огромен: по сути трагическая история рассказывается под веселую ритмичную музыку. Это тоже предложение Геннадия Успангалиева: «Я стараюсь для себя искать музыку к каждому сериалу. Тут хотел сыграть на контрасте, сопоставить вещи, которые не должны встречаться в одном кадре. Такая трагедия, как смерть — и песня “Пушка, бомба, огонек”. Мне показалось, что веселая музыка еще больше подчеркивает характер грустной сцены».

Кадр из сериала „Обоюдное согласие“

Самой сложной технически Геннадий называет сцену на кладбище. В сцене было задействовано огромное количество специалистов, и его задача состояла в том, чтобы свести всех в единую точку. „Моя задача не стоила бы ничего, если бы Лера не выполнила свою задачу по работе с актерами, если бы они не пришли в ситуацию идеального кадра, — говорит оператор. — И это ничего не получилось бы без моего второго оператора Ильи Колесова. Это серый кардинал всех сложных кадров в “Обоюдном согласии”. Я раздаю всем команды, а он настраивает механизм и доводит его до идеала. Я в один наушник управлял краном, в другой стадикамом, в рацию управлял дождем, и мне важно было так наладить работу команды, чтобы никто, не дай бог, не отвлекся на техническую сложность съемки сцены и просто занимался искусством», говорит Успангалиев.

Сны, животные — эти съемки тоже требовали определенной стилистики, и режиссер с оператором нашли вязкую и липкую стилистику, из которой вырастает высказывание: любой вид домашнего насилия — страшное зло.

Читайте также:

Рецензия на сериал Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие»: захватывающая драма об изнасиловании с удивительными актерскими открытиями


Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • Автор: Елена Альченко

Читайте также

ОБЗОР
О самых интересных программах и кинокартинах в нашем обзоре.
НОВОСТЬ
ОБЗОР
13 мая в 20:00 на канале ТНТ выйдет продолжение культового ситкома о студентах.
Что смотреть по телевизору 9-12 мая 2024-го: «Онегин», SHAMAN и военные фильмы 01:03, 09.05.2024
Гороскоп на выходные 9 — 12 мая для всех знаков зодиака 18:02, 08.05.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через