14:56, 15.05.2024
эксклюзив

Виталий Гогунский: «В какие-то моменты понимаешь, что хватит быть Кузей»

Эксклюзивное интервью с актером.

13 мая на ТНТ стартовал сериал «Универ. 13 лет спустя». Напомним, премьера ситкома состоялась в 2008 году. За эти годы поменялся актерский состав, герои оказывались в новых локациях, появился также спин-офф «СашаТаня».

В 2021-ом году вышел 12-серийный «Универ. 10 лет спустя», действие которого разворачивались спустя годы после финальных событий «Универа. Новой общаги». Это была уже не комедия о беспечных студентах, а история взрослых людей, столкнувшихся с суровыми реалиями. Прошло еще три года. Жизнь продолжает испытывать героев на прочность. Теперь многие из них переживают семейные драмы — ситуации с разводами и внебрачными детьми. В «Универе. 13 лет спустя» после 11-летнего перерыва возвращается и один из ключевых персонажей, фигурировавший с самого начала — качок Кузя, он же Эдуард Кузьмин в исполнении Виталия Гогунского. В новом сезоне он предстает пельменным олигархом и предпринимает попытки вернуть Машу, нежные чувства к которой питает еще со студенческих времен. К своим ролям также вернулись Станислав Ярушин, Арарат Кещян, Екатерина Молоховская, Анна Хилькевич и Александр Мартынов. Мы поговорили с Виталием Гогунским о том, что дал сериал всем актерам, как он сам жил эти годы, как оценивает свою роль и способен ли, как и его персонаж, вернуть былые отношения.

НОВОСТЬ

— Виталий, ваши соцсети буквально завалены сообщениями от поклонников с просьбой вернуться на экран в роли Кузи. И вот спустя 11 лет это случилось. Какие чувства испытываете?

— Это все равно, что вернуться в любимый город, родную стихию, в то место, где был счастлив. Признаюсь, было и волнительно – все-таки новый виток: это уже не тот Кузя, который был, от него остались только имя и фамилия. По большому счету — это новая работа с новым режиссером Семеном Литовчиным, сценаристами — Артемом Гончаровым, Антоном Колбасовым, и все, конечно, под руководством мощного генерального продюсера Вячеслава Дусмухаметова. Уверен, получилось достойно.

Актеры на съемках сериала «Универ. 13 лет спустя»

— Правда ли, что в 2013-ом вы ушли из проекта, так как посчитали себя уже недостаточно молодым для него? Что сейчас заставило изменить взгляд?

— Я не говорил, что ушел из-за возраста, просто немножко подустал. Потому что пять лет сниматься шесть дней в неделю по 12 часов – достаточно большая нагрузка. Все-таки мечты и предназначение, связанное с музыкой, не оставляло меня в покое. Сейчас проделан большой путь. Оказалось не так просто не быть вторичным, хотелось найти свой стиль, и мы к этому близки.

Музыка — нежное, очень интимное и ответственное дело, за которое переживаю не меньше, чем за актерскую работу. И Кузя, как ни странно, помог мне развить низкий голос. Чем больше я его занижал, тем проще было брать верха, петь Фредди Меркьюри, Клауса Майне, Николая Расторгуева. Благодаря Кузе в том числе, как многие говорят, являюсь носителем прекрасного кроссовера – оперного голоса.

На протяжении десяти лет меня одолевали подписчики с просьбой о возвращении в «Универ». Поездив с концертами по регионам и по фестивалям, задумался, чем еще могу порадовать зрителей. В этот момент и поступило предложение от создателей сериала, и я согласился. Судя по фидбэку, все счастливы. Сам с нетерпением жду эфира. Это даже не сериал, а, можно сказать, 12 полнометражных фильмов нового популярного жанра драмеди – комедийная драма. Не ситком, где создаются только комедийные ситуации, как в легком французском водевиле. Здесь полноценная история, похожая на жизнь, с элементами драмы без какого-либо гротеска, который был раньше. Знаете, я долгое время жил в Одессе, и у одесситов трагикомедия – самый любимый жанр. Это интересно, когда можно и улыбнуться, и попереживать, и немного взгрустнуть. «Универ» подарит зрителям полный спектр эмоций.

Как считаете, в чем успех проекта «Универ»?

— В доброте, искренности. Кстати, сериал «Друзья» несет такую же атмосферу. В последнее время я перешел на Болливуд, потому что Голливуд транслирует упадничество, превосходство материальной силы над духовной. Не вижу там нормального человеческого общения. Пусть в Болливуде все сделано утрированно, через танцы, но это хотя бы вызывает улыбку. Люблю и советский кинематограф. Например, посмотрел «Мимино» или «Иван Васильевич меняет профессию» — хочется жить. «Универ» как раз обладает этой магией доброты. Это проект, который в свое время собирали мощные профессионалы. Они же создали «Нашу Рашу», «Камеди». Мне кажется, в этом основная сила сериала — он показывает срез лучшего, что случается в жизни каждого человека — переход из детства во взрослую жизнь, где еще не такая большая ответственность. Самое беззаботное, чистое, светлое время, когда люди искренне общаются, влюбляются.

Кадр из сериала «Универ»

— Вы сказали, что съемки в «Универе. 13 лет спустя» — практически отдых по сравнению с тем, когда вы только начинали в 2007-ом году. Почему так считаете? Появилось больше опыта, стало легче работать?

— Над этим сезоном мы работали не так насыщенно — в режиме кино: было больше «воздуха», длинные паузы, в которых можно было немного передохнуть и осмотреться. Съемки первого «Универа» проходили в павильоне, перерывы между сценами были по две-три минуты. Потоковое производство — снимали по 100 серий в год по 24 минуты, это было эмоционально и физически сложно, а сейчас мы сняли 12 серий за год.

— Чем вам симпатичен Кузя?

— Кузя абсолютно бесхитростный. Многие говорят, что он тупой. На самом деле он наивный, верит в искренние отношения между людьми, настоящую дружбу, он никого не предал, никого не обидел, а только защищал.

Кузя в чем-то князь Мышкин, гуманист. Только не с такими глубокими философскими переживаниями как у героя Достоевского.


Да, Кузя где-то и поддушнивал, особенно в отношениях с Аллочкой. В новом сезоне он тоже по-своему коварен, но все это выглядит мило и забавно, он такой же добрый. Хотя теперь Эдуард Васильевич считается больше со своими желаниями нежели с желаниями окружающих. Помню, когда начинал создавать этот образ еще в 2008-ом году, мне сказали, что нужно полюбить персонажа, он должен быть лучше, чем я. И я очень старался, чтобы это получилось.

Виталий Гогунский в роли Эдуарда Кузьмина

— Главная интрига нового сезона — сможет ли Кузя вернуть Машу, которая вместе с Валентином воспитывает двоих детей. Как вообще, на ваш взгляд, нужно действовать в такой ситуации?

— Это единственное, что отличает меня от нового Кузи. Не хочу сейчас зарекаться, но я бы не полез в чужие отношения. У меня недавно даже был эпизод, когда я понравился девушке, и она мне тоже очень, но у нее есть парень, и мы остановились. С Кузей по-другому: спустя годы он понял, что Маша — его счастье, поэтому приехал и в принципе был готов взять за нее ответственность. В этом суть конфликта. А чем закончилась история – увидят зрители. Мне самому не терпится посмотреть.

Кадр из спектакля «Шикарная свадьба» с Ольгой Бузовой

— Антону, Майклу и остальным будет сложно поверить в то, что именно простоватый Кузя добился самых больших высот в их компании: открыл собственный пельменный бизнес, неожиданно преуспел в нем и стал миллионером. Верите ли вы в успех таких людей в реальной жизни?

— Люди все плюс минус одинаковые. Нет полностью хороших или плохих, умных или не очень — все относительно. Зачастую в мире добиваются успеха те, кто силен в какой-либо области, а не тот, кто и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Кузя стал успешен не в айти-технологиях, а на поприще пельменей — накормил всю страну. Человек много работал. Сначала сам их лепил, потом научил других. У него все сложилось благодаря преданности делу, напору и спортивной выдержке. Главное — он может защищать свои интересы и интересы друзей. Он не только смог создать капитал, но и в состоянии его сберечь. Кузю можно победить, если доказать, что он неправ. Его также можно обмануть — и это есть в новом сезоне, особенно в отношениях с женщинами.

— Как сами относитесь к пельменям?

— Были разные периоды: то ел мясо, то не ел, сейчас ем. Поэтому к пельменям отношусь более, чем положительно. Скорее всего буду запускать собственную линию пельменей, чтобы приезжать куда-то в гости или детские сады не с пустыми руками – точно все рады. Буду счастлив, если это принесет пользу обществу, мне и друзьям.

Гогунский на шоу «Один в один!» в образе Фредди Меркьюри

— Правда ли, что взяли перерыв в кино в несколько лет, так как все жесты, мимика Кузи накрепко срослись с вами? Что помогло выйти из образа?

— У моих друзей есть шутка: «А сколько лет ты был Виталиком до того, как стал Кузей?». Да, есть определенные техники выхода из роли. На это я себе дал пять лет. Настолько стал Кузей, что у меня до автоматизма были доведены все реакции. Я не снимался в других проектах не потому, что мне не предлагали, а потому что понимал, что не будет актерского мастерства. Просто буду штамповать и хайповать на готовом образе.

Я же ученик мастерской Алексея Владимировича Баталова, хочу все делать по-настоящему, филигранно, как учил мастер. Если берусь за роль, то должен сделать ее честно и талантливо. Люди ждут, чтобы это было не просто так, а на определенном уровне. Поэтому первая киноработа, на которую я согласился, была спустя три года, после того, как поучаствовал в шоу «Танцы со звездами» и «Без страховки». Меня также перезагрузил проект «Один в один!», где примерил 15 разных музыкальных и танцевальных образов. Талант – это прекрасно, но главное еще уметь пользоваться навыками, а это и есть мастерство. Мне нужно было время, чтобы набраться новых «красок».

— Выходит, образ туповатого Кузи помешал в карьере?

— Нет, только помог. Это то, что оставляло меня на плаву, позволяло экспериментировать и чему-то учиться. У зрителей всегда был запрос на Кузю, интерес к песне «Шняга шняжная…». После победы в «Один в один!» и выступления на «Главной сцене» с песней «Выйду ночью в поле с конем» три года ездил с гастролями, исполняя Фредди Меркьюри, Клауса Майне и «Коня». Многие, можно сказать, отождествляют меня с Кузей. Но когда я достоверно исполнял сложные композиции, это удивляло.

Я тоже, как и Кузя, наивный человек. В какие-то моменты понимаешь, что хватит быть Кузей, нужно реально посмотреть на жизнь, подписывать договора, вести переговоры и т.п… Но когда стремишься к контролю над всем, от этого становишься старше. А так ты отдаешь свою жизнь в руки Всевышнему, это помогает чувствовать себя и выглядеть моложе.

Кадр из сериала «Универ. 13 лет спустя»

— И все-таки. В советские времена были случаи, когда одна яркая роль губила карьеру — например, роль Шурика в комедиях Гайдая сделала Александра Демьяненко заложником одного образа. Как думаете, не получилось ли так же со всеми актерами «Универа»?

— Корректней, конечно, будет спросить самих участников сериала. Но не так много актеров, которые добиваются такого успеха. Не могу сказать, что роли, сыгранные в «Универе», кому-то помешали. В любом случае у всех сложилось. Первый сезон был собран филигранно. Кастинг туда длился полтора года. Считаю, что с артистами попали абсолютно в точку. Для каждой аудитории был подобран свой типаж: Маша Кожевникова, Валя Рубцова, Алексей Климушкин, Андрей Гайдулян, Алексей Гаврилов. Потом пришла талантливая Аня Хилькевич, у которой сейчас свои проекты. Настасья Самбурская как певица, на мой взгляд, гораздо сильнее, чем актриса — никогда бы не подумал, что она обладает таким прекрасным мощным голосом. Стас Ярушин, Арарат Кещян еще до сериала реализовались в КВН, «Универ» им дал большую узнаваемость. Остальные тоже проявляют себя: кто стал ведущим музыкальной передачи, кто популярен как видеоблогер. У Гайдуляна и Рубцовой вообще свой проект «СашаТаня», который помогает держаться на плаву. Когда есть стабильность на таком высоком уровне, когда у людей запрос на тебя, – не это ли счастье?

Кузя в первых сезонах «Универа»

— Скажите, насколько реалии «Универа» совпадают со студенческими?

— Первый сезон авторы писали на основе своих КВН-овских и студенческих примеров из жизни. Что хочет студент? 90 процентов, кто уехал из дома, хочет радости, счастья, влюбиться, друзей. И только на третьем месте стоит учеба.

— Как вы вспоминаете свои годы учебы?

— Я учился в трех институтах. Первый – Одесский государственный политехнический. Поначалу был спорт (плаванье, футбол), дискотеки, потом пошел работать грузчиком и занялся бизнесом. Получилось, что на время упустил учебу, потому что она на тот момент не казалась чем-то привлекательным, так как уже была возможность заработать. И только на втором курсе поднажал и даже стал одним из лучших студентов на потоке и, в итоге, закончил вуз. Потом учился на эстрадном отделении Киевского государственного института культуры и искусств. Поступив во ВГИК, буквально там жил с утра и до ночи — по 16 часов были занятия. Выходных практически не было. Настоящая кузница кадров! 12 часов на площадке уже отработать было по силам. Мы напитывались, получали знания, знакомились с мировым кинематографом, пробовали примерить на себя костюмы, образы, оружие. Даже ездили в Мюнхен с гастролями и в Чехию на фестиваль. Мы, мастерская Баталова, были представителями русской драматической школы, собирали аншлаги.

Мы были семьей, вместе шли к мечте. Незабываемые эмоции! Я так хотел сняться в сериале по типу «Друзей», что сам начал писать сценарий про двух студентов-фантазеров — актера и режиссера, которые живут в одной комнате. И на третий день случайно оказался на кастинге. Приезжаю с подругой и попадаю в «Универ».


Когда что-то делаешь в направлении своего желания, пространство помогает. Можно кого-то ругать, быть недовольным, что в жизни что-то не так складывается, но лучше задать себе вопрос: а что ты для этого сделал?

Кадр из сериала «Универ. 13 лет спустя»

— Правда, что работаете с 12 лет? Начинали уборщиком на почте?

— Да, правда. Отец, уже будучи замдиректора Стальзавода, говорил мне: «Пожалуйста, не работай», а я считал, что все профессии нужны, все профессии важны. У меня тогда было увлечение – коллекционировал марки. И все деньги, которые зарабатывал, тратил на них. Кстати, как филателист со стажем до сих пор дома ценю чистоту и порядок. Потом в 13 лет пошел копать гаражи. В Кременчуге это не так просто – там не чернозем, а кремниевые валуны. С первой зарплаты купил маме золотое кольцо. Папа еще добавил две три от суммы.

Люблю физическую работу, она меня успокаивает. Меня родители с детства приучили к труду. Помню, с братом убирали квартиру: я по вторникам, он – по четвергам. Собирали у бабушки на огороде колорадских жуков. А в первом классе вообще рубил дрова на зиму. Когда работаешь руками, более гармонично развиваешься.

Дочь Гогунского — Милана

— Как с таким бэкгранудом относитесь к юным блогерам-миллионерам?

— Могу только порадоваться за них. Это в любом случае испытание. Многие не знают, как жить, когда заработал. Если мы говорим о детях-блогерах, которые несут добро, выполняют образовательную функцию, это прекрасно. Если это не благостная история, и деньги заработаны нечестным путем, то это рано или поздно нехорошо закончится. Думаю, родители помогут им разобраться, сориентироваться. Мы же понимаем, кто за этим стоит. Взрослые, как минимум, воплощают через них свои творческие амбиции.

— Сейчас вашей дочери Милане 14 лет, она тоже популярный блогер, и у нее переходный возраст. Как она проходит этот период? Есть ли у нее идеи, кем она хочет быть?

— К сожалению, не так часто могу видеться дочкой. У нее достаточно плотная занятость — Милана живет полноценной творческой жизнью — с гастролями. Больше вижу ее в соцсетях. Пока она сама справляется благодаря своей дисциплине, очень много трудится. Я тоже в детстве ходил в девять кружков (танцы, музыка, спорт и т.д.) и не так много времени проводил на улице. Милана сама в три года захотела стать артисткой. Это ее выбор. Как отец могу сказать, что рад такой загруженности дочери.

— Вы рассказывали, что переживали эмоциональное выгорание. С чем оно было связано? Как справились с этим?

— Человеку, который добивается высоких результатов и становится популярным, все дается непросто так: будь то спортсмен, актер, врач или военный. Все профессионалы своего дела работают с каким-то перекосом, на грани возможностей. Это нормально, это данность. Вопрос профессионализма заключается в том, насколько умеешь восстанавливаться. Только недавно это понял. Раньше, когда предлагали гастроли, сразу соглашался. Потом смотришь – в графике ни единого выходного. А все-таки человеку хотя бы один день в неделю нужно отдыхать, проводить с близкими людьми, предаваться увлечениям, желаниям, например, смотреть кино, футбол, слушать музыку. Хорошо восстанавливает природа.

В загородном доме меня ждут два кота. Радует общение с животными, друзья, банька. Обязательно нужно обновлять настройки. Тогда будешь сохранять себя в правильном эмоциональном тонусе.

Читайте также:

Стало известно о желании Виталия Гогунского вернуться в сериал «Универ»

Виталий Гогунский признался, что хочет еще одну дочь

Виталий Гогунский сменил имидж, перекрасившись в блондина

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • Фото: Globallookpress, соцсети, пресс-служба ТНТ, Кино-Театр.РУ
11:22, 12.12.2024

Мультканикулы! Новогодний сюрприз от viju TV1000 русское

Смотрите в новогодние каникулы мультфильмы для всей семьи!

Телеканал vijuTV1000 русское приготовил сюрприз для юных зрителей и их родителей. Смотрите в новогодние каникулы мультфильмы для всей семьи! С 29 декабря по 8 января вас ждёт встреча с любимыми сказочными героями – Иваном Царевичем, Снежной королевой, Пиноккио, Кощеем, богатырями и многими другими.

Читайте также

НОВОСТЬ
Медиум стал гостем нового выпуска шоу «Миллион вопросов» с Дмитрием Дибровым.
ОБЗОР
Чем благоприятно и противопоказано заниматься в четвертый уикенд декабря каждому представителю гороскопа.
НОВОСТЬ
ОБЗОР
Экономим ваше время и рассказываем, кто из участниц составил тройку финалистов.
Ирина Пегова: «Актрисы могут официально побывать замужем сто раз» 15:50, 09.12.2024
Петр Рыков: «Жду новогодних каникул, чтобы срастись с креслом и самому превратиться в зрителя» 07:11, 06.12.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через