Чего хочет женщина. Рецензия на фильм «Ячейка общества»
Алена Званцова сняла драму о том, как просто разрушить брак.
Саша (Анастасия Красовская) живет той жизнью, о которой многие женщины могут только мечтать. Она сидит с дочкой Варей (Герда Пугачева), пока муж-айтишник Кирилл (Кузьма Котрелев) зарабатывает деньги. У Кирилла был перед глазами не слишком счастливый пример брака его родителей, где мать вкалывала, как проклятая, а отец много пил, и он решил, что в его семье все будет по-другому. Саше даже не нужно готовить, ведь ее муж всегда готов заказать доставку еды на дом.
Варе недавно исполнилось шесть лет, так что родители решили все же отвести ее в детский сад, чтобы девочке потом проще было начать ходить в школу. Саша пыталась вяло протестовать, якобы из опасений за Варю, но на самом деле скорее из нежелания отпускать дочь от себя. Кирилл все же настоял, и внезапно у Саши появилось очень много свободного времени, которое раньше отводилось под заботу о Варе. С трудоустройством у Саши как-то не задалось, ведь она по образованию генетик, так что найти работу по специальности ей сложно. Впрочем, Кирилл совсем не против, чтобы его супруга не работала, а ходила в музыкальный кружок и занималась постановкой спектакля по «Волшебнику Изумрудного города» в садике.
В ходе работы над спектаклем Саша познакомилась с Глебом (Семен Шкаликов) — отцом одной из девочек, которая ходит в садик вместе с Варей. Небритый, напористый и предельно маскулинный отец-одиночка кажется полной противоположностью родному, знакомому и комфортному, но такому скучному Кириллу. В то время как Кирилл целыми днями стучит по клавиатуре, Глеб начинал крановщиком и сумел подняться до бизнесмена, торгующего загородными коттеджами. Кирилл во всем потакает жене, а Глеб сразу заявляет, что привык все решать за женщин. Саша сама не замечает, как начинает с ним флиртовать, — а вот Варя все замечает и по-своему, по-детски пытается оградить маму от опрометчивого поступка. И пусть она так и не переходит последнюю черту, чувство вины начинает разъедать Сашу изнутри, отравляя ее брак.
Семен Шкаликов в фильме «Ячейка общества»
Режиссер Алена Званцова снова сняла историю о московской семье из среднего класса, но, в отличие от сериала «Никто не узнает», герои которого ходят друг в другу в гости, посещают мероприятия и общаются с коллегами, Саша и Кирилл словно существуют в собственной карманной вселенной, где никто больше не живет. В фильме прямым текстом проговаривается, что Сашу толкнул в объятия чужого мужчины дефицит общения — девушке отчаянно хотелось, чтобы кто-то, кроме мужа, дал ей понять, что она по-прежнему красива и желанна. Предполагается, что все эти шесть лет Саша не гуляла с коляской и не знакомилась ни с кем на детских площадках, не водила дочь в кружки и секции, а к ней в гости не заглядывали друзья (или коллеги мужа). В это очень сложно поверить, учитывая, что сюжет фильма разворачивается в Москве, где каждый день происходит множество интересных мероприятий для мамочек с детьми. Прямо сейчас в центре столицы взрослые и дети могут бесплатно покататься на серфинге и полетать в аэротрубе — а нам говорят, что активная молодая мамаша безвылазно сидела дома шесть лет.
Добавим к этому, что Анастасия Красовская не слишком-то похожа на маму шестилетней девочки. Актриса играет Сашу практически так же, как до этого играла вчерашних подростков, в ней не чувствуется той мягкой женственности, которая появляется после рождения ребенка. Привычная для Красовской легкая отстраненность не идет на пользу этой роли. Саша и заигрывает с Глебом, и ссорится с мужем словно вполсилы, так что примерно к середине фильма уже становится все равно, сумеет ли она сохранить брак, который распадается по ее вине.
Герда Пугачева в фильме «Ячейка общества»
Картину отчасти вытягивает юная актриса Герда Пугачева. Она не только выглядит как ожившая куколка, но и умеет одним взглядом показать страх, обиду или надежду. К этой девочке стоит присмотреться — вполне возможно, что из нее вырастет новая Марта Кесслер. Ее героиня Варя остро переживает возникший между родителями разлад и считает себя виновницей происходящего, ведь именно она наябедничала папе, запустив всю цепочку событий. Надо видеть выражение лица девочки, когда ее мать в пылу ссоры заявляет мужу: «Моя жизнь кончилась, когда я забеременела!». Не каждая взрослая актриса может так сыграть шок. Алена Званцова умело давит на болевые точки зрителя, напоминая, что любые проблемы в семье больнее всего бьют по детям.
«Ячейка общества» — это фильм о том, как недоверие, выросшее из недосказанности, способно разрушить даже казавшиеся идеальными отношения. Эта картина напоминает, что именно близкие люди способны причинить нам самую страшную боль и что момент слабости может повлечь за собой вечность страдания. Иронично, что в истории, написанной и снятой женщинами, сопереживать хочется только мужчине, который так и не понял, зачем его жена все это сделала.
Читайте также:
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Ячейка общества (2024)
«Ячейка общества» — полнометражная российская драма о трудностях во взаимоотношениях...
Читать