Анна Михалкова ищет дочь Карины Разумовской. Рецензия на сериал «Трасса»
Душан Глигоров снял мрачный триллер об исчезающих девушках и убийственном безразличии.
Тринадцатилетняя Вита Демченкова (Василиса Немцова) встала пораньше, тихонько подошла к сейфу, аккуратно его открыла, достала папино охотничье ружье, зашла в спальню, где еще спали родители, и пристрелила их, после чего пошла в сарай и попыталась свести счеты с жизнью, но ее вытащил из петли вовремя подоспевший сосед, услышавший звуки выстрелов. Теперь девочка лежит в больнице под седативными препаратами, новость о громком убийстве звенит из каждого утюга по всему Ставропольскому краю, а вокруг стервятниками кружат журналисты, жаждущие узнать больше кровавых подробностей.
Разбираться с делом Демченковой поручили опытному следователю Эльвире Барановской (Анна Михалкова), и ей надо бы побыстрее представить результаты, ведь высокое начальство взяло резонансное дело на личный контроль. Но вот незадача: из Санкт-Петербурга в Минеральные Воды прилетела судья Светлана Незнамова (Карина Разумовская), у которой в этих краях пропала приемная дочь Кира (Елизавета Ищенко). Девочка приехала в Ставрополье, чтобы отыскать своих биологических родителей, а потом позвонила Светлане и оставила голосовое сообщение, где плачет и говорит, что ее скоро убьют. Любовник Светланы, генерал полиции Игорь Друз (Геннадий Смирнов), позвонил своим южным коллегам и попросил оказывать всяческое содействие в поисках, так что Эльвире приходится во всем помогать Кире. Внезапно выясняется, что два дела странным образом связаны между собой: камера на автозаправке засняла, как Кира садится в машину, которую угнали у Демченковых незадолго до их смерти.
Кадр из сериала «Трасса»
Режиссер Душан Глигоров, вместе со сценаристом Олегом Маловичко и оператором Батыром Моргачевым снявший психологическую драму «Хрустальный», с той же командой создал еще один сериал, где вновь поднимает темы насилия над детьми, застарелых травм и неблагополучных семей. Герои «Трассы» — это сломленные люди, живущие в сломанном мире, и у каждого из них на душе тяжелым грузом лежит тайна. Светлана пытается казаться сильной и уверенной в себе женщиной, но в душе она — нежная девочка, которая слушает в машине аудиокнигу по «Алым парусам». А по выходным Светлана ездит в придорожную закусочную, где обедают дальнобойщики, и занимается там сексом с незнакомцами, которых просит быть с ней погрубее. И это не просто интимные предпочтения, ведь после такого «сеанса» она едет на дачу, тщательно смывает с себя грязь (как реальную, так и метафорическую) и напивается до отключки.
Едва начав поиски дочери, Светлана натыкается на Виктора Чужих (Александр Ильин-младший) — опустившегося бывшего полицейского, который уже девять лет ищет жену, пропавшую на том же участке трассы, что и Кира. Только вот соседи считают, что Виктор сам убил свою супругу, спрятал тело и с тех пор ломает комедию, пытаясь отвести от себя подозрения — ведь все знают, что он раньше был запойным алкоголиком и жену нередко поколачивал. Виктор же уверен, что в регионе действует маньяк, ведь Кира — лишь последнее звено в длинной цепочке из пропавших девочек.
Кадр из сериала «Трасса»
Душан Глигоров умело удерживает внимание зрителя, подвешивая в воздухе вопросы и заставляя персонажей совершать подозрительные действия, но детективный сюжет служит лишь обрамлением для истории об убийственном безразличии. Водители воспринимают стоящих на обочине трассы девушек в коротких юбках как элемент пейзажа. Следователь Барановская с профессиональным цинизмом рассматривает следы сигаретных ожогов на теле убитой женщины. Да и исчезнувшие девушки, по мнению Виктора, были «лишними» людьми, которых особо никто не будет искать, выходцами из неблагополучных семей.
В «Трассе» зло показано обыденным, повседневным, живущим по соседству, и от того еще более страшным. Обычно в сериалах при появлении серийного убийцы полиция моментально встает на уши и начинает рыть землю в поисках злодея, но стражи порядка не проявляют такого же энтузиазма при борьбе с гораздо более распространенными преступлениями вроде домашнего насилия или буллинга. В первой серии «Трассы» глава поисковой организации волонтеров (Семен Серзин) просит Светлану под запись зачитать объявление о пропаже Киры и объясняет, что слова диктора люди точно пропустят мимо ушей, а вот на боль матери могут откликнуться. А могут и проигнорировать, ведь никого обычно не волнует, что творится за порогом чужого дома, а тем более — за стенами детдома. И в этой атмосфере безразличия начинают вызревать по-настоящему чудовищные злодеяния, незаметные и медленно удушающие, как разросшаяся под обоями плесень.
Кадр из сериала «Трасса»
«Трасса» держится на крепком актерском дуэте Карины Разумовской и Анны Михалковой. Нервная, истеричная и готовая сорваться в запой Светлана и спокойная, раздражающе-невозмутимая Эльвира отлично дополняют друг друга. Судья умеет действовать мягко, вызывать сочувствие и задавать правильные вопросы, в то время как следователь умеет надавить на подозреваемого так, чтобы тот моментально раскололся. Впрочем, следует отметить, что в совместных сценах Разумовская порой теряется на фоне Анны Никитичны — Карина может на протяжении целого эпизода играть на одной ноте, и это утомляет, а вот Анна Михалкова сумела создать интересный и человечный образ Эльвиры из мелких деталей вроде привычки рассовывать по карманам сладости.
Кадр из сериала «Трасса»
«Трасса» — это интересный и многослойный проект с неоднозначными персонажами и хорошо проработанной историей. Если его создатели смогут удержать планку, заданную в первых двух сериях, сериал вполне может стать одним из хитов сезона.
Читайте также:
Российские и зарубежные сериалы сентября 2024 года: что обязательно стоит смотреть
Стартовали съемки психологического триллера «Трасса» с Анной Михалковой в главной роли
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Трасса (2024)
«Трасса» — российский психологический триллер онлайн-кинотеатра Okko и продюсерской компании...
Читать