Никита Тарасов: «Официантки в ресторанах стали улыбаться мне чаще»
Российский актер рассказал о нюансах воплощения неоднозначных персонажей, работе с Владимиром Мирзоевым и своей мечте сыграть Обломова.
Никита Тарасов, известный широкой публике по роли шеф-повара Луи в сериале «Кухня», недавно воплотил на экране Петра Лужина в новой экранизации романа «Преступление и наказание», которую мы увидим 26 октября на Кинопоиске. В интервью он рассказал о том, как подошел к созданию этого сложного образа, о совместной работе с режиссером Владимиром Мирзоевым и других ярких проектах, в которых ему удалось сыграть героев на грани морали.
— Никита, как вы подошли к созданию образа такого сложного и противоречивого персонажа, как Лужин? Какие аспекты романа Достоевскогво для вас были наиболее важны при подготовке к роли?
— Давайте по порядку, с Вашего позволения. В сериале «Преступление и наказание» мне досталась роль жениха Авдотьи Раскольниковой. Петр Петрович Лужин — человек закона и правил, ввиду своего юридического образования. Свадьба с сестрой Раскольникова для него — очередная сделка. Вне всяких сомнений, важная сделка, для проведения которой необходимо правильно составить документы. В мире Лужина все имеет свою цену. Даже люди могут измеряться понятиями выгодного вложения и рентабельности.
Главная сложность — понять, принять и полюбить такого человека. Иначе ничего не сыграешь! Между мной у Лужиным нет ничего общего. Мы абсолютные антиподы.
— Вы изначально пробовались на роль Лужина или могли сыграть кого-то из других персонажей?
— Владимир Владимирович Мирзоев любезно пригласил меня сыграть именно Лужина. Позже мы обсуждали Порфирия Петровича и даже Свидригайлова. Но мне кажется, что финальное решение оказалось верным. Я благодарен режиссеру за возможность пробовать и искать, однако в моем послужном списке практически нет ни одного проекта, связанного с любовной линией. У Лужина она есть. Так что для меня было важным остаться на изначальной позиции.
— Были ли эта роль для вас личным вызовом?
— Да, конечно. Достоевский в тандеме с режиссером Мирзоевым — это профессиональная проверка на прочность. Мы с дочерью смотрели научно-популярный фильм о миграции животных. Там был сюжет про пеликана. Я сразу понял, что ключ к Лужину найден. Про героя говорят: «Важная птица». Посмотрите в глаза пеликану. Там нет ничего, что могло бы вызвать симпатию. И еще для меня важная деталь — пеликан, не имея зубов, проглатывает свою жертву целиком. «Заглотил» ли Лужин Дуню? Зритель, читавший роман Достоевского давно, узнает все 26 октября.
— У сериала суперзвездный актерский состав. Каково вам всем было работать в такой яркой команде?
— «Культивировать в себе ребенка — вот первостепенная задача каждого актера!» — так говорил нам Владимир Владимирович Мирзоев. Дети стремительно находят общий язык друг с другом. Так было и на съемочной площадке. Я бы слово «звезда» заменил на понятие «профессионал». Очень быстро возникло чувство семьи и команды. Просто хотелось сделать свою работу хорошо.
Тут ведь, понимаете, еще какая штука? Работать с Мирзоевым — большая удача. Атмосфера на площадке, проникновение в материал — это заслуга режиссера. Владимир Владимирович был камертоном. И порой он мог поставить задачу, не говоря при этом ни слова. Взглядом или жестом. Вопросы исчезали сами собой.
— Как вы думаете, почему такая классика, как «Преступление и наказание», до сих пор актуальна в кино и на телевидении?
— «Преступление и наказание» для меня — роман о любви. О человеколюбии и всепрощении. Наверное, поэтому этот текст никогда не терял актуальности. В нашей экранизации зритель увидит все атрибуты современной жизни, но тема произведения никак от этого не меняется.
И кстати, опережая вероятную полемику по поводу интерпретации. Хочу сразу предвосхитить все споры: текст Достоевского перенесен в сценарий с невероятной бережностью и уважением.
— Как в свое время участие в «Кухне» повлияло на вашу карьеру? Ожидали ли вы такой популярности?
— Роль «Кухни» в жизни актера Никиты Тарасова — повод для исследований критиков. Мне сложно составить объективное мнение. Пожалуй, официантки в ресторанах стали улыбаться мне чаще. Проект обрел народную любовь, однако я считаю, что с профессиональной точки зрения удельный вес моего вклада невелик.
Параллельно с ситкомом удавалось совмещать участие в других проектах. К примеру, и «Битва за Севастополь», и «Притяжение», и «Монах и бес» снимались в тот же период. В каждом из проектов мои герои были непохожи друг на друга, что крайне важно для любого актера.
— А каково было воплощать такого персонажа, как маньяк Сливко в «Фишере»? Психологически это было сложно?
— Петр Петрович Лужин из «Преступления и наказания» и Сливко из «Фишера» — герои пограничных состояний. В виду моей внешности мне часто приходится сталкиваться с персонажами, переступившими черту морали. Что ж, это непосредственная часть моей профессии — препарировать таких героев. Уверяю, среди моих коллег есть масса желающих, готовых сыграть маньяка. Не меньше, чем я был бы готов сыграть героя-любовника. Но пусть каждый занимается своим делом.
— Как вы справляетесь с эмоциональным напряжением после съемок в драматических проектах?
— Ничего не употребляю. Есть такая работа. Работа, понимаете? День заканчивается, люди возвращаются к себе домой, ужинают, ложатся спать. Высыпаться и сниматься — вот рецепт идеальной карьеры.
— Есть ли роль в вашей карьере, которая вам особенно близка? Почему именно она вам полюбилась сильнее всего?
— Это как дети. Всех люблю. И считаю, что несыгранного больше. По-прежнему не было в фильмографии героя, которого мог бы идентифицировать с самим собой. Не было ни одной главной роли. Простых житейских историй о взаимоотношении двух людей тоже не было. В общем, есть над чем работать.
— Как считаете, какое еще классическое произведение, которое давно или вообще никогда не адаптировали для кино, стоило бы экранизировать?
— Илья Ильич Обломов — герой, которого очень хотелось бы сыграть. Роман Гончарова как раз о любви. О главном в жизни поступке человека во имя высокого чувства. Я нахожу историю Ильи Ильича невероятно актуальной в реалиях сегодняшнего дня. Тусовки, гаджеты, шмотки — то, от чего сознательно отказывается Обломов, чтобы сохранить свою нравственность.
Читайте также:
Марьяна Спивак: «Моя героиня всегда отстаивает свою личность и делает то, что она хочет»
Сергей Жуков и Влад Прохоров о фильме «Руки вверх!»: «Многие зрители узнают себя и свою молодость»
Константин Крюков: «Мистический реализм — один из моих любимых жанров»
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Никита Тарасов
Российский актер театра и кино.
Читать