Читайте нас в Telegram
18:10, 13.08.2015

«Агенты А.Н.К.Л.»: как Гаю Ричи удалось снять фильм, который не могли снять десять лет

Самые интересные подробности работы англичанина над голливудским блокбастером — в нашем обзоре.

Студия Warner Bros. более десяти лет пыталась снять полнометражную версию телесериала «Агенты А.Н.К.Л.». Изначально место режиссера было предложено Стивену Содербергу, но тот из-за разногласий со студией касательно бюджета и подбора актеров хлопнул дверью.

НОВОСТЬ

Когда работу над фильмом доверили команде, которая работала над новой подачей классического образа легендарного детектива Шерлока Холмса в двух успешных картинах, дело сдвинулось с мертвой точки. По сути, задача была схожая: сериал нужно было подать по-новому. Гай Ричи и Лайонел Уигрэм, которые работали вместе над «Шерлоком», взялись за сценарий. Они переиграли роли напарников-супершпионов — Наполеона Соло и Ильи Курякина. Если в оригинальной версии главным героем очевидно был первый, то в фильме «Агенты А.Н.К.Л.» они оба вышли на передний план.

Читайте также:

Рецензия на новый фильм Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.»

Генри Кавилл и Арми Хаммер в фильме «Агенты А.Н.К.Л.»

«Мы просто не смогли устоять, — поясняет Ричи, — перед соблазном столкнуть совершенно непохожих агентов, причем так, чтобы при знакомстве они едва не поубивали друг друга, а в конечном счете пошли навстречу, пусть еще и не совсем доверяя друг другу. Эта история во многом об эволюции их сотрудничества. Изюминка в том, что один представляет капиталистическую Америку, а другой — социалистическую Россию, и теперь две великие державы должны объединиться, чтобы нейтрализовать глобальную угрозу. На такой завязке можно столько всего накрутить, поистине, это идеальная основа для сюжета».

Арми Хаммер представляет русского разведчика — более взрывного, но и лучше вписывающегося в традиционный образ шпиона: «Илья — идеальный солдат, всегда готовый к бою и выкладывающийся на сто процентов. Ему совершенно не нравится положение, в которое он попал, но он ничего не может с этим поделать. Наполеон Соло — парень, с которым он работает, — совершенно ненормальный. Он играет не по правилам. Кажется, он даже не знает, что эти правила существуют».

«Так что некоторым образом это фильм о дружбе… Если, конечно, не считать, что они при встрече разве что зубами не скрипят от злости», — говорит Генри Кавилл, который играет Соло, учтивого американского агента «себе на уме».

Генри Кавилл и Алисия Викандер  в фильме «Агенты А.Н.К.Л.»

В съемочную группу Ричи вошли: дважды номинированный на «Оскар» оператор-постановщик Джон МэтисонПризрак оперы», «Гладиатор»); художник-постановщик Оливер ШолльТелепорт», «Грань будущего»); монтажер Джеймс Херберт (фильмы «Шерлок Холмс», «Грань будущего»); номинированная на «Оскар» художник по костюмам Джоанна ДжонстонЛинкольн»). Музыку к фильму написал Дэниэль ПембертонСоветник»). Джон ДейвисХроника»), Стив Кларк-Холл (фильмы «Рок-н-рольщик», «Шерлок Холмс»), Лайонел Уигрэм и Гай Ричи продюсируют картину, а Дейвид Добкин выступает исполнительным продюсером.

Кто кого играет в фильме «Агенты А.Н.К.Л.»

Изначально главную роль планировал исполнить Джордж Клуни, однако он не смог сниматься из-за проблем со здоровьем. Том Круз был приглашен на роль Наполеона Соло, но он решил сосредоточиться на фильме «Миссия невыполнима — 5» и отказался. Генри Кавилл, который изначально должен был исполнить другую роль, заменил Тома. Джоэл Эдгертон и Генри Кавилл пробовались на роль, которая досталась Арми Хаммеру. Джемма Артертон, Элис Ив, Миа Васиковска, Эмилия Кларк, Фелисити Джонс, Тереза Палмер и Сара Гадон прослушивались на роль, которую получила Алисия Викандер.

«Мне понравилось, что мою героиню сделали сорвиголовой с непростым характером, — говорит Викандер. Габи был воспитана в мире мужчин, она смелая и знает, как стоять на своем. Так что ей непросто расслабиться и сделать вид, что быть домохозяйкой — это все, что ей нужно от жизни; по-моему, в том числе и ее стремление отстоять свою независимость рождает искры между ней и Ильей».

Другая главная женская роль досталась Элизабет Дебики. Она играет Викторию, амбициозную красавицу блондинку с туманным прошлым, на которой женился богатый итальянской плейбой, падкий на внешность, но едва ли видящий дальше. «Нет, он точно не мозг операции, — признает Дебики. — Он любит быстрые автомобили и красивых женщин, что полностью устраивает Викторию, потому что так она может быть «у руля», о чем всегда и мечтала. Она предприимчивая карьеристка, которая сама выбилась в люди».

Элизабет Дебики в  фильме «Агенты А.Н.К.Л.»

Дебики — австралийка, играющая жительницу Ливерпуля с идеальным британским произношением, — замечает: «Мало кто из нас представляет героя своей национальности». Действительно, британец Кавилл играет американца; американец Хаммер — русского; а шведка Викандер — немку.

Исключением стал актер, выбранный на роль Александра, мужа Виктории. В своем первом англоязычном фильме итальянец Лука Кальвани играет очаровательного автогонщика. «Александр считает, что он нашел идеальную жену «на показ», но получилось забавно, потому что именно он оказывается «трофейным» мужем, финансируя злодейские планы Виктории, — говорит Кальвани. — Но он настолько самоуверен, что до сих пор думает, будто его мнение имеет значение».

Хью Грант, представивший галантного и невозмутимого Уэйверли, единственный знакомый персонаж из сериала, помимо собственно Соло и Курякина, высоко оценил сценарий. С присущим ему юмором он говорит: «Я всегда любил фильмы Гая, считая их весьма авангардными. К тому же у меня есть дядя, который был шпионом, — я всегда был очарован этим миром, поэтому и решил, что должно выйти забавно. Нам никогда не разрешалось говорить, что он был шпионом — официально он работал в ВМФ, но мы все знали».

Хью Грант в фильме «Агенты А.Н.К.Л.»

Сибиряк Михаил Кузнецов сыграл Олега, коллегу Сандерса из КГБ. Немецкий актер Кристиан Беркель представил Удо Теллера, блестящего ученого, оказавшегося в ситуации, побег из которой не смог просчитать даже он. Сильвестр Грот сыграл Руди, отпетого нациста, преданного своему делу, так же как и своему весьма занятному хобби. Забавная деталь: Грот родился в Восточной Германии и переметнулся на сторону Запада.

Дух ретро: какими были Рим и Берлин в 60-е

Действие фильма «Агенты А.Н.К.Л.» развивается в 1963 году, когда США и Советский Союз были нацелены друг против друга, «мерились ракетами» в борьбе за ядерное превосходство, а военные исследования бывших нацистских ученых все еще оставались в цене на закрытом рынке вооружений «только для своих».

Гай Ричи уже переносил зрителей в другую эпоху, при этом ни на грамм не потеряв в экшене и актуальности, когда работал с «Шерлоком Холмсом», так что это было ему не в новинку. «Агенты А.Н.К.Л.» — квинтэссенция того, чем так запомнились 1960-е: от искусства, моды и музыки до взглядов и точек зрения — выверенная, но сдержанная атмосфера, в которой, безусловно, чувствуется ретро, но и XXI век тоже. В каком-то смысле 1960-е, которые увидит зритель в «Агентах А.Н.К.Л.», — обаятельное время, действительно существовавшее только на экране.

Натурные объекты играют важную роль в «Агентах А.Н.К.Л.», помогая задать тон и атмосферу. «В «Шерлоке Холмсе» нам понравилась реакция зрителей на наш образ Лондона конца XIX века, и мы попытались сделать то же самое здесь с видением Берлина и Рима, на которое нас вдохновило множество фильмов того времени, — объясняет Уигрэм. — Рим символизирует стиль 60-х годов, а Берлин, конечно, является фокусной точкой всех фильмов о холодной войне». Берлин в фильме задан холодными, резкими тонами по сравнению с более пышными, яркими и чувственными цветами и текстурой «итальянских» фрагментов.

История начинается лихо, сопровождаясь звуками бьющегося стекла и запахом паленой резины, — так состоялось знакомство Габи с Соло, которые на седане «Вартбург» пытались уйти от «Трабанта» Курякина по темным улицам Восточного Берлина, чтобы встретиться с информатором Соло по другую сторону Берлинской стены. Визуальные эффекты под руководством Ричарда Бэйна оказались незаменимы в других областях, например, чтобы превратить улицы Гринвичской Королевской военно-морской академии и доки Чатема, где снималась погоня, в Восточный Берлин.

В Риме фильм запечатлел такие знаменитые локации, как Испанская лестница, Театр Марцелла, Пьяцца Венеция и отель «Гранд Плаза», где Соло, Курякин и Габи останавливались «под прикрытием». Великобритания «сыграла» Восточную Германию как по части натурных объектов, так и площадок, построенных на студии «Уорнер Бразерс Ливсден», где был воссоздан даже печально известный КПП «Чарли». Павильоны студии приютили и ряд других площадок, в том числе интерьеры отеля в Риме, итальянскую штаб-квартиру компании Виктории в неофашистском стиле и подземную лабораторию, где держали в плену Удо Теллера.

Одной из самых зрелищных сцен фильма стал эпизод, когда грузовик уходит под воду вместе с Соло, сидящим в кабине. Он же стал одним из самых трудных в реализации.

«Когда вы сбрасываете что-то тяжелое на катер, оно отталкивает этот катер, — объясняет супервайзер спецэффектов. — Поэтому был сконструирован легкий грузовик, который опускался в нужную точку судна при помощи крана». Следующая проблема состояла в том, чтобы потопить большую лодку из стекловолокна, для чего требовалось нечто весом более 30 тонн, а его-то как раз и не было. А еще не было времени ждать, когда она утонет. Вместо этого были задействованы пиротехнические заряды, которые разрушили крепления, удерживающие судно целым, в результате чего вода хлынула внутрь. А расположенная под ним гидравлическая платформа утянула его за собой примерно за 10 секунд, что позволило Кавиллу передать весь юмор и всю драматичность сцены.

Автопарк и гардероб «Агентов А.Н.К.Л.»

В автопарк героев вошли мотоцикл 1960-х годов, модифицированный и «умеющий плавать» Land Rover и изготовленный на заказ полноприводный вездеход, которого Ричи прозвал «зверь».

Хаммер не переживал за финальную сцену на мотоцикле. Заядлый гонщик, получивший свой первый кроссовый мотоцикл еще ребенком, он считал себя достаточно компетентным в этом вопросе. Но помощник координатора трюков Ли Моррисон изначально думал иначе.

Хаммер вспоминает: «Ли вывел меня в поле и сказал: «Я хочу посмотреть, как ты ездишь. Поднимись там, сделай поворот, вернись, сделай «восьмерку», затем езжай через те дорожные конусы и остановись». Я подумал: «Не вопрос, легче легкого». Так что я проехал, как он сказал, а тот выдал: «И что, черт возьми, это было? Кто так сидит? Кто так локти держит?» Так что он научил меня правильной посадке и, честно говоря, весьма улучшил мои навыки вождения. Было круто, особенно на винтажном байке, который был таким же, как и 50 лет назад, без всех этих усовершенствований, тяжелым и громоздким».

Арми Хаммер в фильме «Агенты А.Н.К.Л.»

Хаммер объясняет, что гардероб помог ему в работе над персонажем. «Это не казалось игрой в переодевание, — утверждает он. — Он воспринимался как обычная одежда, не казался чем-то «за гранью». Из этих двух агентов Курякин явно одевался попроще, как шутит Хаммер: «Он же бюджетник».

Соло — совсем другое дело. «В некотором смысле тот сделал себя сам, так что в его случае необходим был более тонкий подход, — говорит Джонстон. — Он носит сшитые на заказ костюмы и обувь ручной работы: выглядит как истинный джентльмен. Ему важно «подать себя», поэтому он одет красиво, дорого и шикарно».

Дизайн одежды ведущих актрис добавил еще несколько тонов в общую палитру. Габи, героиня Алисии Викандер, хоть поначалу и выглядит сорванцом, с лёгкостью переходит на наряды от-кутюр. Ее стиль Джонстон описывает как «свежий, простой, с чистыми линиями, но создающий ощущение, что она в любой момент может выкинуть что-нибудь эдакое».

Алисия Викандер в фильме «Агенты А.Н.К.Л.»

В Снежной королеве Элизабет Дебики художник по костюмам увидела схожесть с Соло: «В некотором роде Виктория подходит ему, ее образ — отражение его. Она любит броскость. Она змея, умело заманивающая людей в свое логово».

Обладательница многих наград, художник по костюмам Джоанна Джонстон сочетала цвет одежды с тонами, выбранными художником-постановщиком Оливером Шоллем для его съемочных площадок. «В Берлине цвет задавал бетон. Тона были тяжелыми, холодными и мрачными, — говорит она. — Мы добавляем красок, когда герои перебираются в Западный Берлин, но палитра по-прежнему остается холодной. А вот в Италии все цвета теплые, их сочетания — элегантные и утонченные».

Как и Ричи, дизайнер хотела избежать клише и крайностей, которые могут лишить исторический фильм аутентичности, склоняясь к чему-то «более изящному и свойственному тому времени, но все же яркому и гламурному, как в тех фильмах, где все герои выглядели прекрасно, независимо от того, чем бы они ни занимались». К слову, некоторые из костюмов, использованных в фильме, на самом деле являются винтажной одеждой.

Музыка всех связала

«Музыкальное сопровождение было ключевым элементом фильма, — говорит Ричи. — Мне кажется, в некоторых сценах музыка задавала тон, и все действия были подчинены ей. Мы в первый раз работали с талантливым молодым композитором Дэниэлем Пембертоном, и я очень доволен тем, как все сложилось».

Оставаясь в общей тональности фильма, Пембертон попытался уловить звучание, которое бы сочетало узнаваемость современности с отчетливым привкусом 1960-х годов. Первым шагом в этом направлении было место: музыкальное сопровождение «Агентов А.Н.К.Л.» было записано на «Студио 2» на Эбби-Роуд, где, как вероятно знает даже самый неискушенный музыкальный фанат, записывали свои альбомы «Битлз».

Вторя настроению композитора, Уигрэм говорит: «Здорово, что мы можем воссоздать то время с помощью современных технологий, по существу, взять лучшее из обоих миров. Мы с Гаем любим исторические фильмы: нам кажется, что это позволяет нам снимать кино, где можно поиграть на некоторых струнах и заставить зрителей поверить в происходящее. Можно даже несколько отойти от действительности, но в кадре все равно будет присутствовать ощущение реалистичности».

«Как режиссер, ты сталкиваешься с рядом творческих допущений, когда разрабатываешь проект, — говорит Ричи, возвращаясь к моменту, когда идея о съемках кинотеатральной версии «Агентов А.Н.К.Л.» впервые пришла ему в голову. — Взаимоотношения, динамика, сюжет — это, конечно, важные вопросы. Здесь же задача усложнялась еще и тем, что нужно было перенести на экран классическую концепцию и узнаваемость определенного исторического периода в современной и увлекательной форме, но мы получили море удовольствия, придумывая, как же нам этого добиться».   

Атрибуты авторского стиля Гая Ричи

Экшен является неотъемлемой частью сюжетной линии «Агентов А.Н.К.Л.», и здесь Ричи не был готов идти ни на какие компромиссы. «Актерам пришлось несладко, — говорит он. — Физически им предстояло выложиться на полную катушку. Представьте, вокруг летают пули, актеры носятся по всей площадке — и так по восемь часов в день. Без хорошей физподготовки тут никуда».

Экшен-сцены потребовали полной мобилизации и от координатора трюков  Пола Дженнингса  и супервайзера спецэффектов  Доминика Туохи, которые получили от режиссера задание показать на экране что-нибудь новенькое.

По мнению Ричи, ключевым в соединении всей этой энергетики фильма «Агенты А.Н.К.Л.», помимо колких насмешек и непоколебимой «крутизны» харизматичных главных героев, является «баланс между реальной опасностью, драматизмом, экшеном и легкостью исполнения».

«Именно наслоение различных настроений кажется мне наиболее оригинальным и вдохновляющим,  говорит режиссер, отмечая, что снимает кино, которое бы привлекло его и как зрителя, причем необходимый ингредиент в этом коктейле — тот юмор, который, как правило, сам «просачивается» в сюжет. — Фильм не должен быть целиком смешным. Я стремлюсь ко всей гамме эмоций. Мы начинаем с более суровых сцен, но часто бывает, что в день съемок эти сцены начинают представляться уже не столь серьезными, и юмор неизменно находит свой путь».

Смотрите фильм «Агенты А.Н.К.Л.» в кино с 13 августа. 
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


  • Фото: Caro Premier Film Company
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Агенты А.Н.К.Л.

Американский приключенческий боевик культового режиссера Гая Ричи, созданный по мотивам...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
ОБЗОР
Второй конкурсный день выдался насыщенным и богатым на сюрпризы.
НОВОСТЬ
ОБЗОР
В горном курорте «Роза Хутор» в третий раз стартовал смотр контента онлайн-кинотеатров.
Рецензия на фильм «Министерство неджентльменских дел»: как бесславные ублюдки провернули операцию «Фортуна»
Стася Милославская показала себя в детстве
Рецензия на фильм «Аладдин»: зажигательный мюзикл с голубокожим Уиллом Смитом
32-летний Арми Хаммер может сыграть Бэтмена вместо Бена Аффлека
Паштет из утиной печени в желе из шампанского. Как снимали криминально-кулинарный сериал «Жар» 11:12, 14.08.2024
Что будет с героями в 12-м сезоне сериала «Склифосовский»: подробности о съемках продолжения 10:05, 08.08.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через