Читайте нас в Telegram
19:41, 31.10.2016

Алексей Морозов: «Я под большим впечатлением от работы с Юлей Пересильд»

Актер рассказал, каким необычным способом заполучил главную роль в сериале Первого канала «Таинственная страсть».

Сегодня на Первом канале стартует долгожданный сериал про поэтов-шестидесятников «Таинственная страсть». Главную роль Ваксона (Василий Аксенов) исполнил молодой питерский актер Алексей Морозов. Актер рассказал, каким необычным способом он заполучил звездную роль, как впервые целовался с Юлией Пересильд и почему актерской профессии предпочел PR.

— Алексей, как вам удалось получить роль Аксенова в сериале «Таинственная страсть»?

— История моего утверждения на роль Аксёнова необычна. Началось всё с того, что мне позвонила моя бывшая студентка (я какое-то время преподавал актёрское мастерство в Санкт-Петербургской Академии театрального искусства) с просьбой помочь ей подыграть в отрывке для кастинга в новый спектакль знаменитого режиссера Андрия Жолдака. И, как это часто бывает, в спектакль в итоге взяли не её, а меня. Мы репетировали в театре «Русская антреприза имени Андрея Миронова» и вышли на финишную прямую к премьере. На генеральный прогон, длившийся девять часов подряд, пришел главный режиссер театра Влад Фурман, который уже около года искал исполнителя роли Василия Аксёнова для фильма «Таинственная страсть». Сразу после прогона он предложил мне записать мини-пробы на свой телефон. Их посмотрел Денис Евстигнеев в Москве — они понравились, меня вызвали в столицу уже на официальные пробы, после которых я был утвержден на главную роль. Эта была цепь случайностей, и если вынуть из этой цепи хотя бы одно звено, то ничего бы не получилось. Так и вся наша актерская судьба состоит из подобных совпадений.

— Вам близка тема шестидесятников?

— Из поэтов-шестидесятников я всегда очень любил Окуджаву, Шпаликова и Ахмадулину. Многие стихи знал наизусть: в юношестве я занимался в театральной студии «Вообрази» при петербургском телевидении, и мы каждый месяц делали поэтические телепрограммы в течение нескольких лет. Поэтому я знаю огромное количество стихов наизусть, в том числе и поэтов-шестидесятников. А с творчеством Беллы Ахмадулиной я впервые познакомился еще в детстве, посмотрев фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром», где её стихи звучат в замечательном музыкальном сопровождении. А позже я открыл ее поэзию более глубоко. 

Алексей Морозов (крайний слева) с коллегами по сериалу «Таинственная страсть» (Фото: Первый канал)

— Актеры, как правило, опасаются играть реально существующих личностей, так как боятся сравнений не в свою пользу. У вас был страх перед началом съемок?

— У меня страха не было, поскольку мы изначально не ставили перед собой задачи играть реального Аксенова. Я играю все-таки Ваксона. Это, скорее, собирательный лирический герой произведений Аксенова, мужающий по мере взросления аксеновской прозы. Конечно, я перенял некоторые черты самого Василия Павловича — например, некоторые его фирменные жесты, описанные в книге его друзей писателей Евгения Попова и Александра Кабакова. Но по большому счёту мой Ваксон — это новый художественный образ, рожденный на съемочной площадке.

— Что было самым сложным в работе над сериалом?

— Самое сложное было сохранить сосредоточенность и свои смыслы в жесточайшем графике съёмок: порой мы снимали до 17 сцен в день, причём из разных серий. Это постоянные перегрим, перекостюм, перенастройка на каждую сцену. Сложно было доверять себе, своей сиюминутности, своему внутреннему стержню в таких условиях. Получилось это в итоге или нет — судить зрителю.

Также непросто было на съемках в Крыму в июле: почти 50-градусная жара, море прямо перед тобой, а купаться нельзя, поскольку потечет грим, и надо работать за дублем дубль. Немного передохнуть получалось только в обед: было забавно обнаружить купающуюся в море всю съемочную группу.

— Известно, что Василия Аксенова современники называли «крутым мэном». Он был человеком с жестким характером. В этом вы похожи со своим героем?

— Скорее, я учусь у него этой смелости. Я в жизни человек неконфликтный. Но в экстренных ситуациях, когда чувствую явную несправедливость, могу жестко на это отреагировать. Зачастую воплощаю подобные реакции в эпистолярном жанре: пишу гневные письма обидчикам.

Алексей Морозов (крайний слева) с коллегами по сериалу «Таинственная страсть» (Фото: Первый канал)

— Какие у вас впечатления от работы с вашей партнершей Юлией Пересильд (актриса исполнила роль Ралиссы Кочевой, вымышленной жены Василия Аксенова. — Прим. Ред.)? Был ли момент притирки друг к другу?

— С Юлей у нас был смешной первый съёмочный день. Хоть мы и провели ряд репетиций перед съёмками, но первое серьёзное знакомство у нас состоялось на съёмках. А первая сцена, которую мы снимали, — эпизод со страстным поцелуем главных героев, причем сразу из 9-й серии. Мы шутили:«Здравствуйте, я Юля. — А я Лёша. — Давайте целоваться? — Давайте». 

А если серьёзно, то я под большим впечатлением от работы с Юлей Пересильд. Она принадлежит к тому редкому числу больших художников, бескорыстных партнёров, к которым просто нужно подключиться,  и сцена пойдёт сама собой — по-живому, по-человечески, без вымученных мизансцен, без актёрского интонирования и придуманных пристроек «от головы». Только здесь и сейчас, только честные, искренние, прежде всего человеческие, а не актёрские, глаза напротив.

— В реальной жизни могли бы влюбиться в такую женщину, как Ралисса Кочевая?

— Ралисса в исполнении Юли — сильная женщина, всем своим существом жаждущая любви. Готовая пожертвовать ради любви всем: обеспеченностью, признанием, стабильностью, даже родиной. Конечно, меня очень привлекают женщины, способные жертвовать ради любви. Моя жена Дана такая.

— Сейчас вы работаете над новым проектом совместно с Константином Хабенским. Чувствуете разницу между питерскими актерами и московскими?

— Раньше, когда у меня было меньше съёмок в Москве, я верил в некое разделение артистов на «питерских» и «московских», наивно полагая, что мы, питерские, лучше, тоньше, интеллигентнее и глубже (уверен, московские артисты думали так же, но с точностью до наоборот). Но теперь я ясно понимаю, что понятие «хороший актёр» не зависит от географической составляющей. Важно лишь отношение к работе, сознательный отказ от привычного, ежедневный поиск живой жизни в кадре и на сцене, нещадная эксплуатация своих нервов, своего здоровья, своих самых интимных переживаний. Всё это можно найти как в питерском, так и в московском, новосибирском, норильском или нью-йоркском артисте.                             

Алексей Морозов (справа)

А к Константину Хабенскому у меня отношение особое: мы учились у одного мастера в Театральной Академии на Моховой: у Вениамина Михайловича Фильштинского, только Костя на курс раньше. Мне кажется, всё вышеперечисленное можно отнести к Хабенскому в полной мере. Он не щадит себя, максимально впускает свой личный опыт в роль, проверяет собой каждый ролевой поворот. Как писал в своих дневниках Олег Даль: «Я в каждой роли, я». А Джек Николсон ему вторил: «В последнее время я придаю все меньше значения тому, что у актеров обычно называется «созданием образа». Все эти прихрамывания и шепелявости, манера говорить… мне неохота с ними возиться. Это должно идти изнутри. Главное — то, кто ты есть. Вот над чем нужно работать. К любой роли я подхожу автобиографически». Пётр Фоменко тоже из этой компании — своим актёрам на репетиции он говорил: «В театре всё было, только вас не было».

— Как вы выбираете роли? На что ориентируетесь в первую очередь?

— При выборе роли для меня важно, насколько остро и точно я смогу подменить обстоятельства героя своим опытом. Есть ли точки личностного соприкосновения с ролью, или придётся его придумывать, что заведомо хуже. У меня в прошлом году было неимоверное количество кинопроб. А «нашли» меня только две роли, и обе по имени Василий: Клочков из «28 панфиловцев» и Аксёнов из «Таинственной страсти». И это неслучайно. Значит, остальные роли были просто не мои, не для меня и не про меня.

— Известно, что Лев Додин скептически относится к актерам, которые снимаются параллельно с игрой в театре в кино. Вы сейчас активно снимаетесь. Получили одобрение? Или пытаетесь совмещать графики без ущерба для театра?

— Я крайне благодарен Льву Абрамовичу за то, что он с пониманием относится к моей работе в кино. Я всегда ему рассказываю про сценарий, роль, которую предстоит осуществить. И, если мастер чувствует, что новая работа откроет мне иные возможности актёрского мастерства в кино, задействует новые творческие и человеческие импульсы, позволит совершить профессиональный рывок, всегда отпускает на съёмки. Но, несмотря на это, вопрос совмещения работы в театре со съёмками в кино стоит очень остро — прежде всего для меня самого. Я вижу, что из-за большой занятости в кинопроизводстве упускаю крупные возможности в Малом драматическом. Надеюсь, в этом сезоне у меня получится принять участие в новой большой работе театра.

Алексей Морозов (фото из личного архива)

— Вы сейчас с успехом снимаетесь, работаете в театре. А было время, когда ушли из актерской карьеры и занялись связями с общественностью. Что заставило вас отлучиться от театра?

— На тот момент, когда я уходил из МДТ (а это был 2003 год), в театре не было таких творческих и финансовых ресурсов, какие есть сейчас. Я играл вводные роли, и их было очень мало. К тому же остро стоял вопрос службы в армии. Терять два года при моей профессии — непозволительная роскошь. И я уехал в Москву, устроился на работу PR-менеджером, не очень себе представляя, что это такое. Тогда никто не спрашивал ни паспорта, ни трудовой книжки. Потом меня, как принято говорить, переманили в другую компанию, предложив должность уже PR-директора. Но, поработав пару лет в этой области, я понял, что без театра жить не могу. И в моей московской квартире раздался спасительный звонок от моего любимого педагога Валерия Николаевича Галендеева, заместителя Льва Додина. Он своим густым басом сказал: «Лёша, ну что же талант в землю-то зарывать?! Приезжай в Петербург, будешь играть Шута в «Короле Лире»». Так я вернулся в родной город и в любимую профессию, и до сих пор ни разу не пожалел об этом.

 

Смотрите сериал «Таинственная страсть» с 31 октября, с понедельника по четверг в 21:35 на Первом Канале.

Беседовала Валерия Иванова

Первый канал выпускает в эфир «Таинственную страсть»

«Таинственная страсть»: сюжет, актеры и роли, анонсы серий

Сергей Безруков просит поклонников оценить его Владимира Высоцкого без грима

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Алексей Морозов

Российский актер театра и кино.

Читать

Читайте также

ОБЗОР
Финансовые и карьерные успехи ждут только нескольких представителей зодиакального круга.
НОВОСТЬ
Семье блогера не дают нормальной жизни.
«Велик риск разрыва отношений»: гороскоп на неделю с 12 по 18 февраля
Российские и зарубежные сериалы февраля 2024 года: что обязательно стоит смотреть
На Первом канале состоится премьера сериала «Великая. Золотой век»
Российские и зарубежные сериалы декабря 2023 года: что обязательно стоит смотреть
Режиссер «Игры киллера» Дж. Дж. Перри: «Я мечтал поработать с Дэйвом Батистой, этот фильм — как выигрыш в лотерею» 17:42, 17.09.2024
Сценарист «Слова пацана» и «Триггера» Андрей Золотарев: «Вдохновение черпаю из договора о штрафах» 14:18, 13.09.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через